Светлана Погнерыбко
Календарное планирование во второй младшей группе (первая неделя сентября)
▼ Скачать + Заказать документы
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Познавательное развитие «ОТГАДАЙ И НАЗОВИ» Дидактическая задача: классификация овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам. Упражнять дошкольников в четком произношении фруктов: яблоко, груша, банан, слива, вишня и т. д.
Путешествия по экологической тропе в естественных условиях: видовая точка «Пни и бревна». Цель: Знакомство с разнообразными пнями и бревнами. Дидактические упражнения : «Построй для мышки-норушки поезд из маленьких кубиков, для лягушки-квакушки - из кубиков побольше, а для зайчика- побегайчика - из больших кубиков». Цель: формирование умения различать размер предметов, классифицировать их по размер). Наблюдения: за солнцем. Цель: Формировать интерес к природным объектам. Конструктивные игры со строительным материалом «Дорожка» Цель: Развитие позитивных эмоций в процессе конструктивных игр. Беседы: «Что наступит после осени?». Цель: «Обобщение представлений детей о сезонных явлениях» Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Публикация «Календарное планирование во второй младшей группе (первая неделя сентября)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дид. игра «Найди дерево» (береза, рябина). Цель: закрепление знаний о внешнем виде деревьев и их листьев.
Речевое развитие Дидактические игры: «Летает - не летает. Цель: Употребление глагольной лексики.
Игры-звукоподражания: «Кто кричит?» Цель:, Упражнения в произнесении различных звуков с разной силой голоса.
Речевые диалоги: «Спроси у меня», Цель: включение детей в диалог с педагогом, со сверстниками.
Игры-импровизации: по мотивам произведений В. Сутеева «Три котенка», «Кто сказал «мяу»?» (развитие умения выражать эмоции героев произведения).
Социально-коммуникативное развитие Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин» : ситуация «Дома нет хлеба». Цель :Показ игровых действий покупателя и продавца. Сюжетно-ролевая игра «Доктор» : сюжет «Котенок заболел». Цель:Знакомство с работой ветеринара, показ игровых действий, формирование игрового поведения.). Игровые ситуация «В гости пришла соседка». Цель: Формирование предпосылок культурного поведения, умения вести «светский» разговор. Беседы: «Кто продает товары» Цель:разъяснение социальной значимости профессии «продавец».
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно
лепить пирожки для кукол.
Физическое развитие Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 1 с. 6
П. г. «Мы похлопаем в ладошки» Нищева с. 5
Д. г. «Футбол» Нищева с. 12
А. г. «Иголочка», «Улыбочка», «Заборчик»
Пузырь
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».
Указания: сначала в игре принимают участие 6-8 детей. При повторении могут играть 12-15.
Птички в гнездышках
Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.
Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.
КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
Художественно-эстетическое «ОТГАДАЙ И НАРИСУЙ» Дидактическая задача: развивать мелкую моторику и мышление. Игры-эксперименты: с водой и красками Цель: формирование представлений о связи реальных объектов окружающего мира (тучи, облака, дождь, вода) с их изображениями. Игровые упражнения: «Лепим подарки осени»,. Цель: Создание из пластических художественных материалов (пластилина или соленого теста) знакомых образов предметов - грибов, ягод, овощей. Выставки детских работ: «Что нам осень подарила» (предоставление детям возможности любоваться своими работами.
Самостоятельная деятельность детей Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти.
Индивидуальная работа учить детей продвигаться вперед большими прыжками на двух ногах, совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.
Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способом наложения
В
Т
О
Р
Н
И
К
Познавательное развитие «ГДЕ ЧЕЙ ДОМИК?» Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, где живут животные и люди.
Путешествие по парку в детском саду. Видовая точка «Березка». Цель: «Одежда» деревьев осенью. Наблюдение за погодой в разное время суток. Цель : Развитие наблюдательности, умение сравнивать погоду утром и вечером. Беседа: «Почему животные не боятся холода» Цель: Обобщение представлений детей о сезонных изменениях в природе. Дид. игра «Какой на ощупь». Цель: Формирование представлений о свойствах предметов. Дид. упр-ия «В мешок медведя положи самые большие яблоки, в мешок волка поменьше, а в мешок лисы – самые маленькие.» Цель: Формировать умение различать размер предметов, классифицировать их по размеру. Наблюдение за автобусом Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. Игры с конструктором Лего и строительным материалом Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности
Речевое развитие ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Дид. игра «Кто что делает». Цель: Употребление глагольной лексики. Игра-звукоподражание «В зоопарке». Цель : Упражнения в произнесении различных звуков с разной силой голоса. Перчаточный театр: РНС «Козлята и волк». Цель :Формирование умения передавать смысл произведения средствами театрализованной деятельности
Социально-коммуникативное развитие Труд: сложим кубики в коробку, Поставим машины в гараж. Цель: привитие простейших навыков поддержания порядка в группе.
Сюжетно- ролевая игра «Семья» Сюжет «К нам гости пришли». Цель :Формирование умения пользоваться сюжетами-заместителями, игрушечной посудой.
Безопасность: Игровая ситуация: «Мальчик упал». Цель:Формирование применения правил физической и психологической безопасности по отношению к себе и другим людям.
Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Физическое развитие Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 1 с. 6
П. г. «Мы похлопаем в ладошки» Нищева с. 5
Д. г. «Футбол» Нищева с. 12
А. г. «Иголочка», «Улыбочка», «Заборчик»
Мыши и кот
Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается и начинает ловит мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.
Лохматый пес
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.
КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.
Художественно-эстетическое Игры-эксперименты: с водой и красками Цель: формирование представлений о связи реальных объектов окружающего мира (тучи, облака, дождь, вода) с их изображениями.
Самостоятельная деятельность детей Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Самостоятельные игры в игровых зонах группы
Индивидуальная работа Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений.
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
С
Р
Е
Д
А
Познавательное развитие «УГАДАЙ ПО ВКУСУ» Дидактическая задача: упражнять детей в различении овощей и фруктов по вкусовым качествам. Активизировать словарь: сладкий, солёный, горький и тд. Развивать память, сосредоточенность. Наблюдение за осенним лесом Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.
Речевое развитие ТЕРЕМОК Цель: Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность Уборка участка леса, где дети будут играть. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.
С. Р. И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача,закрепление названий медицинских инструментов. Обу-чение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Игра «Вежливые слова»
Цель: развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста».
Физическое развитие Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 1 с. 6
П. г. «Мы похлопаем в ладошки» Нищева с. 5
Д. г. «Футбол» Нищева с. 12
А. г. «Иголочка», «Улыбочка», «Заборчик»
Воробушки и кот
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.
Описание: дети становятся на высокие скамеечки (10-12 см, положенные на полу одной стороне площадки – это воробушки на крыше. В другой стороне спит кот. Воспитатель говорит: «Воробушки вылетают на дорогу» – дети спрыгивают со скамеек и разбегаются в разные стороны. Просыпается кот «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных уводит к себе.
Догони меня
Описание: дети сидят на стульях или скамейках в одной стороне комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!». Дети возвращаются на свои места.
Указания: количество играющих 10-12 человек.
Найди свой цвет
Описание: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.
Указания: флажки можно заменить квадратиками, кружочки разного цвета.
Беседа по формированию навыков КГН: рассматривание картины «Дети моют руки», «Мыло – наш помощник». «Мама моет дочку».
Художественно-эстетическое Слушание: «Веселые ребята» А. Жилинского; «Весельчак» А. Гречанинова. Цель:формирование умения внимательно слушать, узнавать произведение.
Пение: «Скачет дождик озорной», муз. Т. Назаровой, ел. И. Михайловой. Цель:формирование потребности в подпевании взрослому.
Музыкально-дидактические игры: «Прятки с платочками». Цель:развитие умения выполнять движение в соответствии с музыкой.
Самостоятельная деят. детей Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти.
Индивидуальная работа учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине кружки одного цвета
Развитие мелкой моторики: Шнуровка.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Познавательное развитие «ВЫЛОЖИ ФИГУРЫ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ» Дидактическая задача: закрепить знание детьми частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур по цвету, форме, величине. Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Беседа о родной стране Цель: формирование первых представлений о родной стране (название родного города).
Речевое развитие ГДЕ НАШИ РУЧКИ? Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
С. Р. И «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначе-нию. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.
Игра перед зеркалом «Кто спрятался» Цель: учить ребенка фиксировать внимание на себе, понимать обращение к себе по имени.
Физическое развитие Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 1 с. 6
П. г. «Мы похлопаем в ладошки» Нищева с. 5
Д. г. «Футбол» Нищева с. 12
А. г. «Иголочка», «Улыбочка», «Заборчик»
Не опоздай
Описание: воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики (колечки, погремушки). Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по комнате, по сигналу «Не опоздай!» бегут к кубикам.
В воротики
Описание: дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга – воротики. Дальше, еще на расстоянии 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.
КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
Художественно-эстетическое «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЦВЕТОК» Дидактическая задача: упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей. Танцы-импровизации: зелеными веточками. Цель:формирование ориентировки в пространстве, закрепление умения танцевать с атрибутами. Игровые упражнения: «Ручейки» под музыку К. Вебера. Цель:совершенствование навыка легкого бега, умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой
Самостоятельная деятельность детей Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Самостоятельные игры в игровых зонах группы
Индивидуальная работа Продолжать учить детей пользоваться краской и кистью, промывать кисть
формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Познавательное развитие «КАКОЕ НАСЕКОМОЕ, НАЗОВИ» Дидактическая задача: формировать у детей понятие насекомое. Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т. д. Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе Дидактические упражнения: «Высоко-низко». Цель:формирование умения сравнивать предметы по высоте. Дидактические игры: «Продолжи». Цель: развитие мыслительных операций.
Речевое развитие ПОТЕРЯЛИСЬ Цель: Соотносить название животного с названием детеныша. Чтение: К. Чуковский «Муха-цокотуха». Цель: формирование умения сосредоточенно слушать и отвечать на вопросы взрослого по содержанию текста. Игры-малой подвижности: «Жук-жук-пожужжи». Цель: развивать артикуляционный аппарат,учить правильно произносить звук «Ж».
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для
дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
С. Р. И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Игры с напольным конструктором: построить дом для игрушки и обыграть постройку.
Физическое развитие Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 1 с. 6
П. г. «Мы похлопаем в ладошки» Нищева с. 5
Д. г. «Футбол» Нищева с. 12
А. г. «Иголочка», «Улыбочка», «Заборчик»
КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
Птички в гнездышках
Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.
Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.
Мыши и кот
Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается и начинает ловит мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.
Художественно-эстетическое Пение: «Скачет дождик озорной», муз. Т. Назаровой, ел. И. Михайловой. Цель:формирование потребности в подпевании взрослому.
Музыкально-дидактические игры: «Прятки с платочками». Цель: развитие умения выполнять движение в соответствии с музыкой.
Танцы-импровизации: с листиками. Цель: формирование ориентировки в пространстве, закрепление умения танцевать с атрибутами.
Самостоятельная деятельность детей Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти.
Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики: Шнуровка.
Дидактические упражнения: «Высоко-низко». Цель: формирование умения сравнивать предметы по высоте.