МААМ-картинки

Коллективная аппликационная композиция «Белые березки!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа) (11 фото)

Оксана Онищенко
Коллективная аппликационная композиция «Белые березки!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Побывав в гостях у Айнуры Акматовой, и увидев коллективную композицию «Весна спешит!» – я загорелась желанием сделать с моими детками такую же работу. Разработала конспект образовательной деятельности, подобрала к нему видео и аудио записи; съев с ребятами несколько коробок (вкусных) конфет, – мы приступили к реализации. И вот что у нас получилось…

Коллективная аппликационная композиция «Белые березки!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)

Автор: Онищенко О. В.

Публикация «Коллективная аппликационная композиция „Белые березки!“ в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Коллективная (работа по подгруппам) аппликационная композиция «Белые березки!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)

Задачи:

• Способствовать формированию навыка скатывать бумагу в тонкую трубочку при помощи карандаша или палочки.

• Развивать умение изображать предметы состоящие из нескольких частей, дорисовывать недостающие части (веточки)

• Упражнять в навыке работать коллективно;

• Воспитывать умение слушать музыку, замечать в ней звуки природы; воспитывать желание любоваться природой, беречь её; воспитывать интерес к творчеству.

Предварительная работа:

наблюдения в природе; чтение и заучивание стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок; прослушивание аудиозаписи «Звуки весны».

Материалы для выполнения работы:

• коробка из под конфет, обклеенная изнутри голубой бумагой (по одной на рабочий стол)

• листы белой бумаги по количеству детей;

• восковые мелки;

• клей, карандаш (все по количеству детей);

• влажные салфетки (высушенные заранее; по 2-3 на рабочий стол);

• проектор, ноутбуквидео файл «Антонио Вивальди - Времена года - Весна ч. 1», аудио файл «Vivaldi-vremena-goda-Vesna»

Словарная работа:

проговаривание словосочетаний: солнышко-колоколнышко, белая березонька, край родимый, берегов заморских;

активизирование словаря: скворушка, скворец, скворечник, березка

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная, творческая, музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

дети:

• Проявляют положительные чувства и эмоции при прослушивании мелодий о весне знаменитых композиторов («Весна» Антонио Вивальди)

• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении продуктивных и познавательных задач;

• Поддерживают предложения, высказывает свою точку зрения;

• Овладевают навыками в коллективной работе.

Используемые методы:

• Наглядный (показ скручивания бумаги трубочкой при помощи карандаша; просмотр видеозаписи «Вивальди /Времена года – Весна/ ч. 1»);

• Словесный (беседа, рассказ, объяснение, чтение стихотворения И. Муравейко «К нам скворцы летели»)

• Практический (продуктивная деятельность)

• Игровой (вовлечение детей в словесные, музыкальные игры).

Ход выполнения работы:

Организационный компонент:

Воспитатель: Весна – это время, когда мир возвращается к жизни. Именно поэтому это замечательное время года вдохновляло великих композиторов писать музыкальные произведения о весне. Сейчас мы с вами пройдем в наш кинозал. Предлагаю вам посмотреть фильм с одной такой музыкальной композицией – Антонио Вивальди «Весна»

(Дети рассаживаются по местам в «кинозале» перед проектором; воспитатель включает видеозапись «Вивальди /Времена года – Весна/ ч. 1»)

Воспитатель: Правда прекрасная музыка! А хотите у нас в группе тоже поселится весеннее настроение? Тогда давайте пройдем в мастерскую за столы, где мы с вами смастерим кусочек весеннего леса и позовем в этот лес весенних пернатых певцов. Как вы думаете: кого? (ответы детей, подвожу итог: скворцов)

К нам скворцы летели, на березку сели,

Сели и запели, - как они летели,

Как они спешили с берегов заморских

В край родимый, милый к беленькой березке!

И. Муравейко /слегка переделанное/

Содержательный, деятельностный компонент:

Воспитатель: Наш лес вырастет у нас вот в таких коробочках из под конфет. Я уже приклеила в них кусочек неба и небольшую полянку, на которой и будет расти ваш лес. А пока мы будем заняты с вами работой, мы еще раз послушаем прекрасную мелодию Вивальди (включаю аудиозапись)

Посмотрите внимательно, как надо делать ствол у березки. (Провожу показ) Надо взять лист белой бумаги, положить на его край карандаш и завернуть в него карандашик так, как мы делали с вами, когда мастерили флажок.

Теперь вы мне покажите, как вы делаете ствол у белых березок (продуктивная деятельность детей)

Фото «Белые березки!»
Коллективная аппликационная композиция  в нетрадиционной технике (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Побывав в гостях у Айнуры Акматовой и увидев коллективную композицию

Чтобы наши березки не выпадали из коробки – надо намазать клеем одну сторону ствола и приклеить в коробку так, чтобы один конец ствола рос из земли, а другой уходил высоко в небо (продуктивная деятельность детей)

Фото №2 Весна спешит я загорелась желанием сделать с моими детками такую же работу Фото №3 Разработала конспект образовательной деятельности подобрала к нему видео и аудио записи съев с ребятами несколько коробок вкусных конфет мы приступили к реализации Фото №4 И вот что у нас получилось

Ребята, вспомните: ствол у березы чисто белый? (выслушиваю и обобщаю ответы детей: на них есть черные метки). Давайте и нашим березкам нанесем метки темным мелком (продуктивная деятельность детей).

Чего-то у березок не хватает! Конечно – веток. Мы их тоже подрисуем мелками (продуктивная деятельность детей).

Осталось прикрыть внизу стволы березок весенним снежком. Растяните салфетку и приклейте ее у нижнего края коробки.

Теперь можно и позвать скворушек и наклеить им домики – скворечники (продуктивная деятельность детей).

Фото №5 Автор Онищенко О Фото №6 Публикация Коллективная аппликационная композиция Белые березки в нетрадиционной технике вторая младшая группа размещена в разделах Аппликация из бумаги Фото №7 Все виды аппликации Береза березка

Рефлексивный компонент:

Воспитатель: Вот наш лес и готов. Давайте вспомним, как мы его делали? (выслушиваю ответы детей, подвожу итог: скручивали трубочки, приклеивали их к коробке, дорисовывали ветки и метки на березе, укрывали низ стволов «снегом», позвали скворцов в их домики). Посмотрите, вам нравиться весенний лес? Давайте вспомним стихотворение (проговаривание стихотворения). Мы замечательно потрудились. Покажем нашим родителям, какая березовая рощица у нас появилась в группе? Пойдемте в приемную поместим композиции на стенд.

Фото №8 Аппликации Береза березка

Вот такая работа у нас получилась. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Белые медведи». НОД по аппликации в нетрадиционной технике«Белые медведи». НОД по аппликации в нетрадиционной технике Задачи:Продолжать знакомить и углублять знания детей о Севере. Программное содержание: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге -создавать.

Фотоотчёт физкультурного занятия в нетрадиционной форме. Вторая младшая группа. «Прогулка по улицам города Моздока»Фотоотчёт физкультурного занятия в нетрадиционной форме. Вторая младшая группа. «Прогулка по улицам города Моздока» Проходите! Проходите! Город наш вы посмотрите. Вос-ль: Посмотрите, ребята здесь есть дорожный знак. Как вы думаете, что он обозначает?.

Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня ночью на опушке» (вторая младшая группа)Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня ночью на опушке» (вторая младшая группа) С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению».

Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа) На березку сели, Сели и запели, - Как они летели, как они спешили С берегов заморских В край родимый, милый К беленькой березке! Автор:.

Коллективная работа «Ферма» (вторая младшая группа)Коллективная работа «Ферма» (вторая младшая группа) Основная цель данной работы - развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет. Предварительная работа с детьми: попросить каждого ребенка принести.

Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования. (вторая младшая группа)Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования. (вторая младшая группа) Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой.

Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа)Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа) Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук,воспитывать.

Конспект прогулки «Именины у березки» (вторая младшая группа) "Именины у березки"Цель: наблюдение за жизнью берёзы в осенний период. Задачи: Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к природе,.

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Новогодняя открытка «Дед Мороз» (вторая младшая группа)Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Новогодняя открытка «Дед Мороз» (вторая младшая группа) Борода и красный нос - Это Дедушка Мороз! Чем ближе празднование нового года, тем больше проявляется праздничный и творческий настрой.

План самообразования на 2016–2017 уч год по теме «Рисование в нетрадиционной технике» (2 младшая группа) Пояснительная записка. Дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная аппликационная композиция «Белые березки!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 марта 2017 в 08:28
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллективная аппликационная композиция «Белые березки!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Онищенко (УИ 21620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД