МААМ-картинки

Комплекс игровых упражнений с использованием дидактического синквейна для обучения составлению рассказов-описаний

Вера Рыбакова
Комплекс игровых упражнений с использованием дидактического синквейна для обучения составлению рассказов-описаний

Комплекс игровых упражнений с использованием дидактического синквейна для обучения составлению рассказов-описаний

Блок 1. Игровые упражнения с использованием дидактического синквейна для обучения составлять рассказ-описание игрушки или предмета.

Цель: обучение составлять рассказ-описание игрушки или предмета с помощью дидактического синквейна.

1. Игровое упражнение «Подбери определение».

Публикация «Комплекс игровых упражнений с использованием дидактического синквейна для обучения составлению рассказов-описаний» размещена в разделах

Ход игры:

Перед детьми находиться предмет или игрушка. Им необходимо изучить и описать какой он. ( Например: «яблоко» – спелое, вкусное, сочное, сладкое).

2. Игровое упражнение «Что чем делают?».

Ход игры:

Ребенку дается готовая схема синквейна с пропущенными пунктом «Что делает?». Детям необходимо подобрать как можно больше глаголов для определения действий данного предмета.

3. Игровое упражнение «Составь синквейн по готовой схеме».

Ход игры:

После обсуждений по теме детям предлагается составить рассказ-описание по готовой графической схеме. Дети должны описать обозначение, действие и признаки предмета. Данное упражнение целесообразно использовать на начальных этапах обучения, как итог занятия.

Блок 2. Игровые упражнения с использованием дидактического синквейна для обучения составлять рассказ-описание по предметной картинке.

Цель: обучение составлять рассказ-описание предметной картинки с помощью дидактического синквейна.

1. Игровое упражнение «Угадай предмет по схеме».

Ход игры:

Педагог предлагает детям уже готовый синквейн, но без уточнения темы. Дети должны угадать данный предмет и придумать свое описание.

2. Игровое упражнение «Назови часть целого».

Ход игры:

Детям необходимо изучить предмет, изображенный на картинке и назвать как можно больше основных частей. ( Например: «Дерево» – ствол, ветки, корни, листья).

3. Игровое упражнение «Составь синквейн по готовой схеме».

Ход игры:

После обсуждений по теме детям предлагается составить рассказ-описание по готовой графической схеме. Дети должны описать обозначение, действие и признаки предмета изображенного на картинке.

Блок 3. Игровые упражнения с использованием дидактического синквейна для обучения составлять рассказ-описание по предметной контурной картинке.

Цель: обучение составлять рассказ-описание по предметной контурной картинке с помощью дидактического синквейна.

1. Игровое упражнение «Нарисуй недостающую часть синквейна 1».

Ход игры:

Перед детьми находиться предметная контурная картинка. Им необходимо изучить и нарисовать какой он.

2. Игровое упражнение «Нарисуй недостающую часть синквейна 2».

Ход игры:

Ребенку дается готовая схема синквейна с пропущенными пунктом «Что делает?». Детям необходимо нарисовать как можно больше действий выполняемых данным предметом.

3. Игровое упражнение «Нарисуй недостающую часть синквейна 3».

Ход игры:

Педагог раздает готовую схему с пропущенным 4 пунктом синквейна. Детям необходимо зарисовать свое отношение к данному предмету.

4. Игровое упражнение «Нарисуй синквейн».

Ход игры:

Детям задается тема синквейна. Им необходимо зарисовать каждый пункт синквейна, а затем рассказать.

Блок 4. Игровые упражнения с использованием дидактического синквейна для обучения составлять рассказ-описание пейзажной картины.

Цель: обучение составлять рассказ-описание пейзажной картины при помощи дидактического синквейна.

1. Игровое упражнение «Узнай предмет по определению».

Ход игры:

Педагог перечисляет определение предмета. Детям необходимо угадать что это за предмет.

2. Игровое упражнение «Подбери синонимы».

Ход игры:

После объявления темы детям предлагается подобрать слова схожие по смыслу.

3. Игровое упражнение «Нарисуй синквейн».

Ход игры:

Детям задается тема синквейна. Им необходимо зарисовать каждый пункт синквейна, а затем рассказать.

4. Игровое упражнение «Нарисуй синквейн».

Ход игры:

Детям задается тема синквейна. Им необходимо составить синквейн без опоры на схематические зарисовки.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Комплекс упражнений «Веселые мячики»Комплекс упражнений «Веселые мячики» «Веселые мячики» Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–5 лет Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Разминка Мы на плечи руки ставим, (Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад.) Начинаем их.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–6 лет Двигательные упражнения с мячом. 1. Жучок Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной,.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа»Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа» При подготовке к участию в Конкурсе «Эколята — друзья и защитники Природы!», предложила детям нарисовать творческие рисунки добрых дел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игровых упражнений с использованием дидактического синквейна для обучения составлению рассказов-описаний
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 21:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД