Лучший педагог года

Классный час для педагогов и старшеклассников «Профессия учитель-логопед»

Ольга Вашукевич
Классный час для педагогов и старшеклассников «Профессия учитель-логопед»

Тема «Профессия учитель-логопед»

Я работаю учителем-логопедом в Октябрьской средней общеобразовательной школе №1. Очень часто приглашают в школе провести классный час по профориентации обучающихся ( Тема: "Профессия – учитель-логопед", чтобы рассказать старшеклассникам о своей профессии.

СВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Я ПОСТРОИЛА СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1. Теоретическая часть, в которой постаралась рассказать коротко, основное о своей профессии.

Публикация «Классный час для педагогов и старшеклассников „Профессия учитель-логопед“» размещена в разделах

2. Практическая часть – выполнение с детьми артикуляционных, дыхательных упражнений, упражнений на развитие мелкой моторики. Эта часть была включена в выступление для того, чтобы ребята сами попробовали выполнить данные упражнения.

3. Итоговая часть – подведение итога своего выступления, ответы на вопросы детей.

Ребята, многие из вас начинают задумываться над тем, какую профессию выбрать. Один хочет стать врачом, другой – учителем и т. п. Поднимите руки, кто из вас знает о существовании такой интересной профессии, как профессия «учитель-логопед».

Как вы уже поняли, я работаю учителем-логопедом в нашей школе. Сегодня хочу вам рассказать об этой профессии.

Учитель-логопед – это педагог, который занимается устранением нарушений в устной и письменной речи. С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами. Для того чтобы помочь таким детям, открывают специальные детские сады, школы, логопедические пункты, медицинские центры.

Основные цели и задачи логопедической работы заключаются в том, чтобы, во-первых, корректировать нарушения в развитии устной и письменной речи детей; во-вторых, своевременно предупреждать и преодолевать трудности в процессе обучения детей; в-третьих, проводить консультативную работу с педагогами и родителями.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА :

• общее недоразвитие разных уровней;

• фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

• заикание;

• недостатки произношения - фонетический дефект;

• задержка речевого развития;

• дисграфия;

• дислексия.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА :

1. Диагностическое направление:

- первичная, промежуточная и заключительная диагностика детей.

2. Консультативное направление:

- консультации, беседы со специалистами всех профилей в процессе реабилитационной работы с воспитанниками, с родителями;

- участие в работе ТПМПК.

3. Коррекционно-развивающее направление: подготовка и реализация индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих программ.

4. Методическое направление:

-ведение текущей документации;

- изготовление иллюстративного материала для проведения коррекционных занятий;

- работа с методической литературой.

Форма занятий:

Занятия проводятся как индивидуально, так и фронтально (классом).

На индивидуальных занятиях ведется работа по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка.

Дети со сходными речевыми нарушениями объединяются в группы. С ними проводится работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи, развитию лексико-грамматических форм языка, формированию психофизиологической сферы детей (психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание).

Количество подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.

Таким образом, профессия «учитель-логопед» очень востребована в современном обществе. Кроме того, знания, полученные вами по данной профессии, помогут воспитывать и развивать своих детей.

Ребята, помните, выбор профессии - ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать свои интересы, склонности и желания. Рассматривать выбор будущей профессии необходимо не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

Надеюсь, что кто-нибудь из ребят выберет профессию «учителя-логопеда».

Уважаемые коллеги, выходите в школы с такими классными часами, и, может быть, в наших рядах на одного специалиста станет больше.

Успехов Вам!

Материал подготовила: учитель логопед-дефектолог,

Вашукевич Ольга Николаевна, МБОУ «ОСОШ №1»

Публикации по теме:

Фотоочерк ко Дню знаний «Я — учитель»Фотоочерк ко Дню знаний «Я — учитель» Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек. А значит, повезло ему по праву. А значит, он - счастливый человек.

Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группыКонспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группы Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы - учитель" для детей старшей группы. Цель: познакомить детей со школой, с.

Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению в художественный ВУЗ по специальности «Архитектура»Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению в художественный ВУЗ по специальности «Архитектура» Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению» Меня отец, да мать назначили маршировать, так писал в 19 в. знаменитый.

Кукла «Учитель» из фоамиранаКукла «Учитель» из фоамирана В предверии таких праздников, как "День учителя" и "День воспитателя" хочу с вами поделиться идеей необычного подарка. Сувенирная куколка.

Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями»Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Эссе «Учитель — это не профессия, это образ жизни» Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник желает.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моё призвание — учитель!»Эссе «Моё призвание — учитель!» Описание: данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных и средних классов, и как работа на конкурс профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для педагогов и старшеклассников «Профессия учитель-логопед»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 14:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД