МААМ-картинки

Картотека игр и упражнений на координационной лестнице (3 фото)

Зайцева Евгения
Картотека игр и упражнений на координационной лестнице
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр и упражнений на координационной лестнице

-

Картотека игр и упражнений на координационной лестнице
Фото №1 Картотека игр и упражнений на координационной лестнице Фото №2 Методический комплект игр на

Методический комплект игр на «Координационной лестнице»

Публикация «Картотека игр и упражнений на координационной лестнице» размещена в разделах

Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями?

В период подготовки детей к школьному обучению большое значение приобретают средства физической культуры, обеспечивающие достижение необходимого уровня физического развития, физической подготовленности, сформированности двигательных умений и навыков.

Я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Особое место в подготовке отводится воспитанию координационных способностей как ведущих способностей моторного развития детей.

Известно, что чем богаче у человека фонд двигательных умений и навыков, тем большими возможностями он располагает для построения новых двигательных действий, поскольку любое двигательное действие строится на основе старых координационных связей, из совокупности уже известных двигательных элементов. При этом основная задача по воспитанию координационных способностей у детей дошкольного возраста заключается в накоплении запаса движений и их объединении в более сложные двигательные навыки в будущем.

Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям по физической культуре, к игровым занятиям. Одним из путей решения данной проблемы считаю использование координационных (скоростных) лестниц в физическом воспитании в ДОУ.

Координационная (скоростная) лестница это отличный тренажер, чтобы повысить скорость и ловкость передвижения ног, координацию движения, баланс, ритмичность, так необходимых в разных видах спорта, особенно игровых, командных, где от игрока требуется особая реакция, быстрая смена направлений движения. Характерные особенности координационной лестницы : вариативность, доступность, безопасность, мобильность.

Работая над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре, я поняла, что само физическое воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.

Сущность координации движений заключается в согласовании отдельных видов деятельности организма при выполнении целостного физиологического акта. При известной условности можно выделить по крайней мере три вида координации : нервную, мышечную и двигательную. При этом под нервной координацией следует понимать сочетание нервных процессов, приводящих к решению двигательной задачи; под мышечной -согласованное напряжение и расслабление мышц, в результате чего становится возможным движение. Двигательной координацией называется согласованное сочетание движений отдельных звеньев тела в пространстве и во времени, соответствующее двигательной задаче, текущей ситуации и функциональному состоянию организма.

Гужаловский П. А. определяет координационные способности, как "свойства организма к согласованию отдельных элементов движения в единое целое для решения конкретной двигательной задачи, что проявляется в хорошей обучаемости, плавности и точности движения, его своевременном исполнении".

Обогащение двигательного опыта детей проводится на принципах интеграции и преемственности и осуществляется через все ведущие виды деятельности по физической активности в ДОУ и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движений, подвижные игры с элементами развития речи и пр.

Таким образом нами были подобраны и реализован методический комплект подвижных игр на «Координационной лестнице».

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве.

Задачи:

Оздоровительные

-Укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.

-Воспитывать физические способности (координационных, скоростных и выносливости).

-Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть.

Образовательные

- Формировать основные движения, физические качества (быстроту, прыгучесть, выносливость, равновесие, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движения и др.

-Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

-Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.

-Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.

Воспитательные

-Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.

-Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

Гипотеза - предполагалось, что разработка и внедрение в ДОУ оригинального методического комплекта на развитие навыка координации, позволит детям быстрее и качественнее осваивать новые движения.

В представленном методическом комплекте используются варианты основных видов движений и их комбинации, программный материал ориентирован на воспитание координационных способностей, дифференцировку и точность выполнения движений, Проведение различных форм занятий физическими упражнениями в режиме дня дошкольников, в частности:

1) упражнения воздействующие на вестибулярный аппарат;

2) комбинированные движения руками и ногами;

3) упражнения общеразвивающего характера;

4) ловля и броски предметов;

5) разновидности передвижений.

Возрастные особенности.

Период от 4 до 6 лет характеризуется бурным ростом и развитием ребенка, поэтому в это время разучивание, закрепление и совершенствование новых двигательных действий, умений и навыков происходит сравнительно легче, чем в последующие периоды, недаром специалисты отмечают это время как сензитивный период для развития координации движений. Поэтому именно в это время надо стараться заложить в ребенка максимально возможное количество навыков, особенно таких, которые имеют универсальное назначение.

Ожидаемый результат использования методического комплекта игр на «Координационной лестнице».

Данный подход к организации и проведению занятий по физическому воспитанию в ДОУ с использованием методического комплекта на «Координационной лестнице» позволяет осуществить достоверно более качественное овладение детьми беговыми и прыжковыми упражнениями, уравновешивании предметов на ладони, двигательной памяти, пространственной ориентировки. Применение подобранных упражнений и методика их использования позволяет детям длительное время сохранять хороший уровень координации.

Наряду с повторным методом, используемым для воспитания координационных способностей у детей 5-6 лет, актуальным является игровой метод, поскольку ведущим видом деятельности для детей этого возраста является игра. При этом нужно подбирать упражнения с конкретной игровой обстановкой, иначе они будут непонятны детям и не вызовут у них интереса. Использование игрового метода в процессе воспитания координационных способностей предусматривает включение в образовательную деятельность дошкольника разнообразных сюжетных, подвижных, музыкальных игр, игр со спортивной направленностью.

Ожидаемый результат.

1. Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

2. Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

3. Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

Эффективность воспитания координационных способностей детей 5-6 лет при условии создания физкультурно-игровой среды в ДОУ планируется проверить в ходе формирующего педагогического эксперимента. В тестовом задании «челночный бег» 2 * 5 м., тестовом задании статическое равновесие «журавль, в тестовом задании «полоса препятствий».

Вариативность использования методического комплекта.

Были подобраны упражнения для методического комплекта игр на «Координационной лестнице». Ребенок уже хорошо ходит и неплохо бегает, для совершенствования этих навыков подобраны упражнения в ходьбе, беге и прыжках, игр с мячами и тд., которые на первый взгляд немного сложны, но с их освоением ребенок намного увереннее будет себя чувствовать при обычном беге или ходьбе. Прыжок вперед для ребенка этого возраста большой трудности не составляет, но попросите его прыгнуть вправо, влево или назад, и тогда сразу стане заметна неуверенность в выполнении прыжковых упражнений.

Данный комплект будет полезен и детям с ОВЗ. Им просто необходимы подвижные игры, которые развивают координацию движения, вестибулярный аппарат. В методическом комплекте имеются игры на формирование грамматического строя речи, на развитие связной речи, на обогащение словарного запаса.

В нашем детском саду используем лестницу, как для разминок, так и для развития основных видов движений. Как элемент полосы препятствий использую упражнения с лестницей в игры – эстафеты, спортивные досуги. Закрепляя упражнения, провожу индивидуальную работу преимущественно на прогулке. Так же закрепление упражнений провожу через подвижные игры. На прогулке в теплый период я использую лестницу, как выносной материал или рисую её мелом на асфальте.

Детям необходима поддержка инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и двигательной. Поэтому «Координационная лестница» должна находится в спортивном уголке, где каждый ребенка имеет возможность выбрать упражнение из методического комплекта игр на «координационной лестнице», придумать свое, найти партнера для игры, научить другого тому, что умеет сам.

Рекомендация по работе на координационно-скоростной лестнице :

1. Обязательная разминка перед выполнением упражнений

2. Соблюдение дистанции.

3. Коррекция осанки.

4. Не заступать на планки лестницы.

5. Чёткое и правильное выполнение упражнений на скорость, не стоит торопиться (сначала нужно добиться хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивать скорость).

6. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.

Технологичность.

Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно учиться делать как надо, а потом учиться делать как надо и в то же время — быстро.

Работа руками.

При выполнении упражнений на скорость работа руками так же важна, как и работа ногами. Невозможно бежать, двигая ногами с одной скоростью, а руками — с другой. Скорость должна быть одинаковой, соответственно, руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой.

Высота центра тяжести.

Старайтесь делать эти упражнения не на прямых ногах, а на согнутых — так в игре вам будет проще применить полученные навыки.

При введении упражнений на координационной лестнице в занятие по физической культуре, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым, а также наращивая координационной сложности.

Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук.

Процесс освоения каждого нового упражнения на лестнице проходит в 3 этапа. На первом этапе мы разучиваем упражнения с пояснениями всех элементов. Особое внимание на данном этапе я уделяю не скорости, а правильности выполнения движений.

На втором этапе совершенствуем технику выполнения движений, постепенно усложняя и наращивая темп.

На третьем этапе используем знакомые движения в самостоятельной и совместной деятельности.

В детском саду можно использовать лестницу, как для разминок (утренняя гимнастика, вводная часть ОД, так и для развития основных видов движений.

На занятиях по физической культуре «Координационную лестницу» можно применять начиная с младшей группы для формирование основных двигательных умений и навыков.

В подготовительной к школе группе добавляются упражнения на развитие координации. (оставлены комплексы упражнений на координационной лестнице, направленные на формирование четырех основных навыков: приставные шаги, бег, прыжки.).

Заключение.

Методический комплект подвижных игр на «координационной лестнице» положительно влияет на формирование двигательных умений и навыков, способствует повышению уровня развития физических качеств: быстроты и координации движений у детей. Дает возможность раскрыться в самостоятельной деятельности. Поддерживает инициативу ребенка и коммуникабельность со сверстниками. Методический комплект подвижных игр на «Координационной лестнице» прост в использовании, наглядно оформлен, обусловлен интеграцией областей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Картотека игр и упражнений с мячом для детей дошкольного возраста Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в.

Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.

Картотека игр и упражнений в бассейнеКартотека игр и упражнений в бассейне Октябрь Задачи: Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы.

Картотека игровых упражнений на прогулке для детей 5–7 лет Игровые упражнения для детей 5- 7 лет. 1. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Картотека развивающих игр и упражнений с популярной игрушкой Pop-it 1. Игра-упражнение «Слуховой диктант по сюжету» Категория: мышление, восприятие. Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки, восприятия.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть) Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые.

Картотека упражнений по биоэнергопластике «Лопаточка» Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз. «Чашечка» Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки. «Иголочка» Пальцы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и упражнений на координационной лестнице
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 19:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр и упражнений на координационной лестнице» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Евгения (УИ 1902288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД