МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по развитию математических способностей старших дошкольников

Китаева Татьяна Владимировна
Картотека дидактических игр по развитию математических способностей старших дошкольников

Картотека дидактических игр по развитию математических способностей старших дошкольников

Дидактическая игра «Равенство»

Цель: развить у детей способности распознавать равенство и неравенство групп объектов разного размера, чтобы прийти к концепции, что количество не зависит от объема.

Публикация «Картотека дидактических игр по развитию математических способностей старших дошкольников» размещена в разделах

Необходимые материалы : игрушки с изображением диких животных разного размера, «лакомства» для животных.

Ход игры: взрослый предлагает угостить животных. Сначала он выясняет: «Хватит ли моркови для кроликов, орехов для белок? Как мне это выяснить? Как я могу это проверить?» Дети подсчитывают игрушки, сравнивают их количество, прикладывают маленькие игрушки к большим и дают понять, что количество игрушек не зависит от их размера. Затем воспитатель предлагает угостить животных. Обнаружив равенство или неравенство количества игрушек и «лакомств», вы добавляете недостающий предмет или убираете лишний.

Дидактическая игра «Повтори движения»

Цель: потренироваться в воспроизведении определенного количества движений.

Необходимые материалы : карточки с изображенными на них предметами (от 1 до 10 штук).

Ход игры: воспитатель выстраивает детей друг против друга в две шеренги и объясняет задание: «Нужно выполнить столько движений, сколько объектов нарисовано на карте, которую я показываю. Считать нужно молча. Сначала дети, стоящие в этом ряду, будут выполнять движения, а дети из другого ряда будут их проверять, а затем наоборот». Каждый ряд получает по 2 задания. Они предлагают выполнить простые упражнения.

Дидактическая игра «Какое число будет следующим»

Цель: попрактиковаться в определении следующего и предыдущего числа к названному.

Необходимый материал : шарик.

Ход игры: дети встают в круг, в центре - водитель. Он бросает кому-нибудь мяч и произносит любое число, которое пожелает. Тот, кто поймал мяч, говорит по предыдущему и последующему номерам. Если ребенок совершает ошибку, все хором называют этот номер.

Дидактическая игра "Уравняй"

Цель: закрепить способность балансировать количество элементов в группе. Необходимые материалы : Материалы для подсчета.

Ход игры: взрослый раскладывает перед ребенком две группы предметов (например, 5 машин и 3 машины) и предлагает ребенку сделать так, чтобы предметы справа и слева стали одинаковыми. Ребенок может как убирать игрушки, так и добавлять их.

Дидактическая игра «Живые числа»

Цель: упражнение в счете (вперед и назад) в пределах 10.

Необходимые материалы : карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.

Ход игры: Детям раздаются карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Внимание!» - они выстраиваются в ряд по порядку (от 1 до 10) и называют свой номер. (Один, два, три и т. д.). Дети меняют карточки. И игра продолжается.

Дидактическая игра «Кто быстрее назовет»

Цель: потренироваться в подсчете предметов.

Необходимые материалы : Фишки-звездочки.

Ход игры: воспитатель обращается к детям: Мы поиграем в игру «Кто быстрее назовет». Какие игрушки (вещи) есть у нас в группе? Тот, кто быстрее найдет и назовет количество, выигрывает и получает фишку». В конце игры дети подсчитывают свои фишки.

Дидактическая игра «Матрешки»

Цель: научить раскладывать 7-10 предметов в порядке возрастания их стоимости.

Необходимые материалы : кукла Матрешка.

Ход игры: взрослый вместе с детьми осматривает матрешки, затем разбирает их и предлагает детям расположить матрешки сначала в порядке возрастания, затем в порядке убывания

Дидактическая игра «Сложи доски»

Цель: упражнять в умении выстраивать последовательный ряд по ширине, располагать ряд в двух направлениях: по убыванию и по возрастанию.

Необходимые материалы : 10 панелей разной ширины от 1 до 10 см. Можно использовать картонные коробки.

Ход игры: Участники делятся на 2 группы. Каждой подгруппе выдается набор планшетов. Оба набора размещаются на 2 столах. Дети из двух подгрупп садятся на стулья по одну сторону стола. По другую сторону столов расставляются свободные скамейки. Обе подгруппы детей должны разложить доски в один ряд (одна по убывающей ширине, другая по увеличивающейся). По очереди ребенок подходит к столу и ставит доску в ряд.

Дидактическая игра «Найди гараж для машины»

Цель: учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, использовать эти слова в речи. Закрепить умение выделять сходства предметов по величине и объединять их по этому признаку.

Необходимые материалы : картинки с изображением гаражей разных размеров, машинки разных размеров.

Ход игры: Перед ребенком выставляются картинки с изображением гаражей и ему предлагается загнать нужную по размеру машину в правильный гараж.

Дидактическая игра «Собери фигуру»

Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, образное мышление

Необходимые материалы : разрезанные геометрические фигуры по количеству детей.

Ход игры: Детям предлагают сесть за столы. Одного ребенка просят назвать геометрические фигуры, которые он знает (если ребенок называет не все фигуры, воспитатель предлагает другим детям помочь ему). Воспитатель говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Сложи фигуру». У меня есть конверты, в каждом конверте лежит геометрическая фигура. Только кто-то их разрезал, поэтому для того, чтобы Вам узнать какая фигура спряталась в конверте, вам нужно попробовать ее собрать».

Дидактическая игра «Запомни где фигура»

Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Необходимые материалы : фланелеграф, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) на липучках.

Ход игры: Воспитатель объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре (посередине, затем вверху, внизу, слева, справа». Вызывает 1 ребенка. Он по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Другому ребенку показывает. Другому ребенку предлагают разложить фигуры, как он хочет, назвать их место расположения. Затем ребенок становится спиной к фланелеграфу, а воспитатель меняет фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок поворачивается и отгадывает, что изменилось. Затем все дети называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: формирование представлений о форме и размере фигур и объёмных тел. Формировать образы, адекватные геометрическим фигурам.

Необходимые материалы : мешочек с объемными геометрическими фигурами, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры: Занятие проводится одновременно с 2-4 детьми. Перед детьми кладется мешочек, внутри – объемные геометрические фигуры. Воспитатель называет геометрическую фигуру и кладет картинку перед ребенком, - ребенок, глядя на образец, находит в мешочке такой же предмет на ощупь. Если он ошибается ему, предлагают внимательно рассмотреть предмет я дать словесное описание. После этого ребенок снова разыскивает на ощупь, но уже другой предмет. Повторность игры зависит от степени усвоения детьми способа обследования.

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет»

Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

Необходимые материалы : геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Ход игры: Детям предлагают сесть за столы. Одного ребенка просят назвать геометрические фигуры, вывешенные на доске. Воспитатель говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет». Я буду говорить предмет какой формы необходимо найти. Выигрывает тот, кто первым найдет предмет и назовет его».

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Дидактическая игра для развития математических способностей старших дошкольниковДидактическая игра для развития математических способностей старших дошкольников В условиях современного мира раннее развитие математических способностей у детей приобретает особую важность. Я изготовила игру, которая.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе (1 часть) Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Доброго всем времени суток, уважаемые.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе. 2 часть Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе (2 часть) Занятие 11 Дидактическая.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе. 3 часть Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе (3 часть) Занятие 21 Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по развитию математических способностей старших дошкольников
Опубликовано: 24 января 2025 в 09:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по развитию математических способностей старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Китаева Татьяна Владимировна (УИ 1228535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных