Нина Александровна Волкова
Картотека «Музыкально-ритмические движения с детьми 5–6 лет. Танцевальные движения для рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Часть 1. Танцевальные движения для рук.
Танцевальное движение «Оладушки».
Ладушки – танцевальное движение для рук. Руки согнуты в локтях, хлопки мягкие, плавные, ладони двигаются перед грудью навстречу одна другой.
— Дети, вы умеете печь оладушки?
Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение. На последнюю строчку припевки руки вперёд, ладонями вверх.
Ладушки – ладушки,
Мы печём оладушки.
Ладушки – ладушки,
Хороши оладушки.
Ладушки – ладушки,
Кушайте оладушки.
Публикация «Картотека „Музыкально-ритмические движения с детьми 5–6 лет, Танцевальные движения для рук“» размещена в разделах
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Дети выполняют движение вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на эмоционально-образное исполнение, ритмичность хлопков.
— Великолепно! Молодцы, дети! Ручки наши танцевали, весело играли!
Танцевальное движение «Блинчики».
Блинчики – танцевальное движение для рук. Кисти рук расслаблены, хлопки мягкие, отрывистые, отделяются один хлопок от другого, паузой. На «раз» ударить правой ладонью по левой, на «два» – наоборот.
— Дети, вы умеете печь блины?
Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночки захотели.
Ой, блины, блины, блины.
Вы блиночки мои.
Наши милые девицы,
Печь блины то мастерицы
Ой, блины, блины, блины.
Вы блиночки мои.
Дети выполняют движение вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на эмоционально-образное исполнение, ритмичность хлопков.
— Восхитительно! Молодцы, дети! Наши ручки танцевали, блинами деток угощали!
Танцевальное движение «Тарелочки».
Тарелочки – танцевальное движение для рук. Руки вытянуты вперёд на уровне груди. Ладони раскрыты, параллельно друг другу. Скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая – снизу вверх.
— Дети, музыкальные тарелочки в руки берём, играть весёлую мелодию начнём!
Педагог показывает положение рук для упражнения «Тарелочки». Руки вытянуты вперёд на уровне груди. Ладони раскрыты, параллельно друг другу.
Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.
Там, там, та-ра-рам.
Там, там, та-ра-рам.
Ладошки скользят,
Верх и вниз они летят.
Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на координацию движений детьми и ритмичность выполнения движения.
— Прекрасно! Молодцы, дети! Наши ручки танцевали, тарелочки изображали!
Танцевальное движение «Бубен».
Бубен – танцевальное движение для рук. Хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой.
— Дети, бубен в руки берём, играть весело начнём!
Педагог показывает положение рук для упражнения «Бубен». Правая рука на уровне груди. Ладонь раскрыта. Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.
В бубен весело играем,
По ладошке ударяем.
Там-там-там. Там. Там. Там.
Там-там-там. Там. Там. Там.
Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на координацию движений детьми и ритмичность выполнения движения.
— Замечательно! Молодцы, дети! Наши ручки танцевали, в бубен весело играли!
Танцевальное движение «Колокола».
Колокола – танцевальное движение для рук. Активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях и ненапряженных рук.
— Дети, славится Русь колокольным звоном. Вот и мы с вами поиграем в игру «Колокола». Руки вверх поднимаем, колокола изображаем.
Педагог показывает движение рук в игре «Колокола». Движения рук с большим размахом слегка согнутых в локтях ненапряжённых рук. Активные хлопки над головой.
— Дети, звон колоколов запоминаем, ритм повторяем.
Педагог выразительно произносит ритм, дети хлопками повторяют ритм.
1. Бом! Бом! Бом!
2. Бом-бом! Бом-бом!
3. Бом-бом-бом!
4. Бом-бом-бом! Бом!
5. Бом-бом-бом! Бом-бом! Бом!
6. Бом! Бом! Бом!
— Дети, руки вниз отпустите и немного отдохните.
Дети отдыхают.
— Повторяется игра, поднимайте колокола.
Педагог проговаривает новый ритм, дети самостоятельно хлопают в ладоши. Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.
— Очаровательно! Молодцы, дети! Ручки наши танцевали, колокола изображали!
Советы педагога.
Танцевальные движения я повторяю с детьми на прогулке, без музыкального сопровождения. Для детей это игра. Так как эта игра малоподвижна, танцевальные движения может повторять жарким летом, или дождливой осенью и весной, когда все дети гуляют на асфальте или веранде.
Задачи. Упражнять детей в умение выполнять танцевальное движение для рук. Развивать чувство ритма, координацию движений детей, умение передавать через движения эмоционально-образное содержание припевки.