Оксана Онищенко
Коллективная аппликационная композиция «Белые березки!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Побывав в гостях у Айнуры Акматовой, и увидев коллективную композицию «Весна спешит!» – я загорелась желанием сделать с моими детками такую же работу. Разработала конспект образовательной деятельности, подобрала к нему видео и аудио записи; съев с ребятами несколько коробок (вкусных) конфет, – мы приступили к реализации. И вот что у нас получилось…
Автор: Онищенко О. В.
Публикация «Коллективная аппликационная композиция „Белые березки!“ в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Коллективные работы
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Коллективная (работа по подгруппам) аппликационная композиция «Белые березки!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)
Задачи:
• Способствовать формированию навыка скатывать бумагу в тонкую трубочку при помощи карандаша или палочки.
• Развивать умение изображать предметы состоящие из нескольких частей, дорисовывать недостающие части (веточки)
• Упражнять в навыке работать коллективно;
• Воспитывать умение слушать музыку, замечать в ней звуки природы; воспитывать желание любоваться природой, беречь её; воспитывать интерес к творчеству.
Предварительная работа:
наблюдения в природе; чтение и заучивание стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок; прослушивание аудиозаписи «Звуки весны».
Материалы для выполнения работы:
• коробка из под конфет, обклеенная изнутри голубой бумагой (по одной на рабочий стол)
• листы белой бумаги по количеству детей;
• восковые мелки;
• клей, карандаш (все по количеству детей);
• влажные салфетки (высушенные заранее; по 2-3 на рабочий стол);
• проектор, ноутбуквидео файл «Антонио Вивальди - Времена года - Весна ч. 1», аудио файл «Vivaldi-vremena-goda-Vesna»
Словарная работа:
проговаривание словосочетаний: солнышко-колоколнышко, белая березонька, край родимый, берегов заморских;
активизирование словаря: скворушка, скворец, скворечник, березка
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, творческая, музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
дети:
• Проявляют положительные чувства и эмоции при прослушивании мелодий о весне знаменитых композиторов («Весна» Антонио Вивальди)
• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении продуктивных и познавательных задач;
• Поддерживают предложения, высказывает свою точку зрения;
• Овладевают навыками в коллективной работе.
Используемые методы:
• Наглядный (показ скручивания бумаги трубочкой при помощи карандаша; просмотр видеозаписи «Вивальди /Времена года – Весна/ ч. 1»);
• Словесный (беседа, рассказ, объяснение, чтение стихотворения И. Муравейко «К нам скворцы летели»)
• Практический (продуктивная деятельность)
• Игровой (вовлечение детей в словесные, музыкальные игры).
Ход выполнения работы:
Организационный компонент:
Воспитатель: Весна – это время, когда мир возвращается к жизни. Именно поэтому это замечательное время года вдохновляло великих композиторов писать музыкальные произведения о весне. Сейчас мы с вами пройдем в наш кинозал. Предлагаю вам посмотреть фильм с одной такой музыкальной композицией – Антонио Вивальди «Весна»
(Дети рассаживаются по местам в «кинозале» перед проектором; воспитатель включает видеозапись «Вивальди /Времена года – Весна/ ч. 1»)
Воспитатель: Правда прекрасная музыка! А хотите у нас в группе тоже поселится весеннее настроение? Тогда давайте пройдем в мастерскую за столы, где мы с вами смастерим кусочек весеннего леса и позовем в этот лес весенних пернатых певцов. Как вы думаете: кого? (ответы детей, подвожу итог: скворцов)
К нам скворцы летели, на березку сели,
Сели и запели, - как они летели,
Как они спешили с берегов заморских
В край родимый, милый к беленькой березке!
И. Муравейко /слегка переделанное/
Содержательный, деятельностный компонент:
Воспитатель: Наш лес вырастет у нас вот в таких коробочках из под конфет. Я уже приклеила в них кусочек неба и небольшую полянку, на которой и будет расти ваш лес. А пока мы будем заняты с вами работой, мы еще раз послушаем прекрасную мелодию Вивальди (включаю аудиозапись)
Посмотрите внимательно, как надо делать ствол у березки. (Провожу показ) Надо взять лист белой бумаги, положить на его край карандаш и завернуть в него карандашик так, как мы делали с вами, когда мастерили флажок.
Теперь вы мне покажите, как вы делаете ствол у белых березок (продуктивная деятельность детей)
Чтобы наши березки не выпадали из коробки – надо намазать клеем одну сторону ствола и приклеить в коробку так, чтобы один конец ствола рос из земли, а другой уходил высоко в небо (продуктивная деятельность детей)
Ребята, вспомните: ствол у березы чисто белый? (выслушиваю и обобщаю ответы детей: на них есть черные метки). Давайте и нашим березкам нанесем метки темным мелком (продуктивная деятельность детей).
Чего-то у березок не хватает! Конечно – веток. Мы их тоже подрисуем мелками (продуктивная деятельность детей).
Осталось прикрыть внизу стволы березок весенним снежком. Растяните салфетку и приклейте ее у нижнего края коробки.
Теперь можно и позвать скворушек и наклеить им домики – скворечники (продуктивная деятельность детей).
Рефлексивный компонент:
Воспитатель: Вот наш лес и готов. Давайте вспомним, как мы его делали? (выслушиваю ответы детей, подвожу итог: скручивали трубочки, приклеивали их к коробке, дорисовывали ветки и метки на березе, укрывали низ стволов «снегом», позвали скворцов в их домики). Посмотрите, вам нравиться весенний лес? Давайте вспомним стихотворение (проговаривание стихотворения). Мы замечательно потрудились. Покажем нашим родителям, какая березовая рощица у нас появилась в группе? Пойдемте в приемную поместим композиции на стенд.
Вот такая работа у нас получилась. Спасибо за внимание.