МААМ-картинки

Календарный план образовательной работы на неделю «Какой бывает вода?» в средней группе

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Какой бывает вода?» в средней группе

План работы с 13 по 17 марта

Тема: «Какой бывает вода

Задачи:

- Изучить сезонные изменения в неживой природе;

-Определить понятия: ледоход, половодье;

-Рассказать об опасности данных природных явлений;

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Какой бывает вода?“ в средней группе» размещена в разделах

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

Физическое развитие Физическая культура С Пашей С., Сашей Р. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать треугольники из квадрата по диагонали. Утро

-Утренняя гимнастика №13

Минутка безопасности

-Д/И «Опасно – неопасно» цель: закрепить знание о технике безопасности.

-Беседа «Кто живёт в воде?» цель: закрепить знания детей о роли воды в жизни рыб, водорослей, животных.

-Наблюдение за бегонией цель: закрепить представление о комнатном растении (внешний вид, уход).

-Х/Р «Веснянка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Д/И «Отгадай мелодию» цель: развивать музыкальные способности. Иллюстрации весны, рек, морей, рыб, физкультурный инвентарь, бумажные заготовки, ножницы. Консультация «Чем занять ребёнка дома», беседа «Игры по правилам дорожного движения»

Понедельник 13 марта Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Какой бывает вода

Программные задачи: расширять представление детей о некоторых свойствах воды (жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, холодная, тёплая, горячая); развивать у детей умение размышлять, наблюдать, сравнивать; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: фартуки, стаканчики, ложки, сахар, соль, вода, мелкие игрушки. Прогулка №8

-Наблюдение за снегом

-Труд «Уборка участка от снега»

-П/И «Чьё звено скорее соберётся»

Работа перед сном

Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал

Р. н. с. «Заюшкина избушка»

С Артёмой В., Катей С. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

-Рассматривание энциклопедии «Современные профессии» цель: закрепить представления детей о профессиях (полицейский, пожарный, врач, продавец).

- Д/И «Природа – не природа» цель: закрепить знание об объектах природы, не природы

-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации весны, рек, морей, части суток, физкультурный инвентарь, энциклопедия. Беседа «Артикуляционный аппарат, что это такое?», беседа «Оздоровительные игры для детей»

Художественно – эстетическое развитие

Музыка С Настей Н., Ксюшей А. Д/И «Разложи» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Утро

-Утренняя гимнастика №13

Минутка безопасности

-Д/И «Найди дорожный знак» цель: закреплять о дорожных знаках, повторить правила движения.

-Беседа «Птицы родного края» цель: закрепить представление о птицах родного края.

- Беседа «Правила поведения за столом» цель: закреплять правила культуры поведения.

-Трудовая деятельность «Помоем фрукты, овощи» цель: воспитывать трудолюбие.

-Д/И «Какое небо» цель: активизировать словарь прилагательными.

-Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации весны, рек, морей, физкультурный инвентарь, бумага, математический набор, раскраски, фломастеры. Беседа «Как развивать фонематический слух детей»

Вторник 14 марта Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Упражнять в сравнении предметов по величине и отражать в речи этот признак; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в счёте в пределах 5; развивать внимание, мышление, память; воспитывать усидчивость.

Оборудование: математический набор, ленты, куклы, книги, блоки Дьенеша.

Прогулка №12

-Наблюдение за деревьями

-Труд «Убрать снег с веранды»

-П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение сказки «Морозко» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал

Сказка «Морозко»

С Пашей С., Софией К. Д/И «Сделай как я» цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

- Д/И «Назови одним словом» цель: закреплять умение обобщать предметы.

-Д/И «Дорожки» цель: закреплять умение выделять два свойства в предметах.

- Д/И «Узнай и назови» цель: закрепить свойства воды (прозрачная, через неё видно картинку).

-Чтение сказки Ирис Ревю «Швейное дело» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, закрепить представления о профессии швея, портной.

-П/И «Не задень!» цель: упражнять в беге. Иллюстрации весны, рек, морей, физкультурный инвентарь, бумага, ножницы, блоки Дьенеша, графин с водой, произведение Ирис Ревю «Швейное дело». Беседа «Витаминизация детей весной», памятка «Меры безопасности для детей при общении с животными»

Среда 15 марта Художественно – эстетическое развитие

Конструирование

Тема: «Мост через реку»

Программные задачи: Формировать умение планировать деятельность; конструировать мосты разных конструкций; закрепить знания детей о деталях конструктора; развивать фантазию, воображение; воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки, машинки. С Настей Н., Ксюшей А. Д/И «Повтори рисунок» цель: развивать внимание, умение ориентироваться на листе. Утро

-Утренняя гимнастика №13

Минутка безопасности

-Беседа «Как нужно вести у реки весной» цель: закрепить правила поведения у реки весной.

-Д/И «Отгадай - ка» цель: закреплять умение отгадывать загадки о различных состояниях воды.

-Чтение произведения Е. Бехлерова «Капустный лист» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя

-Кукольный театр «Теремок» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли

-Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации весны, рек, морей, физкультурный инвентарь, платок, математический набор, произведение Е. Бехлерова «Капустный лист», кукольный театр. Консультация «Осторожно у реки», консультация «Игры в детском саду».

Физическое развитие Физическая культура Прогулка №14

-Наблюдение за погодой

-Труд «Построим постройку»

-П/И «Весёлые соревнования»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал

Произведение В. Сутеева «Под грибом»

Речевое развитие Художественная литература

Тема: Н. Сладкова «Весенние ручьи»

Программные задачи: Формировать умение детей слушать чтение произведения, закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации, развивать мышление, память; воспитывать любовь к литературному чтению.

Оборудование: произведение Н. Сладкова «Весенние ручьи»

С Пашей С., Сашей Р. Д/И «Эхо» цель: закреплять умение выделять звук в словах. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

-Экспериментальная деятельность «Волшебная водичка» цель: закрепить свойства воды (холодная, тёплая, жидкая, прозрачная, не имеет вкуса).

-Пальчиковая гимнастика «Маляр» цель: развивать речь, мелкую моторику, закрепить профессию – маляр.

-Беседа «Для чего нужна вода» цель: уточнить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, птиц, растений.

-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании.

Иллюстрации весны, рек, морей, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши, оборудование для экспериментов, фартуки Предложить прочитать произведения про весну, консультация «Безопасность на улице»

Четверг 16 марта Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Особенная вода»

Программные задачи: Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение; активизировать прилагательные; в процессе инсценировки побуждать передавать ролевой диалог персонажей; развивать образность речи, дикцию; воспитывать интерес к общению.

Оборудование: произведение Г. Цыферова «Как ослик купался», иллюстрации, игрушки.

С Артёмой В., Софией К. Д/И «Какой цифры не стало цель: закреплять цифры до пяти. Утро

-Утренняя гимнастика №13

Минутка безопасности

-Д/И «Светофор» цель: закрепить знания о светофоре.

- Д/И «Доскажи словечко» цель: развивать внимание, речь, память

-Рассматривание иллюстраций половодья, ледохода цель: закрепить понятия: ледоход, половодье.

-Х/Р «Овощи» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации весны, рек, морей, физкультурный инвентарь, математический набор, пластилин, доски. Побеседовать с родителями «Одевайте детей по погоде!»,

консультация «Рисование пластилином»

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Воробушки в лужах»

Программные задачи: Формировать умение вырезать круги способом закругления четырёх уголков квадрата; обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей динамики; развивать чувство формы, глазомер; воспитывать усидчивость, интерес к творчеству.

Оборудование: бумага, цветные заготовки, ножницы, клей, салфетки, доски, иллюстрации воробья, цветные карандаши, фломастеры. Прогулка №5

- Наблюдение за сосульками

-Труд «Очистить веранду от мусора»

- П/И «Хитрая лиса»

Работа перед сном

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал

Произведение К. Чуковского «Айболит»

Познавательное развитие Краеведение

Тема: «Покормим птиц»

Программные задачи: Познакомить детей с птицами родного края; формировать умение различать птиц по существенным признакам; развивать речь, познавательную активность детей; воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: иллюстрации птиц родного края С Пашей С., Ксюшей А. Д/И «Назови профессии» цель: уточнить знание о профессиях. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

- Строительная деятельность: «Порт кораблей»» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.

-Совместная деятельность по аппликации «Домик для животных» цель: закреплять умение вырезать квадрат, треугольник, создавая дом; уточнить профессию – строитель.

- Показ мультимедиа «Кто живёт в воде» цель: создать радостное настроение, закрепить знания о воде.

- П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал. Иллюстрации весны, рек, морей, профессий, физкультурный инвентарь, мультимедиа «Кто живёт в воде?», строительный материал, игрушки, бумажные заготовки, ножницы, клей, телевизор. Консультация «Опыты с водой», памятка «Меры безопасности для детей при общении с животными»

Речевое развитие

С Артёмой В., Сашей Р. Д/И «Геометрические фигуры» цель: закрепить названия фигур. Утро

-Утренняя гимнастика №13

Минутка безопасности

- Беседа «Как мы работаем с ножницами цель : уточнить технику безопасности с ножницами.

-Д/И «Бусы для мамы» цель: закреплять умение классифицировать по двум признакам.

-Д/И «Назови ласково» цель: воспитывать умение быть ласковым.

- Д/И «В гости к солнышку» цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы.

-Х/Р «Колокольцы -бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации весны, рек, морей, физкультурный инвентарь, колокольчик, математический набор, краски, бумага, блоки «Дьенеша» Консультация «Рисование ватными палочками»,

консультация «Дорожная азбука для детей»

Пятница 17 марта Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема «Рыбки в пруду»

Программные задачи: Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъёме; развивать мелкую моторику рук, умение работать на всём листе, дополняя рисунок по своей инициативе; развивать чувство композиции; воспитывать аккуратность.

Оборудование: иллюстрации рыб, картонная заготовка, пластилин, доска, салфетки, стека, цветные карандаши. Прогулка №9

-Наблюдение за птицами

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»

Работа перед сном

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал

Произведение К. Чуковского «Мойдодыр»

С Пашей С., Ксюшей А. Д/И «Назови свою улицу» цель: закрепить названия улицы города. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

-Итоговое мероприятие

Викторина «Путешествие к волшебной водицы» цель: создать радостное настроение, закрепить представление знания детей о роли воды в жизни рыб, водорослей, животных, людей, уточнить свойства воды.

- С/Р «Строительство города» цель: создать радостное настроение, закреплять умение принимать роли, называть игровые действия, повторить профессию – строитель.

-П/И «Из кружка в кружок» цель: упражнять в прыжках. Иллюстрации весны, рек, морей, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные, оборудование для опытов, строительный материал. Беседа «Одежда для прогулки», буклет «Пожарная безопасность»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Какой бывает вода?» в средней группе
Опубликовано: 24 августа 2023 в 00:38
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД