МААМ-картинки

Методическая разработка выступления на семинаре «Формирование грамматического строя речи»

Анна Малащук
Методическая разработка выступления на семинаре «Формирование грамматического строя речи»

Методическая разработка выступления на семинаре

Задачи этого раздела можно рассматривать в трех направлениях: Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение по родам, числам, лицам, временам).

Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных типов предложений и сочетанию их в связном тексте.

Сообщить знания о некоторых нормах образования форм слов – словообразования.

Публикация «Методическая разработка выступления на семинаре „Формирование грамматического строя речи“» размещена в разделах

Наиболее подробно, лингвистически грамотно, теоретически обоснованно раздел «Формирование грамматического строя речи» представлен в программе, составленной О. С. Ушаковой и апробированной на практике. Мы будем пользоваться этой программой (См. : Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду: РАО НЦ семьи и детства. – М., 1994).

Вначале дается общая характеристика вопросов морфологии, словообразования, синтаксиса, определяющих содержание работы, которая затем раскрывается по возрастным группам.

Объем грамматических навыков обобщения можно представить следующим образом.

В морфологии.

Морфологический строй речи дошкольников включает почти все грамматические формы. Самое большое место занимают существительные и глаголы.

Именами существительными обозначают предметы, вещи, людей, животных, отвлеченные свойства. Они имеют грамматические категории рода, числа и падежа (различаются по родам и изменяются в числе и падеже).

Необходимо упражнять детей в правильном употреблении падежных форм (особенно в употреблении формы родительного падежа множественного числа: слив, апельсинов, карандашей).

В предложении существительное является одним из важнейших компонентов, оно согласуется с прилагательными в роде, числе и падеже, координируется с глаголом. Детям надо показать разнообразные способы согласования существительного с прилагательными и глаголами.

Глагол обозначает действие или состояние предмета. Глаголы различаются по виду (совершенный и несовершенный, изменяются по лицам, числам, временам, родам и наклонениям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактические игры для формирования грамматического строя речиДидактические игры для формирования грамматического строя речи Одним из важных направлений в работе по формированию грамматического строя речи детей с речевыми нарушениями, является изучение и закрепления.

Формирование грамматического строя речи у детей 4–5 лет с ограниченными возможностями здоровья «Подворье» Непрерывно образовательная деятельность по теме недели "Подворье Коррекционно-образовательные задачи: расширение и активизация словаря по.

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Грамматический строй в процессе становления детской речи усваивается самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. Основой для его.

Формирование лексико-грамматического строя речи дошкольников с использованием элементов театрализации С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с нарушениями речи проблема формирования у них грамматических средств речи занимает важнейшее.

Игры для развития грамматического строя речи у дошкольников Младшая группа Содержание: 1. Чудесный мешочек 2. Досказалка 3. Какая бывает собака? 4. Угадай, чей голос Скрыть рекламу: Не интересуюсь.

Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи Речь детей седьмого года жизни, как правило, достаточно развита: высказывания точны, логически последовательны и завершены. В этом возрасте.

Особенности формирования грамматического строя речи у дошкольников Самаркина Е. С. Особенности формирования грамматического строя речи у дошкольников. Морфология – это раздел грамматики, изучающий грамматические.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества. Формирование грамматического строя речи» План занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Формирование грамматического строя речи. Тема: «День защитника Отечества».

Возрастные особенности формирования грамматического строя речи Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка выступления на семинаре «Формирование грамматического строя речи»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 08:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД