Получи документы

Каталог игр на формирование грамматического строя речи у детей третьего года жизни

Елена Гришина
Каталог игр на формирование грамматического строя речи у детей третьего года жизни

«Наши игрушки»

Цель: способствовать освоению грамматического оформления высказывания : согласование существительного и местоимения.

Ход: дети принесли свои любимые игрушки из дома. Дети играют с воспитателем.

Воспитатель: - Дети, чья это кукла?

(Это моя кукла).

- Саша, чья это кукла?

(Это Олина кукла).

- Оля, как зовут твою куклу?

(Мою куклу зовут Таня).

Аналогично дети рассматривают и разбирают остальные игрушки. Во время беседы необходимо следить, чтобы в своих ответах дети использовали местоимения.

Дидактическая речевая игра «Что делает?»

Публикация «Каталог игр на формирование грамматического строя речи у детей третьего года жизни» размещена в разделах

Цель: побуждать использовать в речи глаголы, изменяя их по лицам.

Воспитатель: проводит диалог

- Что ты делаешь Катя?

(Я играю)

- Что делает девочка?

(Девочка играет).

-Что делает Ваня?

(Ваня кушает).

- Что делают ребята?

(Ребята кушают).

Дидактическая речевая игр «Покажи и скажи».

Цель: упражнять в употреблении нескольких вопросов: кто? где? что?

Ход: - Лиса, где живет?

- Собака, что грызет?

-Это кто прыгает?

Дидактическая речевая игра «Где мишка искал свой мяч?»

Цель: учить детей использовать в речи предлоги.

(на столе, под столом, около стола, за кроваткой, в корзине).

Игра с картинками «Чего не стало?»

Воспитатель предлагает рассмотреть детям предметы или предметные картинки, затем убирает одну из картинок или предмет, и задает вопрос:

- Таня чего не стало? (Яблок, книг, чашки, куклы, мячика).

Задание на внимание.

Цель: учить использовать в речи предлоги.

Ход: рассмотреть внимательно иллюстрации к сказке «Теремок». Закрыть иллюстрации листом бумаги и предложить детям закончить предложение.

- На теремке сидит… (медведь)

- За теремком стоит (зайка)

- В теремке сидят… (мышка, лягушка)

Дидактическая игра «Щенок в гостях у детей».

Цель: учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами; использовать в речи предлоги (в, на, за, около); учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.

Ход: Воспитатель загадывает загадку:

У нее четыре лапы

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает,

Он бывает забияка!

Это кто у нас? (собака)

(лай собаки, запись на магнитофоне)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся с собачкой, пожалеем ее, на улице холодно.

- Проходите, усаживайтесь, будем знакомиться с собачкой. Ее зовут Жучка.

Воспитатель: Посмотрите, что есть у собачки? (Ушки, лапки, хвостик, голова).

Воспитатель: А чем покрыто тело собачки? (Мягкой и пушистой шерсткой)

Воспитатель: Что умеет делать собачка? (Собачка прыгает, лает, бегает, охраняет).

Воспитатель: Ребята, а как домик называется, в котором живет собачка? (Будка).

Воспитатель: А сейчас собачка с вами хочет поиграть в пятки.

Игра «Прятки»

(собачка прячется от детей за будку, в будку, около будки, на будку).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то Жучка загрустила. Я, кажется, знаю почему, она хочет есть. А как вы думаете, что любит собачка кушать? (косточку грызть, мясо).

Дети кормят собачку.

Воспитатель: Вот собачка и развеселилась и хочет с вами поиграть в подвижную игру «Лохматый пес».

«Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что – то будет».

Дети с собачкой играют в игру.

«Чей детеныш

Цель: различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить название взрослого животного и его детеныша.

Ход: В гости к ребятам приезжают на машине звери. Ребенок должен угадать, чей голос он услышал.

- Мяу - мяу. Кто это мяукает? (Кошка). А тоненьким голоском кто мяукает? (Котенок). Теперь угадайте, кто мяукает кошка или котенок.

- Му-у-у. Кто так мычит? (Корова). А кто у нее детеныш? (Теленок). Каким голосом он мычит? (Тоненьким). Теперь еще раз послушайте и угадайте, кто это мычит – корова или теленок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста Термин «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: во-первых, он обозначает грамматический строй языка, во - вторых - науку,.

Формирование грамматического строя речи дошкольника Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и психического развития,.

Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией Грамматический строй речи — система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический.

Формирование грамматического строя речи у дошкольников грамматический строй языка – система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса. синтаксис- изучает.

Формирование лексико-грамматического строя речи дошкольников с использованием элементов театрализации С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с нарушениями речи проблема формирования у них грамматических средств речи занимает важнейшее.

Методическая разработка выступления на семинаре «Формирование грамматического строя речи» Задачи этого раздела можно рассматривать в трех направлениях: Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение.

Программа «Развитие речи детей третьего года жизни с использованием картинки» Пояснительная запискаРечевая деятельность человека теснейшим образом связана со всеми сторонами человеческого сознания. Речь - могучий фактор.

Разработка рекомендаций по развитию речи детей третьего года жизни для родителей и воспитателей Спожакина Наталия Геннадиевна МБДОУ детский сад №46 «Вишенка» Рекомендации для воспитателей: 1. Обеспечить дальнейшее понимание речи окружающих.

Развитие речи ребёнка третьего года жизни Развитие речи ребенка третьего года жизни. На третьем году жизни в речи ребенка появляются грамматические формы, выражающие его отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Каталог игр на формирование грамматического строя речи у детей третьего года жизни
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 22:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД