Получи документы

Картотека заданий. Автоматизация звука [ж]

Кушнарева
Картотека заданий. Автоматизация звука [ж]

Помните, при произнесении звука Ж, язычок поднимается к верхним зубам, губы делают трубочку.

Карточка № 1.

Закрепляем произношение звука Ж в прямых слогах.

1). Проговаривать слоги 3-4 раза:

жа-жа-жа жо-жо-жо жу-жу-жу жи-жи-жи жэ-жэ-жэ

2) Проговаривать слоги с изменением ритмического рисунка:

жа-жа – жа-жа-жа жо-жо – жо-жо-жо жу-жу – жу-жу-жу

жи-жи – жи-жи-жи жэ-жэ – жэ-жэ-жэ

3) Проговаривать слоги с изменением ударения:

жа-жа-жа жо-жо-жо жи-жи-жи жэ-жэ-жэ жу-жу-жу

жа-жа-жа жо-жо-жо жи-жи-жи жэ-жэ-жэ жу-жу-жу

Публикация «Картотека заданий, Автоматизация звука [ж]» размещена в разделах

жа-жа-жа жо-жо-жо жи-жи-жи жэ-жэ-жэ жу-жу-жу

4) Повторять слоги 3-4 раза:

жа-жо-жу-жи жу-жа-жи-жо жо-жу-жа-жи

Карточка № 2.

Закрепляем произношение звука Ж в словах с прямым слогом.

Слова со звуком Ж в начале :

Жаль, жаба, жалить, жало, жалко, жатка, жакет, жатва, жалоба, Жанна, жадина, жадный, жасмин; жидкий, жить, живу, живой, живёт, жила, живот, животное, жидкий, жильё, жилой; желтеть, желток, желе, Женя, жёлтый, жёлудь, жёлоб; жук.

Карточка № 3.

Закрепляем произношение звука Ж в словах с прямым слогом.

Слова со звуком Ж в середине :

Ежата, вожак, вожатый, пижама, бежать, лежать, пожар, пожарник, кожа, Снежана, уважать, лужа, лёжа; ожог, лужок, флажок, бережок, ужонок, утюжок, лежу, хожу, гляжу, покажу, вижу, вяжут, лижут, мажут, уже, уважение; ножи, ежи, лежи, покажи, наживка, ужиха, ёжик, лыжи, ужин, пыжик, дюжина, ужинать, ухаживать, ежевика.

Карточка № 4.

Закрепляем произношение звука Ж в словах с прямым слогом.

«Один — много» :

Проговаривать оба слова:

жук – жуки

лужа – лужи

жаба – жабы

лыжа – лыжи

ёжик – ёжики

ужонок – ужата

желток – желтки

ежонок – ежата

жакет – жакеты

ножик – ножики

живот – животы

жёлудь – жёлуди

пижама – пижамы

медвежонок – медвежата

Карточка № 5.

Закрепляем произношение звука Ж в словах с прямым слогом.

«Назови ласково» :

снег – снежок

утюг – утюжок

ёж – ёжик

стог – стожок

сапог – сапожок

живот – животик

жук – жучок

флаг – флажок

луг – лужок

берег – бережок

круг – кружок

жакет – жакетик

Карточка № 6.

Закрепляем произношение звука Ж в словах с прямым слогом.

Послушай слово, замени первый звук в нём на звук Ж и произнеси новое слово:

лук — … (жук, зал –, дать –, баба –, мало –, пакет –, бетон –, билет –, пучок –, вилка –, болеть –, Веня – ….

Карточка № 7.

Закрепляем произношение звука Ж в словах с прямым слогом.

Послушай слово и раздели его на слоги (отхлопай) :

этажи (э-та-жи, ужонок, ужата, жёлуди, кожа, живот, животы, жасмин, жасмины, жучок, жук, сапожок, утюжок, ёжик, ёж, снежок, жадина, ежевика, флажок, жилет,

жаль, покажи, вяжут.

Карточка № 8.

Закрепляем произношение звука Ж в словах с прямым слогом.

Выучить родственные слова:

ёж – ёжик, ежонок, ежата, ежиха, ежиный;

уж – ужик, ужонок, ужата, ужиха, ужиный.

Карточка № 9.

Закрепляем произношение звука Ж в словосочетаниях.

«Веселый счет: 1 – 2 – 5» :

1 жук – 2 жука – 5 жуков

1 ёжик – 2 ёжика – 5 ёжиков

1 ежонок – 2 ежонка – 5 ежат

1 ежиха – 2 ежихи – 5 ежих

1 ёж – 2 ежа – 5 ежей

1 жеребёнок – 2 жеребёнка – 5 жеребят

Карточка №10.

Закрепляем произношение звука Ж в словосочетаниях.

«Веселый счет: 1 – 2 – 5» :

1 нож – 2 ножа – 5 ножей

1 уж – 2 ужа – 5 ужей

1 ужиха – 2 ужихи – 5 ужих

1 ужонок – 2 ужонка – 5 ужат

1 жёлудь – 2 жёлудя – 5 желудей

1 медвежонок – 2 медвежонка – 5 медвежат

Карточка № 11.

Закрепляем произношение звука Ж в словосочетаниях.

сумка из кожи (какая) – кожаная

жакет из кожи (какой) – кожаный

пальто из кожи (какое) – кожаное

сапожки из кожи (какие) – кожаные

лопата из железа (какая) – железная

гвоздь из железа (какой) – железный

ведро из железа (какое) – железное

вёдра из железа (какие) – железные

начинка из ежевики (какая) – ежевичная

сок из ежевики (какой) – ежевичный

варенье из ежевики (какое) – ежевичное

Карточка № 12.

Закрепляем произношение звука Ж в словосочетаниях.

«Чей? Чья?» :

У ЖУРАВЛЯ голова (чья) – журавлиная

клюв (чей) – журавлиный

перо (чьё) – журавлиное

крылья (чьи) – журавлиные

У МЕДВЕДЯ голова (чья) – медвежья

хвост (чей) – медвежий

ухо (чьё) – медвежье

лапы (чьи) – медвежьи

Карточка № 13.

Закрепляем произношение звука Ж в словосочетаниях.

«Чей? Чья?» :

У ВЕРБЛЮДА голова (чья) – верблюжья

хвост (чей) – верблюжий

ухо (чьё) – верблюжье

ноги (чьи) – верблюжьи

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека заданий. Автоматизация звука [ж]
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 11:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД