МААМ-картинки

Комплексное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи

елена попова
Комплексное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи

- 1 -

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ ШКОЛУ»

Цель: показать знания и умения детей, полученные в процессе обучения грамоте.

материал: фрагменты из мультфильма «Царевны», презентация, телевизор, м-л для звукового анализа, карточки для чтения, листочки, карандаши,

Ход занятия:

1. Постановка цели занятия.

Публикация «Комплексное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Вед. : Ребята, на наше занятие пришли гости и родители, чтобы посмотреть чему вы научились в детском саду, ведь скоро вы отправитесь в школу. Итак, мы начинаем наше необычное занятие.

Сказка в двери к нам стучится

Хочет чудо подарить.

Своей тайной поделиться,

Волшебство свое открыть.

- Назовите сказки, в которых живут принцессы или царевны.

«Царевна лягушка», «Принцесса на горошине», «Царевна несмеяна», «Золушка», «12 месяцев», «Кот в сапогах»

2. Ремонт сломанных букв (профилактика оптическойдисграфии).

Вед. : Мы сегодня с вами приглашены в сказочную школу, в которой обучаются маленькие царевны. А на чём мы туда отправимся вы узнаете если отремонтируете буквы и прочтёте слово.

(КОНСТРУКТОР БУКВ - АВТОБУС)

- Мы отправляемся. Займите свои места. (дети садятся)

(ВИДИО)

3. Составление слов из набора букв.

Вед:И так, мы отправляемся на первый урок. Урок грамоты.

(КАРТИНКА – КОТ У ДОСКИ, НА ДОСКЕ СЛОВО ЛУКОМОРЬЕ)

- Прочтите слово. Попробуйте из букв этого слова составить другие короткие слова.

4. Слоговой анализ слов. Подбор антонимов.

Вед:Следующий урок, урок – домоводства.

- 2 -

(ФОТО)

Вед:Наши царевны большие искусницы, сегодня они готовят свои любимые лакомства. А какие, мы узнаем, если расставим посуду правильно.

(конфеты, эскимо, яблоко, лимонад, пироги)

(НА ЭКРАНЕ 5 СЛАЙДОВ - ВСЕ ЛАКОМСТВА)

- Подберите слова с противоположным значением.

Конфеты сладкие - лук горький.

Эскимо холодное – суп горячий.

Яблоко гладкое – персик пушистый.

Лимонад жидкий – кисель густой.

Пироги мягкие – сухарь чёрствый, жёсткий.

5. Звуковой анализ слов. Подбор звуковой схемы к слову. Подбор родственных слов.

Вед: Кащей царевнам дал задание:

Засадить клумбы декоративными растениями, а названия зашифровал, теперь девочки не знают, на какой клумбе, что сажать?

(КАРТИНКИ С КЛУМБАМИ И ЗВУКОВЫМИ

СХЕМАМИ НА ДОСКЕ)

- Назовите что нарисовано на картинках. (роза, пион, астра, гвоздика, фиалка, ромашка)

- Название какого растения зашифровано на первой клумбе.

РОЗА

- Как вы догадались, что на этой клумбе нужно сажать розу? Дайте характеристику первому звуку в этом слове.

ПИОН

- Назови ударный гласный звук в этом слове.

ГВОЗДИКА

- Назовите парные согласные звуки в этом слове.

АСТРА

- Назовите в этом слове согласный, звонкий звук.

ФИАЛКА

- Найдите в этом слове согласный звук, который не имеет пары.

- Как вы думаете, сколько слогов в этом слове?

- 3 -

Как вы догадались, что в слове фиалка 3 слога? Какое мы знаем правило?

Роза, пион, гвоздика, астра, фиалка, что это? Назовите всё, одним словом.

(ЦВЕТЫ)

- Подберите родственные слова к слову цветы (цветовод – цветочница – цветник – зацветать – семицветик–цветочек – цветок)

6. Физминутка.

Мы царевнам помогали и немножечко устали

Предлагаю всем нам встать и чуть-чуть потанцевать.

7. Разгадывание ребусов.

Вед:Присаживайтесь и посмотрим что происходит в комнате наших царевен.

(ЗЕРКАЛО РАЗБИЛОСЬ видео)

- Что бы найти осколок и помочь профессору, нужно разгадать ребусы.

ШАПКА Как называется волшебная шапка? (невидима)

САПОГИ

КОРАБЛЬ

СКАТЕРТЬ

ИЗБУШКА

- Прочтите выделенные буквы сверху вниз. Какое слово получилось?

Теперь мы знаем, что злодейка Баба-Яга спряталась в карте и у неё наш осколок.

(ВИДЕО)

Теперь нам нужно волшебные предметы разложить по местам.

Куда мы положим шапку невидимку? (в сундук)

Куда нужно поставить сапоги (под скамейку) А если их нужно взять. Откуда мы их возьмём? (из-под скамейки)

Куда положим скатерть? (на стол)

Куда пришвартуем корабль? (к пристани)

Куда отправим избушку? (в лес) Где она будет стоять? (между ёлкой и деревом)

9. Письмо под диктовку. Гимнастика для пальчиков.

Вед:Вы знаете, у наших царевен есть волшебная тетрадь желаний. А ведь у нас с вами есть тоже заветное желание, мы все хотим попасть в школу, не в волшебную, а

настоящую. Предлагаю, нам записать наше желание и тогда оно обязательно исполнится.

Пальчиковая гимнастика.

Раз-два, раз-два, раз-два-три!

Вслед за мною говори:

В понедельник, вторник, среду

В гости к нам Кощей приедет,

А в четверг и пятницу

К нам Ягазаявится.

За субботой – воскресенье,

В этот день пекут печенье.

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

- 4-

- В левом верхнем углу напишите свое имя. Ниже строчкойзапишем предложение : ХОЧУ В ШКОЛУ.

10. Чтение текста по цепочке.

Вед: Наши царевны получили новое задание - набрать в лесу целебные травы. Пока они их собирают мы с вами прочитаем про волшебный лес.

11. Толкование пословиц.

Вед:Пока царевны собирали травы, успели перессориться. Нам нужно им помочь. Мы знаем много пословиц о дружбе, давайте их вспомним.

• Верный друг лучше сотни слуг.

Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Не мил и свет, когда друга нет.

• Друзья прямые - что братья родные.

• Друзья до черного дня.

• Для друга семь верст не околица.

• Старый друг лучше новых двух

- Вот мы и помогли им помириться. (ВИДЕО)

- Сегодня вы замечательно справились со всеми заданиями волшебной школы Кощея. И за это он прислал вам похвальные грамоты.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 19:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД