Получи документы

Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи «Гласные звуки» для детей 3–5 лет

Нина Александровна Волкова
Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи «Гласные звуки» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Страна Звуков. Гласные звуки.

Демонстрационный материал. Презентация «Страна звуков. Гласные звуки».

Игровое упражнение «Знакомство с Язычком».

Слайды 1-4.

Задачи. Вызвать интерес детей к звукопроизношению. Познакомить детей с упражнением «Доброе утро». Развивать артикуляционный аппарат детей. Вырабатывать умение детей удерживать губы в улыбке, укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Публикация «Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи „Гласные звуки“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

Упражнение.

— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – в страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет. Звуки мы слышим и произносим.

Педагог показывает на рот и уши.

— Этот маленький дружок – наш весёлый Язычок. Если бы не было его, не сказали бы ничего. Дом Язычка называется рот, там Язычок все время живёт. Красные двери зовём мы губами. Белые зубы сидят за дверями. Из дома Язычок не убегает, самоизоляцию соблюдает. Губы рот открывают, зубы вход охраняют. Дети, ротик открываем, воздух пропускаем, губы помогайте, зубы не мешайте. Гимнастику начинаем, упражнения выполняем.

Доброе утро, окно открываем, заборчик проверяем. Удивились, губки бубликом. В дудочку играем, воздух выдуваем. А – ы – о –у.

Педагог показывает. Дети выполняют упражнение.

— Чудесно, дети! С Язычком поиграли, упражнения выполняли.

Игровое упражнение «Звук "А"».

Слайды 5-7.

Задачи. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «а». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.

Упражнение.

— Чудо, чудо, чудеса, ожидают нас, друзья! Чудеса совершаем, тайны звуков разгадаем. Язычок по Стране Звуков гуляет, Колобка встречает, Колобок тот не простой, Колобок тот звуковой. Рот широко открывает, звук «А» напевает. Язычок за Колобком повторяет, рот широко открывает, гласный звук напевает. Дети, споём песенку Колобка. Руки широко раздвинули. Медленно, не спеша, соединяем руки и не громко поём песенку Колобка «А-а-а-а-а-а-а-а». Дети, воздух глубоко вдыхаем, песню запеваем.

Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Колобок об Алёнушке рассказал, как Алёнушка поёт показал. Наша Алёнушка слов пока не знает, каждое утро песню напевает.

Педагог произносит звук «а», изменяя интонацию, высоту и долготу звучания.

1. Долго-долго: «А-а-а-а-а-а-а-а-а-а».

2. Коротко и быстро: «А», «А», «А».

3. Радостно и звонко: «А-а-а-а-а-а-а».

4. Тихо и грустно: «А-а-а-а-а-а-а-а-а».

— Дети, песенки Алёнушки повторяем, рот широко открываем. Воздух глубоко вдыхаем, песню запеваем. Долго-долго: «А-а-а-а-а-а-а-а-а-а».

Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко. Педагог показывает, дети выполняют задание.

— Коротко и быстро: «А», «А», «А».

Педагог показывает, дети выполняют задание.

— Радостно и звонко: «А-а-а-а-а-а-а».

Педагог показывает, дети выполняют задание.

— Тихо и грустно: «А-а-а-а-а-а-а-а-а».

Педагог показывает, дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети изменяли интонацию и высоту звучания звука.

— Восхитительно, дети! Со звуком «А» играли, песенку Алёнушки напевали.

Речевая ситуация «Звук "А" в словах».

Слайд 8.

Задачи. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «а» в словах, говорить спокойно, с естественными интонациями. Обогащать словарь детей новыми словами.

Разговор.

— Колобок в гости к нам пришёл, волшебное кольцо привёл. Дети, что нарисовано в кольце назовите, слова чётко произносите.

Дети называют знакомые слова, педагог повторяет слова и показывает указкой картинки. Затем педагог называет и показывает слова, которые не назвали дети.

— Дети, хором слова повторяем, звук «А» голосом выделяем.

Лексический материал: в за, кал ч, пан ма, к ша, бараб н, анан с, м к, м льва, бан н, ист.

Педагог по кругу показывает картинки, дети хором или поочерёдно произносят слова. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).

— Замечательно, дети! Слова правильно произносили, звук «А» чётко говорили.

Речевая ситуация «Звук "А" в предложениях».

Слайд 9.

Задачи. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «а» в предложениях, говорить спокойно, с естественными интонациями. Обогащать словарь детей новыми словами.

Разговор.

— Колобок играет, предложения сочиняет. Я предложения читаю, тот, кого волшебная палочка выбирает, предложение повторяет. Дети, слова чётко повторяем, звук «А» голосом выделяем.

Педагог чётко с естественной интонацией произносит предложения. Дети поочерёдно повторяют предложения.

Лексический материал.

1. Аня надела панаму.

2. На панаму села бабочка.

3. Катя купила ананас и банан.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова в предложение, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).

— Зд рово, дети! Предложения повторяли, звук «А» голосом выделяли.

Игровое упражнение «Звук "У"».

Слайды 10–12.

Задачи. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «у». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.

Упражнение.

— Чудо, чудо, чудеса, ожидают нас, друзья! Чудеса совершаем, тайны звуков разгадаем. Вот Язычок идёт, Колобок ему навстречу бредёт, Колобок тот не простой, Колобок тот звуковой. Губы дудочкой, играет, звук «У» напевает. Язычок за Колобком повторяет, гласный звук напевает. Дети, споём песенку Колобка. Руки широко раздвинули. Медленно, не спеша, соединяем руки и не громко поём песенку Колобка «У-у-у-у-у-у-у». Дети, воздух глубоко вдыхаем, песню запеваем.

Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Колобок истории рассказал, кто его звук поёт, показал. Самолёт летит, самолёт гудит: «У-у-у-у-у-у-у-у-у-у». Дети, споём песенку самолёта. Воздуха много вдыхаем, долго-долго летаем.

Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Паровоз бежит, паровоз пыхтит. «У», «у», «у», «у». Дети, паровозу подражаем, быстро, коротко повторяем.

Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Колобок по лесу гулял, лесных жителей повстречал. Волки воют на луну долго-долго. Волки воют на луну грустно-грустно: «У-у-у-у-у-у-у-у-у». Дети, волшебство начинаю, в волков нас превращаю. Волчью песенку поём долго-долго, грустно-грустно.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко с грустной интонацией.

— Сова вздыхает коротко: «У», «у», «у», «у». Сова вздыхает сердито: «У», «у», «у», «у». Дети, волшебство начинаю, в сов нас превращаю. Ухаем сердито, коротко, как сова.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко, с сердитой интонацией.

— Потрясающе, дети! Со звуком «У» играли, песенку Колобка напевали.

Речевая ситуация «Звук "У" в словах и предложениях».

Слайды 13-14.

Задачи. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «у» в словах и в предложениях, говорить спокойно, с естественными интонациями. Обогащать словарь детей новыми словами.

Разговор.

— Колобок в гости к нам пришёл, волшебное кольцо привёл. Дети, что нарисовано в кольце назовите, слова чётко произносите.

Дети называют знакомые слова, педагог повторяет слова и показывает указкой картинки. Затем педагог называет и показывает слова, которые не назвали дети.

— Дети, у-у-утка, ку-у-урица, пету-у-ух, гу-у-усь – это домашняя птица. Удивительная птица Марабу-у-у – птица дикая, у нас не бывает, в жарких странах обитает. Дети, слова хором повторяем, звук «У» голосом выделяем.

Педагог по кругу показывает картинки, дети хором произносят слова. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).

— Колобок играет, предложения сочиняет. Я предложения читаю, тот, кого волшебная палочка выбирает, предложение повторяет. Дети, слова чётко произносит не забываем, звук «У» голосом выделяем.

Педагог чётко с естественной интонацией произносит предложения. Дети поочерёдно повторяют предложения.

Лексический материал.

1. Утки и гуси улетают на юг.

2. Петух и курица гуляют на лугу.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова в предложение, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).

— Зд рово, дети! Предложения повторяли, звук «У» голосом выделяли.

Игровое упражнение «Звукоподражание».

Слайды 15-16.

Задачи. Упражнять детей в произнесении сочетания звуков «у», «а». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.

Упражнение.

— Чудо, чудо, чудеса, ожидают нас, друзья! Чудеса совершаем, тайны звуков разгадаем. Дети, Язычок поиграть приглашает, новые истории предлагает. Малыш поёт: «Уа!» «Уа!» Вот и все его слова. Дети, малышу петь помогаем, радостно «Уа!» «Уа!» повторяем.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети произносили сочетание звуков с радостной интонацией, чётко произносили каждый звук.

— Что-то огорчило малыша, грустно он поёт «Уа!» «Уа!» Дети, малышу петь помогаем, грустно «Уа!» «Уа!» повторяем.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети произносили сочетание звуков с грустной интонацией, чётко произносили каждый звук.

— Заблудилась девочка в лесу и кричит: «Ау!» Дедушка внучку потерял, «Ау!» – закричал. Дети, людям помогите, громко-громко покричите: «Ау!» «Ау!»

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко и громко произносили каждый звук.

— Эхо в лесу отвечает, тихо-тихо повторяет: «Ау!» «Ау!» Дети, в эхо играем, тихо-тихо, повторяем.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети тихо, но чётко произносили каждый звук.

— Прекрасно, дети! Со звуками играли, песенки напевали.

Игровое упражнение «Звук "О"».

Слайды 17-18.

Задачи. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «о». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.

Упражнение.

— Чудо, чудо, чудеса, ожидают нас, друзья! Чудеса совершаем, тайны звуков разгадаем. Язычок по Стране Звуков гуляет, Колобка встречает, Колобок тот не простой, Колобок тот звуковой. Бублик изображает, губы округляет, звук «О» напевает. Язычок за Колобком повторяет, гласный звук напевает. Дети, споём песенку Колобка. Руки широко раздвинули. Медленно, не спеша, соединяем руки и не громко поём песенку Колобка «О-о-о-о-о-о-о-о». Дети, воздух глубоко вдыхаем, песню запеваем.

Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Колобок истории рассказал, кто его звук поёт, показал. Дети, медведь по лесу шагал, бочку мёда увидал. «О-о-о-о-о-о-о-о» – удивлённо вздыхает. Быстро-быстро мёд съедает. «Ох», «ох», «ох», «ох». Медведь много мёда съел, зуб у Мишки заболел. Грустно Мишенька рыдает: «О-о-о-о-о-о-о-о». Грустно Мишенька вздыхает: «О», «о», «о», «о». Дети, почему у медведя заболел зуб? (ответы детей).

— От сладкого мёда и конфет зубы могут заболеть. Дети, медведю подражаем: грустно, долго рыдаем. «О-о-о-о-о-о-о-о».

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети произносили звук чётко, долго, с грустной интонацией.

— Дети, медведю подражаем: грустно, коротко вздыхаем. «О», «о», «о», «о».

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети произносили звук чётко, коротко, с грустной интонацией.

— Чудесно, дети! Со звуком «О» играли, песенку медведя напевали.

Речевая ситуация «Звук "О" в словах».

Слайд 19.

Задачи. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «о» в словах, говорить спокойно, с естественными интонациями. Обогащать словарь детей новыми словами.

Разговор.

— Колобок в гости к нам пришёл, волшебное кольцо привёл. Дети, что нарисовано в кольце назовите, слова чётко произносите.

Дети называют знакомые слова, педагог повторяет слова и показывает указкой картинки. Затем педагог называет и показывает слова, которые не назвали дети.

— Дети, хором слова повторяем, звук «О» голосом выделяем.

Лексический материал: окн, кор ва, молок, д м, колон к, в лк, л тос.

Педагог по кругу показывает картинки, дети хором или поочерёдно произносят слова. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).

— Очаровательно! Слова, дети, правильно произносили, звук «О» чётко говорили.

Речевая ситуация «Пошёл котик во лесок».

Слайд 20.

Задачи. Познакомить детей с русской народной потешкой «Пошёл котик во лесок». Формировать умение детей отчётливо произносить звук «о» в словах, говорить спокойно, с естественными интонациями. Обогащать словарь детей новыми словами.

Разговор.

Пошёл котик во лесок.

Нашёл котик поясок.

Чтобы люльку подцепить,

В люльку Ваню положить.

Ваня будет крепко спать,

Котик Ванечку качать.

Вопросы к детям.

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словами из текста потешки, чётко произносили звук «О».

— Дети, кого увидели Язычок и Колобок? (ответы детей).

—Куда пошёл котик? (ответы детей).

—Дети, скажем дружно, скажем хором: Пошёл котик во лесок.

Дети повторяют фразу.

— Что нашёл котик? (ответы детей).

— Дети, скажем дружно, скажем хором: Нашёл котик поясок.

Дети повторяют фразу.

—Зачем котику поясок? (ответы детей).

— Дети, скажем дружно, скажем хором: Чтобы люльку подцепить, в люльку Ваню положить.

Дети повторяют фразу.

— Дети, кто будет Ванечку качать? (ответы детей).

— Дети, скажем дружно, скажем хором: Ваня будет крепко спать, Котик Ванечку качать.

Дети повторяют фразу.

— Прелестно, дети! О котике поговорили, слова правильно произносили.

Речевая ситуация «Петушок».

Слайд 21.

Задачи. Познакомить детей с русской народной потешкой «Петушок». Формировать умение детей отчётливо произносить звук «о» в словах. Вырабатывать у детей интонационную выразительность. Обогащать словарь детей новыми словами.

Разговор.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Вопросы к детям.

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словами из текста потешки, чётко произносили звук «О».

— Дети, кого увидели Язычок? (ответы детей).

— Петушок, петушок, золотой ….? (ответы детей).

— Дети, расскажем о петушке радостно. Петушок, петушок, золотой гребешок!

Дети хором, затем поочерёдно повторяют. Педагог контролирует, чтобы дети произносили фразу радостно.

— Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена ….? (ответы детей).

— Шёлкова ….? (ответы детей).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

— Дети, спросим у петушка: Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь?

Педагог произносит фразу с вопросительной интонацией. Дети хором, затем поочерёдно повторяют. Педагог контролирует, чтобы дети произносили фразу вопросительно.

— Обворожительно! Дети, о петушке говорили, слова правильно произносили.

Игровое упражнение Звук "И"».

Слайды 22-23.

Задачи. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «и». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.

Упражнение.

— Чудо, чудо, чудеса, ожидают нас, друзья! Чудеса совершаем, тайны звуков разгадаем. Язычок по полю бежит, Колобок весёлый сидит. Улыбкой встречает звук «И» напевает. Язычок за Колобком повторяет, гласный звук напевает. Дети, споём песенку Колобка. Руки широко раздвинули. Медленно, не спеша, соединяем руки и не громко поём песенку Колобка «И-и-и-и-и-и-и-и». Дети воздух глубоко вдыхаем, песню запеваем.

Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Колобок истории рассказал, кто его звук поёт, показал. Жеребёнок маленький по лугу скакал. Песенку весёлую маме напевал: «И-и-и-и! И. И. И.» Жеребёнку, дети, просим, помогите. Песенку весёлую дружно повторите: «И-и-и-и-и! И. И. И.»

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети произносили звуки чётко.

— Великолепно, дети! Со звуком «И» играли, песенку жеребёнка напевали.

Речевая ситуация «Звук "И" в словах».

Слайды 24-26.

Задачи. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «и» в словах, говорить спокойно, с естественными интонациями. Обогащать словарь детей новыми словами. Развивать внимание, память, сообразительность детей.

Разговор.

Педагог рассказывает, выделяя голосом выделенные слова, и показывает на картинке.

— Колобок-путешественник много по миру гулял, истории свои Язычку рассказал да фотографии показал. Вот в синем море синий кит по волнам летит. Колобок сладкий ирис обожает, зелёным киви кита угощает. Дети, кто в синем море по волнам летит? (ответы детей).

— Дети, повторите, пожалуйста, в синем море синий кит по волнам летит.

Дети повторяют предложение хором и поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «и».

— Дети, что Колобок обожает? (ответы детей).

— Чем Колобок кита угощает? (ответы детей).

— Дети, Колобок в разных странах побывал, фотографии удивительных птиц собирал. Сердитый филин на суку сидит, во все стороны глядит. Зелёный чибис хохолок приподнимает, белый ибис кривым клювом удивляет. Но милее всех иволга родная, жёлтая, золотая.

— Дети, что за птица на суку сидит, во все стороны глядит? (филин).

— Что за птица хохолок приподняла? (чибис).

— Кто нас кривым клювом удивляет? (ибис).

— Какая птица милая, родная, жёлтая, золотая? (иволга).

— Восхитительно, дети! Слова правильно произносили, звук «И» чётко говорили.

Слайд 26. Данное задание для детей 4 – 5 лет.

— Жили-были четыре девочки – сестрёнки. Звали сестёр Уля, Ира, Оля, Аня. Дети, имя девочек угадаем, Колобков помочь приглашаем. В летнем платье … (Ира).

— В зимней шубке … (Уля).

— Осеннее яблока принесла … (Оля).

— Весенний скворечник … (Аня).

— Молодцы, дети! Имена девочек угадали, правильно назвали.

Игровое упражнение «Звук "Э"».

Слайды 27-28.

Задачи. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «э» с разной громкостью. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «э» в словах.

Упражнение.

— Чудо, чудо, чудеса, ожидают нас, друзья! Чудеса совершаем, тайны звуков разгадаем. Язычок Колобка встречает, Колобок звук «Э» напевает. Язычок за Колобком повторяет, гласный звук напевает. Дети, споём песенку Колобка. Руки широко раздвинули. Медленно, не спеша, соединяем руки и поём песенку Колобка. Начнём громко, а потом всё тише-тише: «Э-э-э-э-э-э-э-э-э-э». Дети воздух глубоко вдыхаем, песню запеваем.

Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, поизносили звук чётко, с разной громкостью. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Дети, долго-долго, громко-громко мы поём: «Э-э-э-э-э-э-э-э».

Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук долго, чётко, с нужной громкостью. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Коротко, быстро напеваем: «Э», «э», «э», «э».

Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук коротко, чётко. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Дети, Язычок пригласил в гости своих друзей: Эмму, Эдика и Кэт. Кэт приехала из Шотландии. Эмма любит петь. Эдик играет на барабане. Педагог показывает на картинке детей. На вопросы педагога дети отвечают хором и поочерёдно.

— Дети, кто приехал из Шотландии? (Кэт).

— Кто любит петь? (Эмма).

— Дети, кто играет на барабане? (Эдик).

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «Э».

— Великолепно, дети! С Язычком поиграли, новое узнали.

Речевая ситуация «Звук "Э" в словах и предложениях».

Слайд 29.

Задачи. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «э» в словах и в предложениях, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Разговор.

Педагог показывает картинки и называет слова.

Лексический материал: эльфы, эму, эскимосы, эскимо.

— Дети, хором слова повторяем, звук «Э» голосом выделяем.

Педагог показывает картинки, дети хором или поочерёдно произносят слова. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).

— Колобок играет, предложения сочиняет. Я предложения читаю, тот, кого волшебная палочка выбирает, предложение повторяет. Дети, слова чётко произносит не забываем, звук «Э» голосом выделяем.

Педагог чётко с естественной интонацией произносит предложения. Дети поочерёдно повторяют предложения.

Лексический материал.

1. На Севере живут эскимосы.

2. В магазине продают эскимо.

3. Летают маленькие эльфы.

4. Быстро бегает птица эму.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова в предложение, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).

— Великолепно, дети! Со звуком «э» играли, новое узнали.

Игровое упражнение «Звук "Ы"».

Слайды 30-32.

Задачи. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «ы» в словах. Напомнить детям гласные звуки русского языка.

Упражнение.

— Чудо, чудо, чудеса, ожидают нас, друзья! Чудеса совершаем, тайны звуков разгадаем. Язычок Колобка встречает, Колобок звук «Ы» напевает. Язычок за Колобком повторяет, гласный звук напевает. Дети, слова со звуком «Ы» повторяем, голосом звук «Ы» выделяем.

Лексический материал: дым, бык, мышь, сыр, дыня, тыква.

Дети повторяют слова хором и поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «ы».

— Дети, гласные звуки – словно песни, нет преграды на пути. Голосисты, как артисты, ты все звуки назови.

Педагог называет, а дети повторяют гласные звуки.

— Великолепно, дети! С Колобками играли, новое узнали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи «Гласные звуки» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 07:37
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи «Гласные звуки» для детей 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД