МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Количественный и порядковый счёт, ориентировка в пространстве»

Татьяна Сорока
Конспект занятия по математике в средней группе «Количественный и порядковый счёт, ориентировка в пространстве»

Конспект занятия по математике в средней группе «Количественный и порядковый счёт, ориентировка в пространстве»

Программные задачи.

1. Закреплять количественный и порядковый счёт

2. Упражнять в определении местоположения объектов в пространстве, нахождении лишнего объекта

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Количественный и порядковый счёт, ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Материал : Карточки с различными заданиями для детей, цветные карандаши, простой карандаш, фишки (по 14 на каждого ребёнка)

Предварительная работа: Игры на ориентировку в пространстве : «Найди, о чём прошу», «Угадай, где находится», «Найди такую же».

Ход занятия : Вводная часть

Педагог: Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Молодцы!

Задание №1. Педагог предлагает взять карточку с геометрическими фигурами:

- «Ребята, какие фигуры изображены на верхней полоске?

- Сколько фигур всего? (пять).

- Какая фигура лишняя? (треугольник). Зачеркните простым карандашом лишнюю фигуру». Так разбираются все задания по данной карточке.

Задание №2. «Следующее задание мы с вами будем выполнять для мамы. Посмотрите на карточку с бусами. Это бусы для мамы.

- Скажите, из каких геометрических фигур состоит каждая нить бус? (ответы).

- Где находится круг в первых бусах, расположенных вверху слева?

- С какой стороны находится квадрат от круга?

- С какой стороны прямоугольник?»

Сравниваются все нити бус.

Физкультминутка: «Утром стрекоза проснулась».

Утром стрекоза проснулась - протираем глазки

Потянулась, улыбнулась - из положения упор, присев, постепенное выпрямление туловища, руки вперёд - вверх

Раз – росой она умылась - умываемся

Два – изящно покружилась - кружимся на месте

Три – нагнулась и присела - наклонились и присели

На четыре – полетела - машем руками, как крыльями

У реки остановилась - присели

Над водою закружилась - побежали по группе.

Задание №3. Педагог предлагает детям взять следующую карточку с нарисованными предметами:

- «Ребята, в каждом окошке нарисованы различные предметы. Вы должны их сосчитать и в каждое окошко положить столько кружочков, сколько предметов в окошке.

- Валера, сколько улиток в верхнем окошке слева? (одна) Сколько ты положишь кружочков в окошко? (один).

Так разбираются все варианты карточек. Педагог проверяет выполненное задание детьми и поощряет их. ( Например: сколько кружочков в окошке с вишенками) И так далее.

Задание №4. - «Возьмите карточку, где нарисованы животные. Посмотрите внимательно на них.

– Кто стоит слева? (лисичка). К лисичке пришли её друзья. Кто стоит ближе к лисичке? (зайчик). А кто стоит дальше всех от лисички? (ёжик). Кто стоит между зайчиком и ежом? (сова). Какой по счёту стоит ёж? (третий). Впереди кого стоит зайчик? Какой он по счёту? (первый)». Воспитатель поощряет детей за правильные ответы.

Задание №5. - «Ребята, сейчас возьмите цветные карандаши и карточку с нарисованными мячиками. Раскрасьте третий мячик жёлтым карандашом, пятый - зелёным, седьмой – синим, первый – красным.

- Сколько мячей закрашенных? Сколько не закрашенных? Какие по счёту мячики остались не закрашенными? Подводится итог.

Задание №6 - «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что, где находится».

- Посмотрите внимательно на карточку. С левой стороны изображена мама. Что находится справа от мамы? Что расположено слева от мальчика? Где находятся книги? (вверху между мамой и бабушкой). Где находится сын? (внизу справа). Кто находится справа от книг? Что под книгами? (игольница). Что слева от цветов? (кукла и дочка). Что между девочкой и мальчиком? (цветы и кукла). Кто находится в правом верхнем углу? А кто в левом нижнем? А что находится в середине? (игольница).

Итог:

Педагог: - Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы быстро и правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего на занятии? Ответы детей.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Количественный и порядковый счёт, ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 22:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД