Лучший педагог года

Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ «Поможем бабушке Федоре»

Белик Ольга
Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ «Поможем бабушке Федоре»

Цель: расширять представления детей о посуде, способах её изготовления и применения в быту.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

совершенствовать знания детей о посуде, её назначении; закреплять умение классифицировать посуду по способу использования : кухонная, чайная, столовая; развивать воображение и творческую активность.

Публикация «Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие».

активизировать в речи детей обобщающие слова : «посуда», «кухонная посуда», «чайная посуда», «столовая посуда»; закреплять умение рассуждать, объяснять.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

продолжать учить воспринимать музыку, художественную литературу; продолжать учить сопереживанию персонажам художественных произведений; формировать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Методические приемы: беседа, объяснение, активизация словаря, составление диалогов, создание игровых и проблемных ситуаций.

Материал и оборудование:

интерактивная доска; чайная, столовая, кухонная посуда; книга К. И. Чуковского «Федорино горе»; презентация «Изготовление посуды»; видеописьмо от Федоры; кухонная, столовая, чайная посуда; три стола; салфетки красного и синего цвета, скатерть, клеёнка.

Предварительная работа:

чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; запись видеописьма; сюжетно-ролевые игры «Чаепитие», «Приготовим обед для кукол»; создание презентация «Изготовление посуды».

Логика образовательной деятельности

(съё мка начинается :дети и воспитатель стоят в кругу не за руки)

Воспитатель:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Дети: Да

Видеописьмо включается

На экране Федора, плачет: здравствуйте, ребята! (дети с воспитателем подходят к экрану)

(пауза)

Воспитатель: что у вас стряслось, почему вы плачете?

На экране Федора :

Ох, беда, беда,

Неприятность средь бела дня,

От меня ушла подушка,

Ускакала простыня,

И посуда, и посуда убежала от меня.

(пауза) (остановить)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто это? Как вы думаете, как ее зовут? Из какой она сказки?

Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: правильно, молодцы, вспомнили сказку, а написал ее Корней Иванович Чуйковский. Ребята, а почему же от Федоры посуда убежала?

Ответы детей : она её не мыла, не чистила, не берегла

На экране Федора :

Ох, я бедная Федора…

У меня случилось горе.

Что же делать, как мне быть,

Как посуду возвратить?

Конец видеописьма

Воспитатель: Ну что? Поможем Федоре вернуть сбежавшую посуду? (ответы детей). А что нам нужно для этого сделат? Чтобы туда попасть, нужно взять в руки книгу «Федорино горе». Давайте возьмёмся за книгу все вместе (правой рукой) закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Книжку в руки мы возьмём,

Сразу в сказку попадём.

Дети повторяют слова

Воспитатель: вот мы и оказались в сказке К. И. Чуковского «Федорино горе». Смотрите, а вот и сбежавшая посуда. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают посуду). Что вы видите на столе?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы можем назвать одним словом. Что это?

Ответы детей. (Посуда)

Воспитатель: зачем нужна посуда?

Дети: для приготовления еды.

Воспитатель: Еще для чего?

Ответ детей : чтобы пить, есть…

Воспитатель: Значит, у нас на столе есть посуда для обеда, чайная посуда, и посуда для приготовления еды.

Что нам нужно? Разобрать ее?

Воспитатель: я вам предлагаю разбиться на подгруппы. Первая подгруппа должна выбрать кухонную посуду и поставить на стол, накрытый клеёнкой. Какую посуду вы возьмёте? (Кухонную). Вторая подгруппа должна выбрать всю столовую посуду и поставить на стол, накрытый белой скатертью с синими салфетками. Какую посуду возьмёт вторая подгруппа? (Столовую). Третья подгруппа должна выбрать всю чайную посуду и поставить на стол, накрытый белой скатертью с красными салфетками. Какую посуду возьмёт третья

подгруппа? (Чайную).

Звучит музыка. Дети работают подгруппами, выбирают посуду и расставляют на столы. (воспитатель контролирует)

Воспитатель: давайте проверим, правильно ли вы выбрали посуду. Дети одной подгруппы называют посуду, а другие внимательно слушают. Если посуда выбрана правильно – хлопают, если неправильно – топают.

Проверка правильности выполнения задания.

Воспитатель: молодцы, хорошо поработали.

Воспитатель: мы с вами разобрали всю Федорину посуду. А давайте мы ей подарок сделаем. Смотрите, у меня есть тарелки. Предлагаю их украсить, порадовать Федору.

(Самостоятельная работа). Дети садятся за столы и приступают к работе. По окончании работы рассказывают, что они сделали и для чего.

(Видеозапись)

Федора благодарит детей за помощь :

Спасибо вам, друзья!

Уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Пауза

Воспитатель: посмотри, Федора, какие мы для тебя тарелки расписали

Дети показывают подготовленные тарелочки и рассказывают, как ухаживать за посудой.

Федора прощается с детьми.

Воспитатель: пора нам возвращаться из сказки в детский сад. Возьмите книгу «Федорино горе», закройте глаза и произнести волшебные слова:

Книжку в руки мы возьмём,

И в детский сад наш попадём.

Дети повторяют слова

Воспитатель: вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в сказку? Мы не просто путешествовали, мы помогли Федоре вернуть посуду и научили её ухаживать за ней.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре»Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

Комплексное занятие для разновозрастной группы «Бабочка» с использованием техники «монотипия»Комплексное занятие для разновозрастной группы «Бабочка» с использованием техники «монотипия» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы Комплексное занятие по ФКЦМ «Домашние животные» для детей средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных. Задачи:.

Комплексное занятие «Про козочек и козликов» с детьми средней группыКомплексное занятие «Про козочек и козликов» с детьми средней группы Комплексное занятие "Про козочек и козликов" с детьми средней группы. Цель: уточнить представления о козах; вызвать желание нарисовать.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Сценарий утренника 8 Марта «Поможем бабушке Федоре»Сценарий утренника 8 Марта «Поможем бабушке Федоре» Сценарий и фотоотчёт утренника "Поможем бабушке Федоре" на праздник 8 Марта Дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущий: Вот опять.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 20:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД