Папки-передвижки

Картотека «Игровой самомассаж» во второй младшей группе

Похлебаева Елена
Картотека «Игровой самомассаж» во второй младшей группе

Картотека «Игровой самомассаж» во второй младшей группе.

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

«Петух»

(Дети выполняют упражнения для мышц шеи)

Публикация «Картотека „Игровой самомассаж“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ах, красавец-петушок! На макушке – гребешок,

(Клевательные движения головой в горизонтальной

плоскости вправо – влево)

А под клювом-то бородка. (Клевательные движения

головой вперед-назад, подбородок движется параллельно

полу)

Очень гордая походка: Лапы кверху поднимает, (Идти по

кругу, делая махи руками и поднимая голову – вдох, а

опуская – выдох)

Важно головой кивает

Раньше всех петух встает, (Наклоны головы вправо-влево)

Громко на заре поет:

- Кукареку! Хватит спать! Всем давно пора вставать!

(Помахать руками, как крыльями, поднимая и опуская

голову)

«Цветочек и бабочка»

(Дети выполняют упражнение для пальцев, гимнастику

для глаз)

Набухай скорей бутон,

Распусти цветок – пион.

( Под эти слова дети выполняют упражнение для пальцев:

подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Немного округлые

ладошки образуют «бутон». Нижние части ладоней

прижать друг к другу. А пальцы широко раздвинуть по

кругу и немного прогнуть. Получается большой раскрытый

«цветок»)

Давайте попробуем вдохнуть чудесный аромат.

(Дети, закрыв глаза, медленно вдыхают через нос,

задерживают дыхание и медленно выдыхают, произнося:

«А-а-ах!»)

Вот к прекрасному цветку подлетела бабочка,

Посмотрим глазками, как она летает.

(Дети сидят, двигаются только глаза)

Посмотрите влево-вправо, вверх-вниз. (Повторить 4 раза).

Теперь нарисуйте глазами солнышко. Бабочка села на

цветочек, греется на солнышке. Она от удовольствия даже

глазки закрыла. Давайте и мы с вами посидим с закрытыми

глазами.

(Закрывают глаза на 30 секунд)

«Паровоз»

(Дети выполняют массаж спины, встав друг за другом

и положив друг другу на плечи ладони)

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу… Стоять на месте не хочу!

(Похлопывание по спине ладонями)

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, Стоять на месте не хочу!

(Поворот на 180, поколачивание кулачками)

Колесами стучу, стучу, Колесами стучу, стучу, (Поворот

на 180, постукивание пальцами)

Колесами стучу, стучу, Садись скорее, прокачу! (Поворот

на 180, поглаживание ладонями)

Чу, чу, чу! (Легкое поглаживание пальцами)

«Медведюшка»

(Гимнастика для ног)

Покажи-ка нам, медведюшка, Как сбирались красны

девушки за брусникой, за малиной да за ягодой калиной,

(Ходьба на внешнем своде стопы)

Как с корзинками шли по лесу, Набирали ягод доверху,

Отдохнуть они садились, ко пенечку прислонились.

(Ходьба с перекатом с пятки на носок)

Покажи-ка нам, медведюшка, как зевали красны девушки,

(Вставать на носки, делая вдох и разводя руки в стороны, и

опускаться на всю стопу)

Как накрылися платочком, да уснули под кусточком.

(Сесть на пол, руки-упор сзади попеременно вытягивать

выпрямлять носки ног)

Как вскочили, потянулись, (Встать, потянуться)

Меж собой переглянулись, (Повороты в стороны)

Звонко песню запевали, хороводы затевали.

(Ходьба топающим шагом)

«Наши спинки»

(Дети выполняют массаж спины)

В колонну все мы встали встали, (Движения

соответствуют тексту)

Ладошками по спинке застучали. (Выполнять в течение 40

- 50 секунд)

Хлопаем по лопаточкам,

Спинка радуется.

Дети спинку подставляют,

Со спинками играют,

Здоровья спинкам добавляют.

«По таинственной дороге»

(Гимнастика для стоп)

По таинственной дороге шли таинственные ноги.

(Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку)

По большой дороге зашагали наши ноги.

(Ходьба на месте, не отрывая носки от пола)

По пыльной дорожке шагали наши ножки.

(Перекаты с носка на пятку, стоя на месте)

А маленькие ножки бежали по дорожке. (Быстрая ходьба с

высоким подниманием ног, согнутых в коленях)

На узенькой дорожке устали наши ножки.

(Ходьба со сведенными носками ног)

Усталые ножки шли по дорожке. (Ходьба с перекатом с

пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)

На камушек мы сели, сели, посидели. (Сидя на стуле,

поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от

пола)

Ножки отдыхают, мышцы расслабляют.

(Погладить мышцы ног и ступни)

Массаж ушей

На дальней границе

И в холод и в зной,

В зелёной фуражке

Стоит часовой.

Легко загнуть руками уши вперёд

На дальней границе

И ночью и днём,

Он зорко, он зорко,

Следит за врагом.

Потянуть легко руками мочки ушей вверх, вниз.

И если лазутчик

Захочет пройти,

Его остановит

Солдат на пути.

Указательным и большим пальцем массировать слуховые отвороты.

Массаж лица «Мельник»

Белый, белый мельник

Сел на облака.

Провести пальцами по лбу от середины к вискам.

Из мешка посыпалась

Белая мука.

Легко постучать пальцами по щекам.

Радуются дети,

Лепят колобки.

Косточками больших пальцев растереть крылья носа.

Заплясали сани,

Лыжи и коньки.

Раздвинув указательный и средний палец, массировать точки за и перед ушами.

Массаж «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко.

Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Тоже по правой.

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём.

Хлопки по щекам.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

Хлопки над головой.

По коленям.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

По плечам,

По бокам.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

По спине,

По груди.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Поколачивание ладонями по груди слева, справа.

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.

Массаж лица

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями.

До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица

Массаж спины «Паровоз»

(дети встают «паровозиком»)

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание ладонями по спине

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание кулачками оп спине

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу.

Постукивание пальцами

Садись скорее, прокачу!

Чу, чу, чу!

Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

Массаж спины «Дождик»

(дети встают «паровозиком»)

Дождик бегает по крыше –

Бом, бом, бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом, бом, бом!

Похлопывание ладонями по спине

Дома, дома посидите –

Бом, бом, бом!

Никуда не выходите –

Бом, бом, бом!

Постукивание пальцами

Почитайте, поиграйте –

Бом, бом, бом!

А уйду – тогда гуляйте.

Бом, бом, бом!

Поколачивание кулачками

Дождик бегает по крыше –

Бом, бом, бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом, бом, бом!

Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

«Жарче, дырчатая тучка»

Дети выполняют самомассаж

Жарче, дырчатая тучка, Растереть ладошки.

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локоточки, Постукивать пальцами по плечам,

Пальчики и ноготочки, локоткам, кистям, затылку, вис-

Мой затылочек, височки, кам, подбородку, щекам.

Подбородочек и щечки!

Трем мочалкою коленочки, Растереть ладонями колени,

Щеточкой трем хорошенечко ступни и пальцы ног.

Пяточки, ступни и пальчики…

Чисто-чисто моем мальчика!

Чисто-чисто моем девочку,

Нашу девочку-припевочку!

«Белый мельник»

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

Белый-белый мельник Провести пальцами по лбу от середины

Сел на облака. к вискам.

Из мешка посыпалась Легко постучать пальцами по вискам

Белая мука.

Радуются дети, Сжав руки в кулаки, возвышениями

Лепят колобки. больших пальцев быстро растереть

крылья носа.

Заплясали санки, Раздвинув указательный и средний

Лыжи и коньки. пальцы, массировать точки перед собой

и за ушными раковинами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

«Поиграем с ушками». Игровой детский точечный самомассаж ушных раковин с использованием стихотворений Игровой детский самомассаж проводится после гимнастики пробуждения. Дети точечный массаж делают с удовольствием, текст и движения заучиваются.

Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе» Занятие 1Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Игровой самомассаж» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 января 2021 в 16:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД