Белик Ольга
Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о посуде, способах её изготовления и применения в быту.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
совершенствовать знания детей о посуде, её назначении; закреплять умение классифицировать посуду по способу использования : кухонная, чайная, столовая; развивать воображение и творческую активность.
Публикация «Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Речевое развитие».
активизировать в речи детей обобщающие слова : «посуда», «кухонная посуда», «чайная посуда», «столовая посуда»; закреплять умение рассуждать, объяснять.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
продолжать учить воспринимать музыку, художественную литературу; продолжать учить сопереживанию персонажам художественных произведений; формировать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Методические приемы: беседа, объяснение, активизация словаря, составление диалогов, создание игровых и проблемных ситуаций.
Материал и оборудование:
интерактивная доска; чайная, столовая, кухонная посуда; книга К. И. Чуковского «Федорино горе»; презентация «Изготовление посуды»; видеописьмо от Федоры; кухонная, столовая, чайная посуда; три стола; салфетки красного и синего цвета, скатерть, клеёнка.
Предварительная работа:
чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; запись видеописьма; сюжетно-ролевые игры «Чаепитие», «Приготовим обед для кукол»; создание презентация «Изготовление посуды».
Логика образовательной деятельности
(съё мка начинается :дети и воспитатель стоят в кругу не за руки)
Воспитатель:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Дети: Да
Видеописьмо включается
На экране Федора, плачет: здравствуйте, ребята! (дети с воспитателем подходят к экрану)
(пауза)
Воспитатель: что у вас стряслось, почему вы плачете?
На экране Федора :
Ох, беда, беда,
Неприятность средь бела дня,
От меня ушла подушка,
Ускакала простыня,
И посуда, и посуда убежала от меня.
(пауза) (остановить)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто это? Как вы думаете, как ее зовут? Из какой она сказки?
Дети: «Федорино горе»
Воспитатель: правильно, молодцы, вспомнили сказку, а написал ее Корней Иванович Чуйковский. Ребята, а почему же от Федоры посуда убежала?
Ответы детей : она её не мыла, не чистила, не берегла
На экране Федора :
Ох, я бедная Федора…
У меня случилось горе.
Что же делать, как мне быть,
Как посуду возвратить?
Конец видеописьма
Воспитатель: Ну что? Поможем Федоре вернуть сбежавшую посуду? (ответы детей). А что нам нужно для этого сделат? Чтобы туда попасть, нужно взять в руки книгу «Федорино горе». Давайте возьмёмся за книгу все вместе (правой рукой) закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Книжку в руки мы возьмём,
Сразу в сказку попадём.
Дети повторяют слова
Воспитатель: вот мы и оказались в сказке К. И. Чуковского «Федорино горе». Смотрите, а вот и сбежавшая посуда. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают посуду). Что вы видите на столе?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы можем назвать одним словом. Что это?
Ответы детей. (Посуда)
Воспитатель: зачем нужна посуда?
Дети: для приготовления еды.
Воспитатель: Еще для чего?
Ответ детей : чтобы пить, есть…
Воспитатель: Значит, у нас на столе есть посуда для обеда, чайная посуда, и посуда для приготовления еды.
Что нам нужно? Разобрать ее?
Воспитатель: я вам предлагаю разбиться на подгруппы. Первая подгруппа должна выбрать кухонную посуду и поставить на стол, накрытый клеёнкой. Какую посуду вы возьмёте? (Кухонную). Вторая подгруппа должна выбрать всю столовую посуду и поставить на стол, накрытый белой скатертью с синими салфетками. Какую посуду возьмёт вторая подгруппа? (Столовую). Третья подгруппа должна выбрать всю чайную посуду и поставить на стол, накрытый белой скатертью с красными салфетками. Какую посуду возьмёт третья
подгруппа? (Чайную).
Звучит музыка. Дети работают подгруппами, выбирают посуду и расставляют на столы. (воспитатель контролирует)
Воспитатель: давайте проверим, правильно ли вы выбрали посуду. Дети одной подгруппы называют посуду, а другие внимательно слушают. Если посуда выбрана правильно – хлопают, если неправильно – топают.
Проверка правильности выполнения задания.
Воспитатель: молодцы, хорошо поработали.
Воспитатель: мы с вами разобрали всю Федорину посуду. А давайте мы ей подарок сделаем. Смотрите, у меня есть тарелки. Предлагаю их украсить, порадовать Федору.
(Самостоятельная работа). Дети садятся за столы и приступают к работе. По окончании работы рассказывают, что они сделали и для чего.
(Видеозапись)
Федора благодарит детей за помощь :
Спасибо вам, друзья!
Уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Пауза
Воспитатель: посмотри, Федора, какие мы для тебя тарелки расписали
Дети показывают подготовленные тарелочки и рассказывают, как ухаживать за посудой.
Федора прощается с детьми.
Воспитатель: пора нам возвращаться из сказки в детский сад. Возьмите книгу «Федорино горе», закройте глаза и произнести волшебные слова:
Книжку в руки мы возьмём,
И в детский сад наш попадём.
Дети повторяют слова
Воспитатель: вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в сказку? Мы не просто путешествовали, мы помогли Федоре вернуть посуду и научили её ухаживать за ней.