Занятие по закреплению материала «Количество и счёт»

Юлия Аёшина
Занятие по закреплению материала «Количество и счёт»

Количество и счёт. Закрепление материала по теме.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: создать условия для систематизации знаний детей о чётных и нечётных числах; закрепления умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц; закрепления умения сравнивать числа; закрепления умения складывать и вычитать числа.

Материал: картинки с изображением Белоснежки и Гномов; карточки – цифры; карточки- знаки сравнения; карточки- задания; карточки- схемы для проведения минутки для отдыха.

Ход ООД

Мотивационный момент.

- Ребята, вам нравится путешествовать по сказкам?

- Сегодня я хочу вас пригласить в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов». Помните эту сказку? (дети и педагог вспоминают сказку). Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: «Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда Гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших заданий». Вы готовы помочь Гномам?

Основная часть.

Задание №1

- Злая колдунья предложила Чихуну разделить числа на чётные и нечётные: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

Задание №2

- Умнику колдунья приготовила задание труднее: ему нужно отгадать задуманные числа.

Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано?

Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумала колдунья?

Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 4. Какое число задумано?

Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получится 9. Какое число задумала колдунья?

Задание №3

- Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну, ему нужно вспомнить состав чисел. В парах вы должны заполнить пропуски в числовых домиках.

- Спасибо за помощь.

Физминутка.

Задание №4

- Соне нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить?

- Молодцы, вижу для вас это задание оказалось не очень сложным.

Задание №5

- Посмотрим, что приготовила колдунья для Весельчика. Этому Гному нужно решить задачи. Но ему не хватает внимания и усидчивости, давайте поможем Гному.

- У Ани было 7 книг. Мама купила её ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани?

- У Саши было 3 апельсина. Один он съел, а остальными угостил друзей. Сколько было друзей, если каждый съел по одному апельсину. (2)

- Росло 4 груши. На каждой- по три большие ветки. На каждой большой ветке- по три маленькой, на каждой маленькой- по три сливы. Сколько всего слив? Объясните.

- К Тане на день рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным столом?

Задание №6

- Испытание для Тихоне. Мы должны помочь ему сравнить числа и поставить знаки: больше, меньше и равно.

Задание №7

-Задание для самого маленького Гнома Простаку. Его задача и наша- составить цепочку цифр:

Увеличить на 2: 0- - - - 10

Уменьшить на 2: 10- - - - 0

- И с этим заданием справились!

- Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и доброе сердце помогли Гномам разбудить её!

- Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше? Что было трудно? А что легко?

Публикации по теме:

Занятие по закреплению знаний детей о воде «Вода и её свойства»Занятие по закреплению знаний детей о воде «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства» Цель: Формировать конкретные представления о свойствах, формах, видах воды в процессе экспериментально - исследовательской.

Занятие по закреплению представлений о труде «Профессии» Тема «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.

Конспект НОД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 9» (подготовительная группа) Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение считать предметы в пределах девяти;.

Конспект урока математики в 1 классе по закреплению изученного материала «Прибавить и вычесть число 3» по УМК «Школа России» Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся по теме : «Прибавить и вычесть число 3»; развивать навыки счета; совершенствовать.

НОД в подготовительной группе «Здравствуй, лето» по закреплению пройденного материала НОД в подготовительной группе по теме «Здравствуй, лето». Закрепление пройденного материала. Воспитатель Донская Л. И. Цели: –.

Занятие по закреплению знаний детей о сказках «Путешествие в сказку» Задачи: закреплять знание детей о знакомых сказках; формировать коммуникативные способности детей; закреплять навыки работы по изобразительной.

Рекомендации для родителей по закреплению материала с детьми дома «Зимующие (оседлые) и кочующие птицы» Рекомендации по закреплению материала для родителей. Тема: «Зимующие (оседлые) и кочующие птицы» 1. Знать! названия зимующих птиц (воробей,.

Занятие по закреплению счета «Лесная школа» Воспитатель старшей группы МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан» Атаева Людмила Геогриевна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

«Зимняя история». Занятие по математике для детей 5–6 лет. Счёт. Количество, цифры и числа, счетный материал Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: 1. Повторение.

Занятие по закреплению знаний о лесе «Загадки лесовика» Программные задачи: - закреплять знания детей о лесе; - активизировать словарь по теме. Ход занятия: Воспитатель. Утром почтальон принёс.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по закреплению материала «Количество и счёт»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 17:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Фотоотчёт «День зимующих птиц» с детьми старшей группы
Всем известно, что 15 января в России отмечается экологический праздник «День зимующих птиц». В этот день дети старшей группы узнали много интересного о...
Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля...
Фотоотчет о проведении мастер-класса «Энкаустика» для педагогов
В декабре месяце я провела для своих коллег мастер-класс « Энкаустика », цель которого: ознакомление с оригинальной техникой рисования утюгом. Задачи: -...