Светлана Касимцева
Календарный план на неделю в средней группе «Путешествие в прошлое одежды. Одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Путешествия в прошлое одежды «Одежда и обувь»
Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об одежде, её видах, частях и деталях одежды, обуви и головных уборов.
Задачи:
• Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении.
Публикация «Календарный план на неделю в средней группе „Путешествие в прошлое одежды, Одежда и обувь“» размещена в разделах
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас в соответствии с темой недели.
• Учить детей ухаживать за своей одеждой.
• Воспитывать бережное отношение к одежде.
Понедельник
1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Одежда. Для чего она нужна?» (закрепить названия предметов верхней одежды, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление)
Рассматривание иллюстраций по теме «Наша одежда» Ц. : обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.
Дидактическая игра: «Кто во что одет?»
Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
Игра «Один-много»
Приветствие.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям.
Обмен новостями. Пальчиковая игра
Планирование дня : тема, формы и виды деятельности, презентация центров активности.
1. Мир, в котором я живу. Тема: «Путешествие в прошлое одежды»
Цель. Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 48-49
2. «Здоровячок» (по плану физ. инструктора)
Прогулка.
Наблюдение за погодой и проходящими прохожими.
Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы, Обратить внимание на одежду людей, уточнить какая это одежда по сезону.
п. и. «Лошадки», «Кот и мыши».
Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Дидактическая игра «Зимняя одежда». Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами.
Индивидуальная работа
Цель: учить выполнять скользящие шаги.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Уборка участка от снега. Цель: побуждать работать в коллективе, вызвать желание помогать взрослым, развивать трудовые навыки. Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры.
Индивидуальная работа по ФЭМП «Почини рубашку»
Цель. Уточнить представление детей о геометрических фигурах.
Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке. Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся детвора», ходьба по массажным дорожкам.
2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Чтение Б. Заходер «Портниха»,
Цель: учить внимательно слушать, развивать интерес к поэзии.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца
Д/И «Найди пару» - формировать у детей умение сравнивать предметы по величине
Конструктивно-модельная деятельность деятельность. «Шляпы»
(оригами).
Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий.
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа Предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё.
П/И «Снежная королева»
Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Беседа с родителями «Одежда ребёнка зимой» Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Вторник
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Ситуативный диалог «Предметы одежды» - Вспомнить названия предметов одежды Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой, формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом.
Строительная игра «По замыслу». - Упражнять в умении делать постройку по своему желанию
Д/и «Что лишнее» Развивать сообразительность, логическое мышление.
Способствовать расширению кругозора детей об одежде.
С подгруппой детей «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Д/и «Я скажу – вы покажите».
закрепить название одежды, обуви, головных уборов
Приветствие: Привет, любимые друзья!-
Пальчиковая игра:
У Матрешкиной сестрицы
Планирование дня : тема, формы и виды деятельности, презентация центров активности.
«Занимательный счёт». Тема «Когда это бывает».
Цель: Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5 Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). См. Помораева.
2. Весёлые нотки
Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).
П/и. «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
«Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд_ Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым
Индивидуальная работа: метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой.
Самостоятельная деятельность. Цель развивать интерес детей к игра со снегом, создать обстановку для объединения детей в игре.
Оздоровительная гимнастика после сна «Кто спит в постели сладко?», ходьба по массажным дорожкам.
2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Чтение В. Лившиц «Валины перчатки».
Цель: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Учить понимать поучительный смысл стихотворения.
Театрализованная деятельность по сказке «Рукавичка»
Цель: Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах. Поддерживать интерес, способствовать повышению развития речи.
Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук
Настольно-печатные игры. «Кому, что нужно для работы»
Цель: Учить детей узнавать на картинке и называть предметы, которые необходимы в швейной промышленности.
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: Продолжать обучать описывать спортивный атрибут, называя его характерные признаки; развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, обогащать словарный запас; отрабатывать правильное произношение звука [c], [c’] в словах и фразах (подбирать слова со звуком [c])
Малоподвижная игра «Ботинки» Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движен-ми.
П/И «Спортивные зимние забавы»
Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий.
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди
В качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду и головные уборы.
Среда
Беседа «Полезные и вредные привычки»
Цели :Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки.
Цель: Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды.
Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Поддерживать положительный Эмоциональный настрой, интерес к пению.
Индивидуальная работа по математическому и сенсорному развитию. Д. И. «Кораблик» Цель: Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память.
Приветствие: «Доброе утро улыбчивым лицам!»
Игра-тренинг «Иголка и нитка»
Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Учить детей выполнять роль ведущего – «иголки».
Пальчиковая игра «Лыжи»
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
1.«Изопластика/Самоделкин» «Платье для куклы»
Цель: Развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей. Продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и их одежде. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, способствовать проявлениям сопереживать
2. Здоровячок на прогулке
Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать
интерес и уважение к работе дворника.
Рассмотреть орудия труда дворника.
П/и «Мороз – красный нос» Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
«Назови соседей». Цель: учить развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать определять и называть местонахождение предмета.
Игра-имитация «Мы не замерзнем напрогулке зимой» (дети имитируют
движения: чистят снег, катаются на лыжах,санках, играют в снежки, бегают по
глубокому снегу).
Трудовая деятельность: предложить
смести снег с оборудования.
Цель: формирование трудовых навыков,проявление инициативы, воспитание
трудолюбия.
Катание со снежной горки на ледянках.
ОБЖ - правила безопасного поведения нагорке.
Самостоятельная деятельность: игры с снежками – кто больше слепит снежков.
Индивидуальная работа: по развитию звуковой культуры речи - повторение выученных раннее чистоговорок.
Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся детвора», ходьба по массажным дорожкам.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной».
Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».
Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Закреплять представления о видах одежды. Продолжать учить детей строить диалог в игре.
Опытно-экспериментальная деят-ть Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.)
Настольно - печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа по ИЗО: Аппликация «Бальное платье для Золушки»
Цель: формировать умение украшать платье с помощью техники обрывания; закрепить: прием "обрывания", наклеивать их на поверхность листа; развивать мелкую моторику рук, аккуратность; умение композиционно располагать "украшение" на шаблоне. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.
Четверг
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Кто нам шьёт одежду». Цель: познакомить детей с профессией швеи. Беседа «Во что я люблю одеваться»
Игра «Загадки в мешочке».
Цель. Учить детей отгадывать загадки об инструментах швейной промышленности, находить соответствующую отгадке картинку из мешочка.
Экспериментирование «Как делают нитки» Цель: Поэтапно рассказать, процесс изготовления нити. Экспериментирование с ватой.
Д/и «Что нужно портному.» (Найди лишний предмет).
Словесная игра «Мой, моя, моё, мои…» (с Настей, Сашей, Тимофеем)
Цель: Учить детей подбирать существительное – название предмета одежды – к местоимению, правильно согласовывать их в роде и числе, отвечать на вопрос: «О каком предмете одежды можно сказать – мой (моя, моё, мои?
Приветствие:Станем рядышком, по кругу.
Обмен новостями «Что интересного видели по дороге в детский сад»
Пальчиковая
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания
1. Здоровячок
2. «Говорушки» Тема «Одежда, обувь, головные уборы».
Задачи: Формировать обобщающие понятия — одежда, обувь, головные уборы. Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов и их назначение. Учить группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения. Развивать артикуляторную моторику, общую моторику. Воспитывать аккуратность к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.
Прогулка Наблюдение за машинами
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.
П / и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
«Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.
«Попади в цель» - развивать глазомер.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Уборка участка от снега. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.
Самостоятельная деятельность. Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые игры. Цель: развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.
Формирование двигательных умений «Забей шайбу в ворота»
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность
Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся детвора», ходьба по массажным дорожкам
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Чтение сказки «Кот в сапогах». Цель: познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.
Игра «Узнай куклу по описанию».
Цель: Учить детей загадывать определённую куклу, описывая её внешний вид: одежду, цвет волос, глаз.
Предложить детям новые схемы для построек из палочек Кюизенера. Цель: развивать внимание, мышление, память.
Трудовое поручение: Хозяйственно-бытовой труд.
Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок, наведение порядка в центре ИЗО деятельности Цель: Прививать аккуратность.
Развитие трудовых навыков. Учить выполнять порученную работу аккуратно.
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа: оказание помощи в правильном формулировании ответов. «В какой одежде ты сегодня пришел? Из каких частей состоит твоя куртка?»
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Пятница
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Беседа «Одежда и профессии» -формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду, чем она отличается от обычной одежды, ее назначение; уметь подирать одежду к представителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др., называть предметы одежды, головные уборы, обувь.
Дидактическая игра «Подбери слово» -формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки.
Подвижная игра Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений.
Игра по ФЭМП «Найди такой же» Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Приветствие: Доброе утро, доброе утро…
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
1. Весёлые нотки
2. Разноцветная палитра
Декоративное рисование "Украшение свитера"
Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. См. Комарова Т. С.
Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.
Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.
Д/ и: «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет.
Подвижная игра «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.
«Что перепутал художник». Цель: учить находить и называть несоответствия, развивать внимание, мышление.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Индивидуальная работа: Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию …
Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Чтение худ. литературы. Е. Благинина «Как нарядно ты одета».
Цель: на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах
Ручной труд: изготовление игрушек-забав. Задачи: учить детей вырезать по шаблону забавные игрушки, использовать умение работать с бумагой, картоном, пользоваться готовой выкройкой.
Игры – ряжения «Наряжаемся на день рождения куклы Кати». Стимулировать интерес к к использованию в игре элементов театрализации. Развивать связную речь, артистические способности.
Поисково -исследовательская деятельность: Чем утеплить жилище медведя? - учить находить выход, искать решение, развивать мелкую моторику путем разрывания бумаги на мелкие кусочки.
Настольно-печатная игра «Лото» - упражнять в подборе парных предметов
П/и «Перебрось снежок»
Цель: учить детей метать снежок на дальность, развивать координацию движений.
Выставка плоскостных кукол в бумажных нарядах, созданных детьми и родителями «Дефиле»