Комплексно-тематическое планирование младшей группы

Ольга Углева
Комплексно-тематическое планирование младшей группы

Тематическая неделя "Скоро праздник!"

Понедельник 14.12.2020

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты Социально-коммуникативное

развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Индивидуальные беседы об окружающем мире "Скоро праздник". Цель: знакомить с родной культурой. (праздники)

Утренняя гимнастика. См. Приложение 1. Декабрь. №1

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- раскраска

Рассказы детей "Какой подарок я попросил у деда Мороза". Цель: создание праздничного настроения.

Рассказать детям о празднике Новый год. Цель: приобщать детей к праздничной культуре. Пальчиковая гимнастика "Ёлочка" Г. Утробин Цель: развивать моторику.

Рисование тычками с подгруппой "Огоньки на ёлке". Цель: продолжить учить работать тычками, учить заполнять всё пространство огоньками.

Физминутка "На болоте две подружки". Цель: повторить слова.

ОД 1. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ. культуре.

2. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Волшебная шкатулка. Рассматривание елочных игрушек. (Г. Я. Затулина. С. 54)

Пр. с. : учить рассматривать детей предметы, выделяя форму, цвет. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.

Прогулка

Приложение 3. Декабрь. Прогулка № 2 Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим».

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Л. В. Бетховен «Лунная соната № 14».

Деятельность после сна Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Декабрь. Комплекс 2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают» Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

Этюд "Здороваемся щёчками". Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Игра "Ворота". Цель: формировать умение по указанию воспитателя находить предметы с заданным параметром.

Чтение сказки "Снегурочка и лиса" в обр. Булатова. Цель: продолжить знакомство со сказками.

Конструктивно-модельная деятельность "Домик". Цель: продолжить учить анализировать постройки, побуждать детей рассказывать о том, для кого они сооружали домик.

Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Индивидуальная работа Д/и с Лерой, Мией «Веселые матрешки» - формирование умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Работа с родителями. Предложить родителям оказать помощь в изготовлении новогодних костюмов.

Вторник 15.12.2020 Тематическая неделя "Скоро праздник!"

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты Социально-коммуникативное

развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Индивидуальные беседы об окружающем мире"Как красиво в детском саду" Цель: стимулировать детей к посильному оформлению группы к новому году

Утренняя гимнастика См. Приложение 1. Декабрь. №1

Работа по формированию КГН. Игра «Покажем мишке, как надо умываться»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:

- кубики

- куклы

- коляска

- машинки

- карандаши

- раскраска

Беседа "Как вести себя в общественном транспорте". Цель: формировать умение вести себя в общественных местах.

Д. и. "Кто впереди, кто сзади". Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.

Разучивание стихотворения "Дед Мороз" Н. Нищева. Цель: расширять словарный запас.

Д. и. "Найди цвета, которые есть на картинке". Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Упражнение "Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка". Цель: рассказать о вреде сладкого.

ОД 1. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

2. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Серпантин танцует» (И. А. Лыкова, с. 70)

Пр. сод. : продолжать учить детей свободно проводить линии разной конфигурации, разного цвета. Раскрепостить рисующую руку. Показать возможность рисования обеими руками параллельно.

Прогулка

Приложение 3. Декабрь. Прогулка № 3 Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки мишутки.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции В. А. Моцарт «Концерт для фортепиано с оркестром № 20 Ре Минор, 2 ч.»

Деятельность после сна Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Декабрь. Комплекс 2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)». Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала» Текущие дела в группе

Вечер

Посильная помощь в изготовлении украшений и помощь в уборке обрезков бумаги. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Рассматривание шишек. Цель: расширять представления детей о плодах деревьев.

Чтение К. Чуковский "Ёлка". Цель: формировать эстетические чувства через стихотворения.

Помощь воспитателю в создании заготовок из солёного теста "Ёлочные игрушки" (для дальнейшего раскрашивания)

Упражнение "Чей снежок дальше улетит". Цель: развивать дыхательную систему.

Индивидуальная работа Д/ игра с Машей, Никитой, Матвеем «Соберем бусы» - формирование умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине).

Работа с родителями. Предложить родителям принять участие в выставке новогодних поделок.

Среда 16.12.2020

Тематическая неделя "Скоро праздник!"

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты Социально-коммуникативное

развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Индивидуальные беседы "Надо быть опрятным" Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом.

Утренняя гимнастикаСм. Приложение 1. Декабрь. №1

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»

- конструктор

- куклы

- коляска

- машинки

- карандаши

- раскраска

Отгадывание загадок о мыле, полотенце и т. д. Цель: продолжить формирование КГН.

Упражнение "Разложи снежинки". Цель: формировать умение группировать предметы по величине.

Рассматривание картинок по теме "Новогодний праздник". Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картинок. Аппликация "Флажки для украшения группы" (узор на флажке). Цель: приобщать детей к праздничной культуре, учить правильно наносить клей на детали, пользоваться салфеткой.

Самомассаж ушных раковин "Поиграем с ушками". Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа.

ОД 1. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ. культуре.

2. Познавательное развитие (ФЭМП). (И. А. Помораева. С. 21)

Пр. с. : продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче.

Прогулка

Приложение 3. Декабрь. Прогулка № 4 Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Р. Вагнер «Хор пилигримов».

Деятельность после сна Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Декабрь. Комплекс 2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом» Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер

Рассказы детей о младших братьях и сёстрах. Цель: формировать трепетное отношение к малышам.

С. р. игра "Здороваемся щёчками". Цель: продолжить учить детей брать на себя роли разных членов семьи.

Упражнение "Правая и левая". Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

Чтение Л. Воронкова "Снег идёт". Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, развивать воображение.

Упражнение "Цвета вокруг нас". Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Игра "Слушай сигнал". Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Индивидуальная работа Д/ и с Дамирой, Миланой, Левой «Чего не стало?» - упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг 17.12.2020

Тематическая неделя "Скоро праздник!"

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты Социально-коммуникативное

развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Индивидуальные беседы "Делай зарядку - будешь здоров" Цель: формировать представление о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Утренняя гимнастикаСм. Приложение 1. Декабрь. №1

Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико» - кубики

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:

- куклы

- коляска

- машинки

- карандаши

- раскраска

Игра с мячом "Волшебные слова". Цель: стимулировать употребление детьми вежливых слов.

Беседа о зимней одежде. Цель: формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Упражнение "Подарки" (раскрывание комочков с контурными изображениями). Цель: развивать моторику и активизировать словарь.

Рисование тычками с подгруппой "Огоньки на ёлке". Цель: продолжить учить работать тычками, учить заполнять всё пространство огоньками.

Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

ОД 1. Речевое развитие. (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса» (В. В. Гербова)

Пр. с. : познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Приложение 3. Декабрь. Прогулка № 5 Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы».

Деятельность после сна Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Декабрь. Комплекс 2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»

Текущие дела в группе

Вечер

Игра "Зеркало". Цель: учить детей передавать своё состояние с помощью выразительных средств.

Познавательно-исследовательская деятельность "Мыльные пузыри". Цель: показать, как при помощи воздуха сделать мыльные пузыри. Чтение "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду", пер. с англ. О. Образцовой. Цель: доставить детям радость.

Аппликация "Флажки для украшения группы" (узор на флажке). Цель: приобщать детей к праздничной культуре, учить правильно наносить клей на детали, пользоваться салфеткой.

Физминутка "На болоте две подружки". Цель: порадовать детей.

Индивидуальная работа Д/ игра с Димой, Никитой, Максимом «Угадай, что делать?» - формируем умение соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Работа с родителями. Папка-передвижка «Новогодние игрушки своими руками».

Пятница 18.12.2020 Тематическая неделя "Скоро праздник!"

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты Социально-коммуникативное

развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Индивидуальные беседыоб окружающем мире "Какая сегодня погода" Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в морозную погоду.

Утренняя гимнастикаСм. Приложение 1. Декабрь. №1

Работа по формированию КГН. Игра «Покажем мишке, как надо умываться»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:

- конструктор

- куклы

- коляска

- машинки

- карандаши

- раскраска

Чтение отрывка из стихотворения Михалкова "Мимоза". Цель: вспомнить, как надо одеваться, чтобы не заболеть.

Игра с блоками Дьенеша "Выложи дорожку". Цель: учить ориентироваться на 2 признака при отборе предмета.

Упражнение "Пастушок проснулся по утру". Цель: формировать ЗКР. Украшение группы флажками, изготовленными детьми. Цель: учить видеть красоту в окружающем мире, доставить радость от причастности к празднику.

Упражнение "По дорожке на одной ножке". Цель: развивать равновесие.

ОД 1. Художественно-эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ) Тема: «Праздничная елочка» (И. А. Лыкова. с. 74)

Пр. с. : учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников) с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приемы украшения елки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок). Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами. (кисти разного размера, ватные палочки, штампики)

2. Речевое развитие. Повторение. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» (В. В. Гербова)

Пр. с. : продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Прогулка Приложение 3. Декабрь. Прогулка № 6

Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе) по плану инструктора по физ. культуре. Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Э. Григ «Утро».

Деятельность после сна Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Декабрь. Комплекс 2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Мишка полдничает с нами»

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер

Беседа "Огоньки на ёлке". Цель: формировать основы безопасного поведения во время новогодних праздников.

Экскурсия в экологическую комнату. Цель: формировать желание ухаживать за растениями и животными.

Чтение книг о новогоднем празднике. Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации в книгах.

Оформление выставки "Новогодние ёлочки в огоньках". Цель: формировать желание создавать красивые рисунки, создать праздничное настроение.

Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.

Индивидуальная работа Д/ и с Семой, Мией «Найди по силуэту» - развитие наглядного мышления, внимания, образной памяти

Работа с родителями. Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки (карнавальных костюмов, украшение группы).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование младшей группы
Опубликовано: 14 января 2021 в 09:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...