Лучший педагог года

Календарный план по теме «Измерение времени. Календарь»

светлана чернова
Календарный план по теме «Измерение времени. Календарь»

Цель: формировать у детей представления о цикличности времен года, о характерных природных явлениях и изменениях в жизни людей в каждый из сезонов; знать названия и последовательность четырех времен года; признаки, характеризующие каждое время года; пополнить знания детей о разных видах календарей; учить уметь, выбирать из предложенных картинок, эмблем, символов те, которые соответствуют какому-либо времени года, называть их, объяснять, почему то, что изображено на картинке происходит в данное время.

Публикация «Календарный план по теме „Измерение времени, Календарь“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Итоговое занятие «Зимушка-Зима»

Дата проведения итогового мероприятия: 09.12.2022 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Ануфриева Е. И.

Вид взросло – детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(с указанием названий)

УТРО

ОО Физическое развитие

Двигательная

Познавательная

игровая Утренняя гимнастика № 1

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Внести в группу картину «На кормушке». Цель: объяснить ребёнку, что это птицы называются зимующие, почему они так называются; закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки; уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят, как человек помогает им зимой;

ОО Познавательное развитие

(РЭМП)

Игровая Дид. игры на количество и счет. «Кто внимательный?»

Цель: закрепить понятие «ни одного». Учить правильно пользоваться понятиями «ни одного», «один», «много».

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Работа в изоуголке. Предложить детям нарисовать план размещения группового участка с определением его местонахождения по отношению к зданию детского сада. Цель: развивать ориентировку в пространстве и на плоскости.

ОО Физическое развитие

Познавательно – исследовательская

Игровая Строение тела человека. Правила ЗОЖ «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

ОО Речевое развитие

Двигательная

Игровая

ЗКР: игры на развитие фонетического слуха и фонематического восприятия.

Игра «Волшебные слова»

Цели: совершенствование навыков звукового анализа, составления и чтения слов.

Оборудование: карточки с картинками и буквами, картонные или пластиковые кружки синего и красного цветов.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

НОД

Социально-коммуникативное развитие: речевой этикет, культура поведения и общения Игра «Птица Благодарности».

Цель: познакомить детей с формами выражения, Благодарности адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Сказочные сны» (рисование по замыслу)

Цели и задачи: учить детей рисовать сказочные сюжеты по замыслу: самостоятельно выбирать сюжет, обдумывать его и характер взаимодействия героев; формировать умение планировать работу и определять путь реализации замысла: выбирать адекватные средства художественной выразительности и подходящие материалы. Развивать способность к композиции. Воспитывать самостоятельность, инициативность и оригинальность в художественном творчестве.

Источник планирования : «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» под редакцией

Л. А. Парамоновой стр. 378

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

«Зимние узоры»

Программные задачи:

Учить передавать впечатление о музыке в движениях, красках и линиях. Развивать творчество детей, активизировать их самостоятельные действия Упражнять в чистом интонировании постепенного и скачкообразного движения мелодии (м3 вниз).

Правильно передавать мелодию песни, брать дыхание между муз. фразами. Учить детей петь песню с динамическими оттенками.

Усваивать характер муз. произведений, закреплять пройденный материал. Развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые движения в свободной пляске.

Учить детей сочетать пение с движением.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Прогулка

ОО Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

ОО Физическое развитие

Двигательная

Игровая Подвижная игра

«Мы — веселые ребята».

Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

ОО Социально-коммуникативное развитие

Труд в природе. Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

ОО Физическое развитие

двигательная Индивидуальная работа по физо с ___

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Возвращение с прогулки, КГН, обед

ОО Физическое развитие

Коммуникативная

Познавательная Культурно – гигиенические навыки игровая ситуация «Зубная щётка в гостях у Тюбика»

Цель: учит детей правильно чистить зубы, углубить знания о том, почему необходимо поддерживать чистоту полости рта. Формировать отношение к своему здоровью.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Вечер

ОО Физическое развитие

Двигательная

Игровая

познавательная Гимнастика пробуждения № 1

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

ОО Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Игровая Игровое экспериментирование с материалами

Рисование свечкой «Кружатся снежинки, лёгкие пушинки»

Цель: развивать творческую фантазию, уметь видеть в природном материале различные фигурки и формы.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

ОО Социально-коммуникативное развитие

Я – человек: мои мысли, чувства, поступки, культура поведения. «Снежная королева»

Цель: развитие умения давать доброжелательную оценку другому человеку.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Вечерняя прогулка

ОО Физическое развитие

Двигательная

игровая Подвижная игра «Снег — метель - вьюга»

Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

ОО Социально-коммуникативное развитие

(парциальная программа «доброе слово»)

Двигательная

Познавательная

коммуникативная «Как устроены отношения в нашей жизни?»

«Заповедь для самых маленьких о послушании»

Цель: Воспитывать послушание родителям, любовь к ближним, Родине.

Чтение стихотворения «Заповедь для самых маленьких о послушании»

(Х. 2, с. 17)

Обсуждение. Правила жизни детей (послушание). Выучить поговорку. Рассказ «Отчего зло?» обсуждаем – рассуждаем «Почему добро не умирает?»

Размышление на тему послушания.

Стихотворение «Послушанье» (Х. 2,с. 29)

Вспоминаем сказку «Колобок», рассуждаем.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

ОО Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Взаимодействие с родителями

«Уголок здоровья» - " Ухаживаем за зубами»

Публикации по теме:

Календарь обратного отчета времени до Дня ПобедыКалендарь обратного отчета времени до Дня Победы Приближается Великий Всенародный праздник – День Победы. Очень скоро во всех садах начнется большая подготовка по случаю юбилея со дня окончания.

Календарный план на 3 дня в средней группе по теме «День Знаний» Тема: День Знаний - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения.

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план по теме «Измерение времени. Календарь»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 20:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД