Получи документы

Карточки по автоматизации звука [С]

Татьяна Зыкина
Карточки по автоматизации звука [С]
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка С-1

Закрепите дыхательные упражнения:

Поддувание: по 3-4 раза (вдох через нос, выдох на

«Блинчик» - распластанный на нижней губе язычок)

Артикуляционные упражнения для свистящих звуков:

Закрепить артикуляционную гимнастику:

Чередование: «Бегемотик — Слоник»,

«Лягушка — Заборчик»,

«Птенчик» - широко открыть рот, улыбнуться, следить,

чтобы язычок находился за зубами и не выпадал из

ротика (10 сек. ,

«Блинчик» - - широкий, круглый язычок положить на

нижнюю губу. Удерживать 5-7 секунд. Повторить 3-4 раза.

«Трубочка» - широкий, круглый язычок положить на

Публикация «Карточки по автоматизации звука [С]» размещена в разделах

нижнюю губу. Не пряча язычок свернуть губы как

«Слоник (хоботочком)», подуть в получившуюся

«Трубочку».

«Вкусное варенье»- облизываем поочерёдно верхнюю и

нижнюю губу. Круговые движения вправо-влево.

«Почистим нижние зубки», «Часики», «Змейка»,

«Футбол» - упругим языком упираемся поочерёдно то в правую, то в

левую щёчки. Губы держать сомкнутыми.

«Катушка»- рот открыть, улыбнуться, широкий язычок спрятать за

нижние зубы. Движения спинкой языка вперёд-назад.

«Накажем непослушный язычок» - (похлопать губами по широкому,

лежащему на нижней губе языку: пя-пя-пя)

«Почистим кончиком языка нижние зубы».

Карточка С-2

1. Закрепить дыхательную и артикуляционную гимнастику:

«Бегемотик — Слоник», «Лягушка — Заборчик»,

«Птенчик», «Блинчик», «Трубочка», «Вкусное варенье»,

«Почистим нижние зубки», «Часики», «Змейка», «Футбол»,

«Киска злая — киска добрая», «Катушка»

2. Игровое упражнение «Водичка льется из крана и

свистит-с-с-с-с

3. Автоматизация звука «с» в слогах:

Аса сас

Осо сос

Усу сус

са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс

со-са-су-сы яс-ёс-юс-ис

су-са-со-сы ас-яс-ос-ёс

сы-са-со-су ус-ис-юс-яс

Строчки слогов запомни и повтори по памяти.

4. Измени слова:

есть нет

мосты ___

усы ___

стулья ___

столы ___

сапоги ___

сабли ___

5. Повтори чистоговорки:

Ас-ас-ас- огонь погас.

Ис-ис-ис- это Денис.

Ос-ос-ос- у дома спит Барбос.

Ус-ус-ус- дети ели мусс.

Ыс-ыс-ыс- виден мыс.

Ёс-ёс-ёс- Ваня книгу принёс.

Карточка С-3

Вспомни и расскажи, как правильно произносить звук «С»?

Следи за язычком! Заправляй язычок за зубки!

Упражнения «Качели», «Киска добрая», «Катушка».

Следи за положением губ — губы в улыбке!

1. Автоматизация звука «с» в словах:

Сад, сани, совы, солома, суп, сук, сапоги, салют, самокат, сабля,

судно, стакан, скала, солонка, стул, скамейка, стол; оса, бусы,

усы, весы, косы, колесо, фасоль, колбаса, лист, куст, мост, паста,

маска, каска, доска, леска, хвост, лепесток, доска, леска, хвост,

лепесток, капуста; нос, пёс, лес, кокос, навес, пояс, овёс, фикус,

ананас, поднос, глобус, автобус, гладиолус, кекс, компас, кактус;

сосулька, соска, пылесос, насос, космос.

Назови слова, которые начинаются со звука «с»

Запомни и повтори по памяти:

Стол-стул-стакан-колбаса-фасоль-пояс

Измени слова по данному образцу

есть нет

санки ___

сапоги ___

скалка ___

кусты ___

сосулька ___

Ответь на вопрос: что делает

собака? - ___

оса? - ___

Выложи из палочек или спичек любой предмет со звуком «с».

Карточка С-4

1. Автоматизация звука «с» в предложениях:

Соленое масло. Соленая капуста. Сладкий арбуз. Кисло-сладкий квас. Спелый абрикос. Салат из редиски. Колбаса с чесноком. Миска с рисом. Высокая березка. Густые леса. Пустой сарай. Пестрая собака. Старый костюм. Узкие сапоги. Чистая посуда. Вкусный суп. Соня устала. Слава в кустах. Саня уснул. У Ларисы коляска. Сыпь песок, Настя.

Са-са-са - у Сони коса

Со-со-со - у Сони колесо

Су-су-су - было холодно в лесу

Сы-сы-сы - у сома усы

ас-ас-ас - у нас погас газ

ос-ос-ос - на поляне много ос

ус-ус-ус - сладкий мусс

2 Чистоговорки выучи наизусть и расскажи по памяти.

3 В предложениях выбери слова со звуком «с», назови те, которые начинаются со звука «с»

4. Прослушай слова и ответь на вопросы:Что здесь можно есть и что нельзя?

Сок, сад, суп, сухарь, сор, сук, сыр, весы, сырок, бусы.

5 Измени слова

скакали скакал скакала

спутали ___ ___

рисовали ___ ___

плясали ___ ___

послал ___ ___

Карточка С-5

1. Автоматизация звука «с» в предложениях:

У нас погас газ. Саня пил квас. Усталый Вася сразу уснул. На клумбе растут астры. Борис

любит кислую капусту. Береги нос в трескучий мороз. У артиста красивый голос. Сосна

растет у моста. Ветром у нас унесло парус. Мы стали грести веслами. Пастух сидит у костра.

По мосту идет автобус. В саду спелые и сладкие абрикосы. У Аси красивые бусы. Из костра

летят искры. Пес Барбос грыз кость. Сливовый мусс. Лисий хвост. Сосновая смола. Осиновый лес. Полосатое платье. Ананасное суфле.

Соль соленая, солью солят. Сладости сладкие, сладостями сластят. Кислота кислая, кислотой окисляют. Маслом маслят. Посылку посылают. Подстилку подстилают. Настил настилают. На подставку ставят. Соску сосут. Соль в солонке, а масло - в масленке. Лесник в лесу, а садовник – в саду.

2. Игра «Исправь предложение».

Суп ест Соню. - …. Соня ест суп.

Сосна сидит на сове. - …

Сапоги надели Саню. - …

Кусок мяса кусает собаку. - …

На посуду поставили стол. - …

Бусы носят Соню. - …

За. Лесом растёт мост. -.

3. Послушай пары слов. Составь с ними предложения. Проговори каждое 3-4 раза, выделяя звук С.

Суп — соль. Соловей — кусты.

Снег — санки. Слон — ананас.

Карточка С-6

1. Автоматизация звука «с» в стихотворении:

Выучи: Гусаки

Идут леском

Гусак за гусаком.

Смотрит свысока

Гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока

Гусак у гусака.

2. Выбери из текста слова со звуком «с» и назови те, которые начинаются со звука «с».

Расскажи выразительно

3. Сосчитай предметы «сом, сумка»

один (одна) - ___

два (две) - ___

пять ___

семь - ___

девять - ___

3. Подбери слова – наоборот со звуком «с»

молодой - старый

тонкий - ___

низкий - ___

сидеть - ___

мокрый - ___

кислый - ___

Карточка С-7

Автоматизация звука «с» в тексте:

Запомни и повтори:

Сонин уголок

У Сони свой уголок. Там стоят Сонины стол и стул. Стол стоит у окна. Окно выходит в сад. На окне стоят кактусы. На маленькой скамейке у стола Сонины куклы: Оксана и Алиса. Над скамейкой полка. На полке стоят книги. Соня любит свой уголок.

2. Выбери слова со звуком «с», определи место звука «с» в

начале слова.

3. 4 предложения произнеси вопросительно, голосом выделяя вопрос.

Например: - У Сони свой уголок?

4. Запомни слова и повтори по порядку.

(меняйте порядок 4 раза)

оса – косы – кассы — усы

5. Измени слова по образцу

Я откусываю кусок мяса

Ты ___

Она ___

Мы ___

Вы ___

Они ___

Карточка С-8

Автоматизация звука С в связном тексте

Перескажи текст:

СВИНЬЯ В ГОСТЯХ

Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую

скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в

подсвечниках поставила. Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на

стол и все сожрала, даже сирень. С тех пор собака на свинью сердита.

ВАСЯ

Вася – опытный следопыт. Он понимает лес. Все в лесу оставляют свои следы. Вот следы лося. Лось сломал ствол молодой осины. Вот следы лисы. Лиса поймала сову. А вот сова села на пень и оставила массу пуха. И лиса оставила пух из хвоста. Весной лоси и лисы линяют.

Выучить стихотворения:

Подарил мне папа Мы спросили

Льва! У Филиппа:

Ох, и струсил я сперва! – Как смола

Я два дня К тебе прилипла

Его боялся, - Не смола

-А на третий Сказал Филипп, -

Он сломался. Это я к смоле прилип!

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Игра «Память» для автоматизации звука [Л]Игра «Память» для автоматизации звука [Л] Здравствуйте, коллеги! В этой публикации я делюсь с вами игрой "Память". Хочу показать, как эту игру я применяю на своих логопедических.

Игрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звукаИгрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звука Все, кто работает с детьми над исправлением звукопроизношения, знают насколько тяжело происходит процесс автоматизации поставленного звука.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р]Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р] Предлагаю вашему вниманию игру, основной целью которой является автоматизация звука [Р] в словах с сочетаниями «тр» и «др». Очень часто.

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар» Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета» Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «РАКЕТА». Цель: автоматизация звука [Р]. Задачи: - Закрепление звука [Р] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки по автоматизации звука [С]
Опубликовано: 9 октября 2022 в 19:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карточки по автоматизации звука [С]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зыкина (УИ 639617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД