Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование работы в средней группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ

Арюткина Ольга Николаевна
Комплексно-тематическое планирование работы в средней группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ

Сентябрь

1 неделя. Тема недели: "Группа детского сада / Обследование"

Развернутое содержание работы: Познакомить детей с групповой комнатой, с игровыми зонами; объяснить, для чего нужны те или иные предметы, где и как хранятся; уточнить правила поведения во время игр. Объяснить назначение других помещений в группе: спальни, раздевалки и дл. Упражнять в умении ориентироваться в группе. Воспитывать любовь к д/с

2 неделя. Тема недели: "Детский сад / Обследование"

Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы в средней группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Развернутое содержание работы: Показать детям, что детский сад похож на семью, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников Д/с (повар, мед сестра, воспитатель); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к д/с, воспитывать у детей доброе взаимоотношение друг к другу.

3-4 неделя. Тема недели:"Игрушки"

Развернутое содержание работы:Знакомить детей с названием игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа. Закрепить знания о местонахождении каждой игрушки; помочь выучить правило: каждой игрушке-свое место; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Октябрь

1 неделя. Тема недели: "Овощи" (помидор, огурец, лук, морковь, картофель.)

Развернутое содержание работы: Закрепление навыков использования обобщающего понятия овощи. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (помидор, огурец, лук, морковь, картофель). Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

2 неделя. Тема недели: "Фрукты (яблоко, груша, лимон)

Развернутое содержание работы: Закрепление навыков использования обобщающего понятия фрукты. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты (яблоко, лимон, груша). Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

3 неделя. Тема недели: "Овощи-фрукты"

Развернутое содержание работы:Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты). Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты

4 неделя. Тема недели: "Осень"

Развернутое содержание работы:Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

5 неделя. Тема недели: "Части тела"

Развернутое содержание работы:Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (части тела, осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. Рассказать детям о роли слуха, зрения и других частей других частей тела в жизни человека.

Ноябрь

1 неделя. Тема недели: "Одежда" (для мальчика и девочки)

Развернутое содержание работы:Расширить знание детей о разных видах одежды, о ее назначении. Конкретизировать знания о том, для чего нужна разная одежда: для холодной и теплой погоды, для дома и праздника… Учить называть детали одежды, формировать у детей целостное восприятие предмета.

2 неделя. Тема недели: "Обувь"

Развернутое содержание работы:Углубить представление детей о понятии «Обувь». Уточнить название и назначение обуви. Учить группировать обувь по сезонному признаку; называть обобщающее слово Обувь.

3 неделя. Тема недели: "Посуда"

Развернутое содержание работы:Углубить знание детей о посуде. Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет). Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда). Рассказывать о том, что посуда сделана руками человека. Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей.

4 неделя. Тема недели:"Мебель"

Развернутое содержание работы:Расширить представление детей о мебели и ее назначении. Уточнить и расширить словарь по теме. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования. Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, ткань, металл). Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты.

Декабрь

1 неделя. Тема недели:"Зима"

Развернутое содержание работы:Обогатить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей зимой. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Учить замечать красоту зимнего пейзажа, воспитывать любовь к родному краю.

2 неделя. Тема недели:"Зимние забавы"

Развернутое содержание работы:Расширить представление детей о зимних забавах. Рассказать детям о том, что люди всегда находили себе различные забавы на улице, и морозы их не пугали. Побуждать детей отражать впечатления о зиме в разных видах художественной деятельности.

Продолжить физическое развитие детей, расширить представление детей о зимних видах спорта, познакомить детей с новыми подвижными играми на прогулке.

3 неделя. Тема недели:"Зимующие птицы" (воробей, голубь)

Развернутое содержание работы:Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения.

4 неделя. Тема недели: "Праздник Ёлки"

Развернутое содержание работы:Формировать представления о зимнем празднике «Новый год», о гостях и участниках праздника. Поощрять отражение полученных впечатлений в разных видах продуктивной и самостоятельной деятельности, делится впечатлениями, полученными из разных источников.

Январь

1 неделя. каникулы

2 неделя. Тема недели: "Домашние животные" (корова, лошадь, собака, кошка)

Развернутое содержание работы:Формирование представлений о домашних животных и их детенышей. Различение и узнавание по внешним признакам домашних животных. Развивать проявления интереса к труду взрослых по уходу за животными.

Побуждать детей к образному отражению в рисунке, аппликации простейших предметов и явлений окружающей действительности, сочетая цвет, форму, линии.

Воспитание интереса и любви к братьям нашим меньшим.

3 неделя. Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"

Развернутое содержание работы:Формирование представлений о домашних животных и их детенышей. Различение и узнавание по внешним признакам домашних животных. Развивать проявления интереса к труду взрослых по уходу за животными.

Побуждать детей к образному отражению в рисунке, аппликации простейших предметов и явлений окружающей действительности, сочетая цвет, форму, линии.

Воспитание интереса и любви к братьям нашим меньшим.

4 неделя. Тема недели: "Домашние птицы"

Развернутое содержание работы:Формирование представлений о домашних птицах. Различение и узнавание по внешним признакам домашних птиц. Развивать проявления интереса к труду взрослых по уходу за домашними птицами.

Воспитание интереса и любви к домашним птицам.

Февраль

1 неделя. Тема недели:"Дикие животные"

Развернутое содержание работы:Формирование представлений о диких животных и их детенышей. Различение и узнавание по внешним признакам диких животных.

Побуждать детей к образному отражению в рисунке, аппликации простейших предметов и явлений окружающей действительности, сочетая цвет, форму, линии. Воспитание интереса и любви к родной природе.

2 неделя. Тема недели: "Дикие животные и их детеныши"

3 неделя. Тема недели: "Дикие и домашние животные"

Развернутое содержание работы:Продолжать учить различать диких и домашних животных по их характерным признакам. Воспитывать бережное отношение к животным.

4 неделя. Тема недели: "Транспорт" (легковые и грузовые автомобили) Развернутое содержание работы:Формирование представлений о некоторых видах транспорта, частями транспорта. Учить различать легковой транспорт от грузового. Познакомить с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице. Формирование представлений о работе прибора «Светофор», знакомство с сигналами для машин и людей, развивать умение различать сигналы светофора и подчиняться им.

Март

1 неделя. Тема недели: "Профессии на транспорте"

Развернутое содержание работы:Познакомить детей с профессиями связанными с управлением разного рода транспорта. Уточнить и расширить представления детей о транспортных профессиях: шофёр, капитан корабля, пилот самолёта и машинист поезда; закрепить обобщающее понятие – профессии. Воспитывать уважение к людям любых профессий.

2 неделя. Тема недели: "Мамин праздник"

Развернутое содержание работы:Формировать у детей уважительное отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье; Создание положительной эмоциональной атмосферы.

3 неделя. Тема недели: "Семья"

Развернутое содержание работы:Формировать представления детей: о себе как человеке (имя, возраст, о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры, именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др. Развивать интерес к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.

4 неделя. Тема недели: "Профессии в саду"

Развернутое содержание работы:Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда взрослых (с опорой на опыт детей). Продолжать знакомить с различными профессиями детского сада (воспитатель, логопед, повар, мед сестра и т. д.) расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

5 неделя. Тема недели: "Дом"

Развернутое содержание работы:Расширять представление детей о доме и его части. Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение.

Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении. Развивать память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мышление, связной речи, мелкую моторику рук. Помогать детям в освоении соответствующего словаря, в умении точно и четко выражать свои суждения, упражнять в образовании сложных прилагательных.

Апрель

1неделя. Тема недели: "Весна"

Развернутое содержание работы:Уточнение представлений о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, появление проталин, сосульки и их таяние, появление травы, цветущих растений). Уточнение особенностей весеннего состояния деревьев (в том числе цветущих, различение двух – трёх деревьев. Представление о птицах, их образе жизни (на земле, в воздухе, установление связей между изменением условий и прилётом птиц. Развивать эмоциональную отзывчивость разнообразие переживаний детей процессе общения с природой. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов живой природы.

2 неделя. Тема недели: "Домашние животные весной"

Развернутое содержание работы:Расширяем представления о диких и домашних животных, рассказать об особенностях их жизни весной. Обогатить словарь детей новыми словами (линька, пробуждение ото сна). Продолжать учить отличать домашних животных от диких животных по их характерным признакам.

[b3 неделя. Тема недели: "Дикие животные весной"[/b]

4 неделя. Тема недели: Птицы прилетели

Развернутое содержание работы:Обобщать и закреплять характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знание о законах природы их сезонности. Развивать в детях умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности. Познакомить с явлением –перелет птиц; расширять и обогащать словарь детей (перелёт, пернатые);

познакомить с перелётными птицами: грачом, скворцом, соловьём. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам;

Май

1 неделя. Тема недели: "Деревья"

Развернутое содержание работы:Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности (береза, ольха, рябина, тополь). Познакомить с частями деревьев, с их плодами, с огромным значением деревьев природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2 неделя. Тема недели: "Цветы"

Развернутое содержание работы:Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.

3 неделя. Тема недели: "Насекомые" (жук, божья коровка, бабочка)

Развернутое содержание работы:Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница, жук. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; Развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

4 неделя. Тема недели: "Наш город"

Развернутое содержание работы:Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).

Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

Июнь

1 неделя. Тема недели: "Лето"

Развернутое содержание работы:Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, люди легко одеты. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать любовь к природе.

2 неделя. Тема недели: "Правила дорожного движения"

Развернутое содержание работы:Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

3-4 неделя. Тема недели: Повторение пройденных тем

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы кружка оригами «Бумажные превращения» ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА: ПЯТНИЦА - С 15-30 ДО 16-00. ЗАДАЧИ КРУЖКА:1. Развитие у детей способности работать руками под контролем сознания,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование работы в средней группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 21 января 2021 в 12:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД