Получи документы

Картотека упражнений по логоритмике

Абрамова Яна Анатольевна
Картотека упражнений по логоритмике
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека логоритмики

001 Дождик

Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два, Еще один прыжок.

Очень медленно сперва. 4 прыжка.

А потом, потом, потом и прыжков.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом,

002 Листья

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в

стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся на носочках.

Н. Нищева

Публикация «Картотека упражнений по логоритмике» размещена в разделах

003 Листья

В Летнем саду листопад. Дети кружатся на месте.

Листья в саду шелестят. Приседают, водят руками по

полу.

В канавке Лебяжьей купаются листья. Снова кружатся.

Газоны от листьев дворники чистят. Машут воображаемой метлой.

Грустные статуи в тихих аллеях. Встают на носочки и замирают.

В тихих аллеях осенью веет. Снова кружатся.

Н. Нищева

004 Туман

Туман повис клоками Дети присели на карточки, выполняют

в саду и во дворе, ритмичные удары ребром ладони и кулачками по полу.

Поймать туман руками Ритмично сжимают и разжимают ку-

решил я на заре, лачки.

Я взял его ладошкой Медленно крепко сжимают ку -

и крепко-крепко сжал, лачки.

Но прыткий он как кошка. «Бегают» пальчиками по полу.

Он взял. и убежал.

Висит туман над речкой Встают, поднимают руки и

и дышит как живой, качают ими из стороны в сто

рону

Как белая овечка с кудрявой головой. Смыкают руки над головой.

И маленькие рожки на этой голове. Показывают «рожки».

Но поутру остались лишь капли на траве. Выполняют ритмичные прыж-

Н. Нищева ки на носочках.

005 Осенью

Вдруг закрыли небо тучи, Дети встают на носочки, поднимают

вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на

Долго дождик будет плакать, поясе.

Разведет повсюду сляко ть. Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Поднимай повыше ноги.

Н. Нищева

006 Осень

Осень. По утрам морозы. Дети встают на носочки и поднимают

руки вверх, а потом приседают.

В рошах желтый листопад. Кружатся на носочках. Руки на поясе.

Листья около березы Приседают, делают плавные движения

Золотым ковром лежат. руками перед собой влево-вправо.

В лужах лед прозрачно-синий. Бегут по кругу на носочках.

На листочках белый иней. Останавливаются, приседают.

Е. Головин

007 Ветер и листья

Ветер по лесу летал, Дети бегут по кругу на носочках и взма-

Ветер листики считал. хивают руками.

Вот дубовый, Встают лицом в круг, загибают по одно-

Вот кленовый, му пальцу на обеих руках на каждую

Вот рябиновый резной, строку.

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.

Ветер по лесу кружил, Снова бегут по кругу на носочках и взма-

Ветер с листьями дружил. хивают руками.

Вот дубовый, Встают лицом в круг, загибают по одно-

Вот кленовый, му пальцу на обеих руках на каждую

Вот рябиновый резной, строку.

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой. Кружатся на носочках на месте.

К ночи ветер-ветерок Приседают, опустив руки.

Рядом с листьями прилег. Сидят лицом в круг и загибают по одно-

Вот дубовый, му пальцу на обеих руках на каждую

Вот кленовый, строку.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки Ложатся на спину, расслабляются, за-

Тихо дремлет на тропинке. крывают глаза.

И. Нищева

008 За грибами

Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку, срывают воображае-

Рыжики срывали. мые грибы.

Лисичка бежала, Бегут по кругу, собирают воображаемые

Лисички собирала. грибы.

Скакали зайчатки, Скачут стоя, срывая воображаемые

Искали опятки. грибы.

Медведь проходил, Идут вразвалку, затем топают правой

Мухомор раздавил. ногой.

Н. Нищева

009 Лягушка

На болотистой лужайке Совершают прыжки на обеих ногах, при-

Забренчала балалайка. сев на корточки, уперев руки в колени,

двигаясь по кругу друг за другом.

Стадо целое лягушек Меняют направление движения.

Отдыхает на опушке.

«Раз, два. Раз, два. Встают, поворачиваются лицом в круг,

Кваки-кваки-кваки-ква. совершают прыжки вприсядку.

Мы, лягушки-попрыгушки, Вновь прыгают по кругу на корточках.

Молодые и старушки,

Громко квакаем в болоте. Опять меняют направление движения.

Где таких певиц найдете?

Раз, два. Раз, два. Встают, поворачиваются лицом в круг,

Кваки-кваки-кваки-ква». совершают прыжки вприсядку.

Н. Нищева

010 Садовник

Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму и сажа

ют в нее куст.

Яблони белили мы Движение правой рукой вверх-вниз.

Известью, белилами.

Починили мы забор, Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: Стоят лицом в круг. В центр выходит

— Ты скажи, один ребенок. Ведут диалог.

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду На каждое название фруктов загибают

Слив лиловых, по одному пальцу на обеих руках, начиная

Груш медовых, с больших.

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

011 Овощи

Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки, в

Репа, свекла, редька, лук центре на корточках сидит водящий с

Поиграть решили в прятки, завязанными глазами.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их

Ну а ты иди искать. ищет.

012 Ёжик и барабан

С барабаном ходит ежик, Дети маршируют по кругу, изображая

Бум-бум-бум! игру на барабане.

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Подносят ко рту то одной, то другой

Бум-бум-бум! рукой воображаемое яблоко.

Барабан в саду забыл он, Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, выполняют прыжки на

Бум-бум-бум! месте.

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

013 Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладони по

Раздается в доме стук. столу.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, Хватательные движения обеими руками.

Посолили Указательный и средний пальцы трутся

о большой.

И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке! Отряхивают руки.

Н. Нищева

014 Яблоня

- Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок — «яблоня».

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку

Или ветер их унес? Загибают по одному пальцу на обеих руках.

Или молния спалила?

Илиградом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

- Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-«яблоня».

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на обеих

Не спалило их огнем, руках, начиная с больших.

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали! Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пыта-

Сербская песенка ется их запятнать.

015 За малиной

За малиной в лес пойдем, Дети водят хоровод, взявшись за руки.

в лес пойдем.

Спелых ягод наберем, наберем. Идут по кругу, наклоняясь, как бы соби

рая ягоды.

Солнышко высоко, Встают лицом в круг, тянутся руками

вверх.

А в лесу тропинка. Наклоняются и пытаются достать пол.

Сладкая ты моя, Идут по кругу, взявшись за руки.

Я годка-мал инка.

Русская народная песня

016 По ягоды

Мы шли-шли-шли, Маршируют по кругу, держа руки на

поясе.

Много клюквы нашли. Наклоняются, правой рукой достают

носок левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять, Опять идут по кругу.

Мы опять идем искать. Наклоняются, левой рукой касаются

В. Волина носка правой ноги, не сгибая колен.

017 Боровик

По дорожке шли — Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Боровик нашли.

Боровик боровой Приседают, опускают голову.

В мох укрылся с головой. Опускают голову еще ниже, группируются.

Мы его пройти могли, Вновь идут по кругу.

Хорошо, что тихо шли.

018 Это я

Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на

правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом — за пра-

вое.

Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой — на

рот.

Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую — на

живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хло-

пают.

Это ножки. Топ, топ. Кладут ладони на бедра, два раза топают но-

гами.

Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу. Н. Нищева

019 Умывалочка

Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями трут одну ладошку

о другую. Раз, два, три. Раз, два, три.

Два раза выполняют по три ритмичных

хлопка.

А над ручками, как тучки, Выбрасывают руки вверх.

Пузыри, пузыри. Четыре ритмичных прыжка, руки на

Н. Нищева поясе.

020 Зубная щётка

Эта щетка для Андрейки, По два движения указательным пальцем

правой руки вдоль левой щенки, потом вдоль правой щечки.

Чисти зубки поскорей-ка. Четыре движения горизонтально распо-

ложенным указательным пальцем правой руки вверх-вниз.

Раз, два, три. Раз, два, три. Движения указательным пальцем правой

руки вдоль губ.

Вот так зубки! Посмотри! Упражнение «Улыбка».

Н. Нищева

021 Мяч

Это мяч, круглый мяч, «Рисуют» руками большой круг.

Красный мяч, гладкий мяч. Два раза «рисуют» полукруг.

Любит мячик прыгать вскачь. Четыре ритмичных прыжка на обеих

ногах, руки на поясе.

Вот так мяч, круглый мяч. «Рисуют» руками большой круг.

Н. Нищева

022 Мячик

Раз, два, прыгай, мячик. Взмахи правой ладонью, как бы удары по

мячу.

Раз, два, и мы поскачем. Ритмичные прыжки на носочках, руки на

Девочки и мальчики поясе.

Прыгают, как мячики.

023 Лошадка

Я люблю свою лошадку, Поглаживание ладонью по голове воображав -

Причешу ей шерстку гладко. мой лошадки, потом по спинке, по хвостику.

Гребешком приглажу хвостик Бег по кругу, высоко поднимая колени.

И верхом поеду в гости.

А. Барто

024 Гном

Дождик, дождик за окном. Четыре ритмичных прыжка на обеих

ногах, руки на поясе.

Под дождем остался гном. Приседают.

Поскорей кончайся, дождик, Встают, смотрят вверх, тянут вверх

руки.

Мы гулять идти не можем. Идут по кругу, взявшись за руки.

Н. Нищева

025 Строим дом

Раз, два, три, четыре, пять. Дети стоят лицом в круг, руки на поясе,

выполняют повороты влево-вправо.

Будем строить и играть. Ритмично выполняют приседания.

Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками

вверх.

Окна ставим, крышу кроем. Выполняют прыжки на месте.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают

руки вперед.

Будет жить в нем старый гном. Приседают. Н. Нищева

026 Мячик мой

Друг веселый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, держа руки на

поясе.

Всюду, всюду он со мной. По два взмаха каждой рукой, как бы

удары по мячу.

Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носочках, держа руки на

поясе.

Хорошо с мячом играть. По два взмаха каждой рукой, как бы

В. Волина удары по мячу.

027 Карусель

Мы примчались к карусели. Дети встают лицом в круг.

- Все успели? Наклоняют голову влево, разводят ру-

ками.

— Все успели. Кивают головой.

— Все ли сели? Наклоняют голову вправо, разводят ру-

ками.

- Все мы сели. Кивают головой.

— Полетели? Пожимают плечами.

— Полетели. Кивают головой.

И за тридевять земель Бегут по кругу, взявшись за руки.

Понесла нас карусель.

Но земля зовет обратно, Медленно идут по кругу, держась за руки.

Хоть и мило в синеве.

После космоса приятно Ложатся на ковер.

Поваляться на траве.

028 Колобок

Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на

Колобок — румяный бок. пояс.

По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают медве

дя, волка, зайца.

Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу. Разводят руками.

Н. Нищева

029 Посуда

Вот большой стеклянный чайник. Дети надули животик, одну руку поста-

Очень важный, как начальник. вили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс.

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, «рисуя» руками круг.

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Легли, вытянулись.

Он посуду нам принес.

Н. Нищева

030 Чайник

Я — чайник, Лети стоят, изогнув одну руку, как

ворчун, хлопотун, сумасброд, носик чайника, другую держат на поясе.

Я вам напоказ выставляю живот. Животик надут.

Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топают обеими ногами.

«Эй, люди, Делают призывные движения правой

я с вами почайпить хочу». рукой.

Американская народная песенка

031 Каша

Эта каша для Любаши, Держат перед собой руки, сложенные

ковшиком.

Пар над кашей поднялся. Тянутся руками вверх.

Где же каша? Пожимают плечами.

Нету! Вся! Отрицательно качают головой, а потом

Н. Нищева машут рукой.

032 Тарелка

Вот тарелка для Валерки — «Рисуют» руками большой круг.

Желтые колечки. Указательными пальцами «рисуют» ма-

ленькие круги.

Для котлеты, для пюре, Загибают на левой руке пальчики правой

Для блинов и гречки. Рукой, начиная с большого.

Н. Нищева

033 Чашка

Чашка синяя для Мити, Присели, правая рука на поясе, как ручка

чашки.

Чтобы чаю мог попить он, Встали, загибают пальчики правой руки

Соку, сливок, лимонаду. левой рукой на каждое название напит-

ков.

Нам украсить чашку надо. Показывают, как украшают чашку точ-

И. Нищева коми.

034 Платье

Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-

влево, руки на поясе.

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих

ногах.

А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.

Н. Нищева

035 Танки

Это тапки для Антошки, По два раза ритмично топают каждой

ногой. Чтобы в них не мерзли ножки.

Четыре ритмичных прыжка на обеих

ногах.

Топ-топ-топотушки. По два раза ритмично топают каждой

ногой.

Что за тапки! Как игрушки! Сначала левую ногу ставят на носок,

Н. Нищева потом — на пятку, потом — правую.

036 Ботинки

Вот ботинки для Маринки, По два раза ритмично топают каждой

ногой.

Не ботинки, а картинки. Четыре ритмичных прыжка на обеих

ногах.

Чтобы в них гулять ходить, Ходьба по кругу друг за другом.

Бегать, прыгать и шалить. Бегут, делают два прыжка, топают

Н. Нищева обеими ногами.

037 Кроватка

Вот Кирюшкина кроватка, Разводят руки в стороны.

Чтобы спал Кирюшка сладко, Приседают, кладут сложенные ладони

под левую щечку.

Чтоб во сне он подрастал, Медленно поднимаются.

Чтоб большим скорее стал. Встают на носочки, тянутся руками

Н. Ншцева вверх.

038 Стул

Это стул. Сиденье, спинка, К прямой правой ладони присоединяют согнутую

левую, чтобы получился стульчик.

А на спинке две картинки. Показывают два пальчика на правой руке.

А еще четыре ножки, Показывают по два пальчика на обеих руках.

Чтоб сидеть под стулом кошке. Приседают, делают из ладошек «ушки».

Н. Нищева

039 На горке

Бух! Бух! Бух! Бух! На каждое восклицание приседает один

ребенок.

Белый снег как белый пух. Выпрыгивают вверх, резко выбросив руки

над собой.

С горки катимся гурьбой. Бегут друг за другом «паровозиком» по

Я на санках — за тобой. кругу.

Развалились на снегу. Падают на ковер, раскинув руки и ноги.

Ой> я больше не могу! По команде логопеда расслабляются,

Н. Нищева

040 Снежная баба

Сегодня из снежного Идут по кругу, катят перед собой вооб-

мокрого кома рожаемый ком.

Мы снежную бабу

слепили у дома.

Стоит наша баба «Рисуют» руками три круга, начиная с

у самых ворот. маленького.

Никто не проедет, Грозят указательным пальцем сначала

никто не пройдет. правой руки, потом — левой.

Знакома она уже Идут по кругу, взявшись за руки, послед-

всей детворе, ние слова произносит один ребенок, сидя-

А Жучка все лает: щий в центре круга.

«Чужой во дворе!*

И. Демьянов

041 Ёлочная игрушка

Синий шар купили Светке. Показывают руками круг.

Ах, какой красивый! Качают головой, изображая восторг.

Он теперь висит на ветке Запрокидывают голову, смотрят наверх,

И похож на сливу. Приседают.

Н. Нишева

042 С новым годом!

С Новым годом! С Новым годом! Дети стоят лицом в круг, кланяются.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом Идут по кругу, изображают, что несут

Елку нам уже принес. на плече елку.

На верхушке выше веток Встают лицом в круг, поднимают руки

вверх.

Загорелась, как всегда, Поднимаются на носочки.

Самым ярким жарким светом Бегут по кругу, поставив руки на пояс.

Пятикрылая звезда.

Е. Трутнева

043 Снеговик

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, что катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.

Он превратится в толстый ком, «Рисуют» обеими руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову

ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.

Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают пленами.

В. Егоров

044 Художник - невидимка

Художник-невидимка Маршируют по кругу друг за другом с

По городу идет: высоким подниманием колена.

Всем щеки нарумянит, Останавливаются, встают лицом в круг,

трут щеки ладонями.

Всех за нос ущипнет. Щиплют себя за нос.

А ночью он, пока я спал, Идут на цыпочках друг за другом.

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал Останавливаются лицом в круг, «рису-

Сверкающие листья. ют» листья воображаемой кистью.

045 Ясени

Ясени роняют семена. Стоя лицом в кругу, приседают, опуска-

ют руки на ковер.

На сугроб ложатся письмена: Ритмично прикладывают ладони к ковру.

Черточки прямые и косые. Ритмично прямо и косо прикладывают

ладони к ковру.

Замерзают ясени босые, Встают на носочки, поднимают руки

вверх, трясут ими.

А февраль со всех сторон пуржит, Кружатся на носочках против часовой

стрелки.

Письмена стирает и кружит. Кружатся на носочках по часовой стрелке.

Н. Нищева

046 Ворона

На фонарь ворона села, Присели.

Посидела, посмотрела. Повороты головы влево-вправо.

«Кар! — она сказала громко. — Нахмуривают брови, грозят указательным пальчиком правой руки.

Не капризничает Ромка?» Грозят указательным пальчиком левой руки.

047 Воробьишка

Шустро скачет воробьишка, Прыгают по кругу на обеих ногах.

Птичка — серая малышка.

По двору шныряет, Выполняют по два поворота головы

Крошки собирает. влево-вправо на каждую строчку.

Н. Нищева

048 Снегири

Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона

В красных майках снегири. головы.

Распушили перышки, Частые потряхивания руками, опущен-

Греются на солнышке. ными вниз.

Головой вертят, 2 поворота головы на каждую строку.

Улететь хотят.

- Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая ру-

За метелью, за метелью! коми, кок крыльями.

Н. Нищева

049 Воробей

Среди белых голубей Дети идут по кругу, заложив руки за

спину, это «голуби».

Скачет шустрый воробей. В центре скачет на корточках один ре-

бенок — «воробей».

Воробушек-пташка, Встают лицом в круг, берутся за руки,

Серая рубашка. идут приставным шагом. «Воробей» пы-

Откликайся, воробей, тается «вылететь», а «голуби» его не

Вылетай-ка, не робей. пускают.

Русская народная потешка

050 Старый клён

На поляне перезвон — Дети встают парами, изображают ра-

Это пилят старый клен. боту пилой.

Поперечная пила Охватила полствола,

Рвет кору и режет жилки,

Брызжут желтые опилки.

Только крякнул старый ствол Поднимают руки вверх, медленно накло-

И пошел, пошел, пошел. няются.

Грянул наземь левым боком, Ложатся на левый бок, потягиваются.

Утонул в снегу глубоком.

С. Маршак

051 Домашние птицы

Наши уточки с утра — Деты идут по кругу вперевалочку, подра-

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! жая походке уток.

Наши гуси у пруда — Идут по кругу, вытянув шеи и отставив

Га-га-га! Га-га-га! руки назад.

Наши курочки в окно — Останавливаются, встают лицом в круг,

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! бьют руками по бокам.

А как Петя-петушок Поворачиваются спиной в круг, поднима-

Раным-рано поутру ются на носочки, отставляют руки

Нам споет: «Ку-ка - ре-ку!» назад.

Русская народная потешка

052 Утки

Ути-ути-утки, Дети вперевалку идут по кругу друг за

Уточ ки- малютки. другом.

На волнах качались, Приседают.

Брызгались, плескались. Встают, машут руками, как крылыш-

Н. Нищева ками.

053 Петух

Петя, Петенька, петух, Стоят лицом в центр круга, ритмично

Что за перья! Что за пух! бьют руками по бокам, как крыльями.

Разноцветный, весь цветной Идут по кругу друг за другом, заложив

руки за спину.

И кричит как заводной: Останавливаются, поворачиваются

лицом в круг.

— Ку-ка-ре-ку! «Кукарекают».

Н. Нищева

054 Корова

«Му-му-му! — мычит корова. — Идут по кругу, сделав «рога» из указательных

пальцев.

Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваются в круг, делают по два

поворота вправо-влево.

Вы не пьете молоко? Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Убегайте далеко!» Разбегаются по группе.

Н. Нищева

055 Коза рогатая

Идет коза рогатая Идут по кругу, сделав «рожки» из поль

за малыми ребятами. цев.

Кто не ест, кто не спит,

Забодает, забодает, забодает. Останавливаются, поворачиваются

Русская народная пёстушка лицом друг к другу, «бодаются».

056 Конь

Звонко цокают копытца. Ходьба по кругу с высоким подниманием

Конь идет к реке напиться. колена.

Хвост пушистый у коня, Останавливаются, показывают правой

рукой «хвостик».

Как косичка у меня. Левой рукой показывают «косичку».

Н. Нищева

057 Телёнок

Бу-бу, Два прыжка.

Я рогатый. -«Рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка.

Я хвостатый. «Хвостик» из руки — за спиной.

Бу-бу, Два прыжка.

Я ушастый. «Ушки» из ладошек.

Бу-бу, Два прыжка.

Очень страшный. «Рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка.

Испугаю. Топают.

Бу-бу, Два прыжка.

Забодаю. «Бодаются»,

А. Введенский

058 Кошка

Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг,

Когти спрятаны в подушках. делают «ушки» из ладошек, затем —

«когти» из пальчиков.

В темноте я зорко вижу, Вновь идут по кругу крадучись.

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно — Опять останавливаются, встают лицом

Я царапаюсь ужасно. в круг и показывают «когти».

В. Стоянов

059 Котик

Вот какой коташка, Крадутся по кругу друг за другом на но

сочках.

Круглая мордашка, Останавливаются, показывают обеими

руками мордашку, покачивают головой.

И на каждой лапке Ритмично вытягивают вперед то левую,

Коготки-царапки. то правую руку.

Все ему игрушки — Прыгают на носочках. Держат руки на

Кубик и катушки. поясе.

Котик, точно мячик, Выполняя поскоки, двигаются по кругу

По квартире скачет. друг за другом.

О. Высоцкая

060 Хозяюшка

Наша-то хозяюшка Идут по кругу, взявшись за руки.

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка Сложили ладони чашечкой, «лижут язы-

Моет языком. ком чашечку».

Хрюшка собирает Присели, делают ритмичные на-

Крошки под окном. клоны головой.

По столу котише Встали, делают руками движения

Лапою скребет, к себе.

Половичку козочка «Метут пол».

Веничком метет.

Русская народная потешка

Публикации по теме:

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.

Картотека игр и упражнений с мячом для детей дошкольного возраста Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в.

Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.

Картотека игр и упражнений в бассейнеКартотека игр и упражнений в бассейне Октябрь Задачи: Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Картотека развивающих игр и упражнений с популярной игрушкой Pop-it 1. Игра-упражнение «Слуховой диктант по сюжету» Категория: мышление, восприятие. Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки, восприятия.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть) Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые.

Картотека упражнений по биоэнергопластике «Лопаточка» Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз. «Чашечка» Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки. «Иголочка» Пальцы.

Младшая группа картотека игр и упражнений. Комплекс игр и упражнений по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного возраста. Младшая группа. Упражнение, "Какая игрушка?" В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека упражнений по логоритмике
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 14:24
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека упражнений по логоритмике» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Яна Анатольевна (УИ 636613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД