Получи документы

Календарный план «Неделя спорта и здоровья» в старшей группе общеразвивающей направленности

Ольга Дубинина
Календарный план «Неделя спорта и здоровья» в старшей группе общеразвивающей направленности

Календарный план работы воспитательно-образовательного процесса в старшей группе

общеразвивающей направленности №11 «Морская» на январь 2024 г.

Период:4 неделя января. Дата: с 22.01.2024 г по 26.01. 2024 г

Тема: «Неделя спорта и здоровья»

Итоговое мероприятие: Квест - игра «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен

Игровая

Игры - экспериментирования

Публикация «Календарный план „Неделя спорта и здоровья“ в старшей группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

«Я положил в рюкзак» Цель: закреплять названия камней.

«Камень, ножницы, бумага» Цель: Закрепить свойства предметов, в частности камней.

«Рыбалка» Цель: Закрепить свойства магнита и их использования человеком.

Сюжетные самодеятельные игры: «Путешествие».

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе.

«Строительство» Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,

использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.

«Водители». «Гараж» Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Обучающие игры: «Третий лишний» (птицы).

Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.

«Птицы (звери, рыбы)» Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

«Кому что нужно?» Цели: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Народные игры: «Пряничная лавка» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре; развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения детей; воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.

«Медведь» Цель: Развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу.

«Паучок» Цель: Закрепить умения ходить по кругу спокойным шагом. Подводить к умению выразительно передавать игровой образ. Воспитывать выдержку.

Эмоциональные игры: Упражнение на разыгрывание историй Цель: развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.

«Доброе животное» Цель: снятие психомышечного напряжения, обучение детей понимать чувства других, сопереживать, сплочение детского коллектива.

Хороводные игры: «Мыши водят хоровод»

Цели: обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.

«Огородник» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Разместить «продукты питания», кассу, деньги, халат в зоне сюжетно-ролевых игр для возникновения с/р игры «Столовая» с целью формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности

Предложить игрушки для самостоятельной игры куклу, машину, предметы заместители с целью развития умений решать проблемно-игровые ситуации, развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость

Общение со взрослыми

Утренний круг

Вечерний круг

Цели: научить детей планировать свою деятельность, анализировать и осознавать свои поступки. Создать условия для общения детей и взрослых

Беседа по теме недели «Что такое здоровье Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

«Виды спорта» Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

Беседа по ОБЖ: «Поведение детей на детской площадке» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.

Беседа по нравственно-патриотическому или духовно-нравственному воспитанию «Наша древняя столица»

Цель: Формировать представления об истории зарождения и развития

Беседа по экологии: Беседа о диких животных

Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие). Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели.

Беседа ЗОЖ: «Зачем делают прививки»

Цель: Расширять представление дошкольников о значении прививок. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Хороший город Городец» Цель: Рассказ о городе Городце и городецкой росписи. Пение частушек. Обратить внимание на смайлики эмоций на столе, с целью развития у детей умений распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию.

Речевая

Игровая ситуация «Как вырасти здоровым»

Игровая ситуация Знакомство с буквой Кк. Буква К и звук [к]

Интерес к художественной литературе

1 С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять»; «Не спать», «Грипп»; «Про мимозу»

Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца.

Беседа о прочитанном произведении

2 Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;

Цель: формировать умение слушать произведение, отвечать на вопросы.

Обсуждение произведения

3 В. Суслов «Про Юру и физкультуру»

Цель: воспитывать умение у детей отвечать на поставленные вопросы согласно прочитанному. Развивать память.

Ситуативная беседа по мотивам прочитанного

4 Б. Заходер «Гимнастика для головастика»

Цель: продолжать формировать умение детей слушать произведения; помочь понять смысл стихов; воспитывать желание поделиться с окружающими своими впечатлениями.

Обсуждение произведения

5 В. Коростылёв «Королева Зубная щётка»

Ю. Тувим «Письмо к детям по одному важному делу»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения; формировать положительное отношение к поэзии.

Беседа о прочитанном произведении. Обратить внимание на выставку книг в книжном центре по теме «Неделя спорта и здоровья», с целью формирования у детей интереса к детской книге.

Предложить элементы костюмов героев сказки (халат, колпак, маски животных) в театрализованном центре для возникновения игры – драматизации «Доктор Айболит», с целью стимулирования активности детей, развития творческого воображения, фантазии детей.

Познавательно-исследовательская деятельность

и экспериментирование Игровая ситуация (МП) №4

Игровая ситуация (окружающий мир) «Со спортом дружить - здоровым быть»

Целевые прогулки и экскурсии: Целевая прогулка на соседний участок.

Цель: Познакомить с детьми соседями. Умение детьми общаться со старшими детьми.

Коллекционирование фантиков от конфет Цель: развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста путем создания коллекций.

Проблемные ситуации: Порвалась твоя любимая книга, ты её выбросишь? Цель: Развивать трудолюбие,ответственность, доброжелательность.

Простейшие опыты: «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу»

Цель: Установить, почему звезды движутся по кругу.

«Зависимость таяния снега от температуры»

Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

«Как работает термометр»

Цель: Посмотреть, как работает термометр.

«Может ли растение дышать?»

Цель: Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Проектная деятельность

Разнообразная деятельность в познавательно- исследовательском центре

Наблюдения Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе. Предложить рассмотреть иллюстрации на столе по теме недели «Неделя спорта и здоровья», с целью развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Обратить внимание на коллекцию пуговиц в уголке ПИД, с целью увлечения детей идеей коллекционирования.

Обратить внимание на мелкие легкие предметы, емкость с водой, стаканчики в уголке экспериментирования, с целью проведения опыта для показа детям, что вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы.

Изобразительная

Игровая ситуация (рисование) «Наше здоровье»

Игровая ситуация (рисование) «По мотивам городецкой росписи»

Игровая ситуация (аппликация) «Мы делаем зарядку»

Игровая ситуация (Конструирование) «Спортивная площадка»

Приобщение к искусству : рассматривание предметов и картинок с изображением хохломской росписи. Цель: Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Предложить раскраски (шаблоны, трафареты, схемы) в центре художественно эстетического творчества для развития творческих способностей, совершенствования ручной умелости

Обратить внимание на солёное тесто на столе с целью развития мелкой моторики рук, аккуратности, совершенствования доводить начатое до конца

Двигательная

Игровая ситуация №22

Игровая ситуация №23

Игровая ситуация (на свежем воздухе) №24

Спортивное развлечение «Путешествие в Транспорталию» Цель: Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям

Закаливающие процедуры: воздушное закаливание с использованием нестандартного оборудования Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям

Подвижные игры и упражнения: «Быстро возьми, быстро положи» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

«Кто скорее докатит обруч до флажка»

Цель: учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету.

«Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

«Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

«Перемени предмет» Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Физкультминутка: «Здоровье и спорт» Цель: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Утренняя гимнастика №4

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Гимнастика после сна №2

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить профилактику нарушений осанки.

Пальчиковая гимнастика «Веселая зарядка» Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики. Предложить спортивное оборудование (обручи, кегли, мячи) в спортивно-оздоровительной зоне для развития ловкости, глазомера, координации движений.

Обратить внимание на шапочку волка на скамейке для возникновения п/и «Волк и семеро козлят» с целью продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.

Элементарная трудовая деятельность

1. Самообслуживание: «Вспомним правила вежливости» Цель: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.) Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

«Как ведут себя воспитанные дети» Цель: Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

«Хорошо и плохо» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

2. Хозяйственно-бытовой труд: «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями», «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне»

3. Труд в природе: полить комнатные растения

4. Ручной труд: ремонт порванных книг

Цели: формировать навыки коллективного труда;

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Обратить внимание на комнатный цветок в центре природы, с целью бережного отношения к природе, цветам.

Обратить внимание на разбросанные игрушки, с целью формирования у детей осознанного стремления к порядку, привычки убирать игрушки после игры.

Музыкальная

Игровая ситуация

Игровая ситуация

Музыка в режиме дня Музыка в режиме дня

Слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах Обратить внимание на музыкальные инструменты ложки, бубен, маракасы в музыкальном центре с целью развития у детей музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Работа с родителями

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму»

Стендовая информация «Осторожно, гололед»

Мастер-класс «чудеса, да и только»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимние забавы». День зимних видов спорта в группах общеразвивающей направленности 3–4 лет и 4–5 летФотоотчет «Зимние забавы». День зимних видов спорта в группах общеразвивающей направленности 3–4 лет и 4–5 лет Фотоотчет «Зимние забавы» - День зимних видов спорта. в группах общеразвивающей направленности №13 с 3-4 лет и №1 с 4-5 лет. Зима одно.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

Календарный план тематический недели в подготовительной группе «Неделя воинской славы»Календарный план тематический недели в подготовительной группе «Неделя воинской славы» Цели: Формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам, дать детям понятие о памяти, памятниках (вечный огонь, аллея.

Календарный план тематических недель в разновозрастной группе «Неделя безопасности», «Осень», «Признаки Осени»Календарный план тематических недель в разновозрастной группе «Неделя безопасности», «Осень», «Признаки Осени» Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

Календарный план тематический недели в разновозрастной группе «Неделя физической культуры»Календарный план тематический недели в разновозрастной группе «Неделя физической культуры» Цели деятельности педагога: Создать радостную, доброжелательную атмосферу. Расширить знания детей о различных видах спорта; формировать.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план «Неделя спорта и здоровья» в старшей группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 24 января 2024 в 12:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД