МААМ-картинки

Комплексное занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в «Мир животных» для детей старшей группы

Елена Шмыркова
Комплексное занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в «Мир животных» для детей старшей группы

Комплексное занятие по экологическому воспитанию

для детей старшей группы

«Путешествие в «Мир животных»

Воспитатель :

Шмыркова Елена Юрьевна

Программное содержание:

Закрепить с детьми знания о животном мире, их классификацию по:

Публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию „Путешествие в „Мир животных“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Месту обитания

• Дикие и домашние

• Питанию

Словарная и словообразовательная работа:

• Образовывать с помощью суффиксов – онок – ёнок названия детёнышей.

• Закреплять навык чтения, умение обводить по шаблону и вырезать силуэты животных.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Воспитатель :

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, воробей мне принёс письмо. Посмотрите, какой красивый конверт, на нём изображены разные животные. Интересно, кто же его нам прислал.

Давайте скорее прочитаем:

(воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята! Приходите в нашу страну «Мир животных У нас случилась беда. Мальчик Коля побывал в нашей стране и всё перепутал. Помогите нам.

Животные

Воспитатель :

- Поможем животным?

Дети:

- Поможем!

Воспитатель :

-Но в этой стране нас ожидает много трудностей. Надо будет проявить смекалку, сообразительность, помочь товарищу в трудную минуту. Не испугаетесь?

Дети:

- Нет.

Воспитатель :

- Ну, тогда в путь. Но чтобы попасть в волшебную страну, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Эники беники, раба.»

(Дети вместе с воспитателем закрывают глаза и произносят волшебные слова. Звучит музыка леса.)

- Вот мы и оказались в волшебной стране. (подводит к первому заданию) Посмотрите, мальчик Коля перепутал диких и домашних животных. И теперь домашние животные погибают в лесу в поисках пищи и от холода, а дикие животные томятся в неволе. Если мы с вами отгадаем загадки и разложим картинки с изображениями, то домашние животные вернуться жить к человеку, а дикие будут жить в лесу.

«Домик» - это домашние животные.

«Дерево» - это дикие животные.

1. Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. (Кошка)

2. Уши длинные, большие,

Хвост всегда – всегда дрожит.

Глаз косой кого завидит

По ногам бежать велит. (Заяц)

3. К «своим» ласкается,

На «чужих» ругается.

В своём же теремочке

Сидит на цепочке. (Собака)

4. Рыжая красавица

В шубе меховой,

На весь лес прославилась

Хитрой головой. (Лиса)

5. Добрый увалень на вид,

Он зимой в берлоге спит.

Летом ест малину, мёд

И лесным царём слывёт. (Медведь)

6. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

7. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

8. В иголки нос свой быстро спрячет,

Похожим станет он на мячик.

Грибок насадит на иголки,

И в норку побежит под ёлку. (Ёж)

9. Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом – и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. (Петух)

10. Хоть он и слепой немного,

Под землёй найдёт дорогу.

Лапы сильные его,

Рыть привыкли глубоко. (Крот)

Воспитатель :

- Молодцы, с первым испытанием вы справились! А теперь более трудное. Наши животные голодны, так как Коля дал им то, что они не едят. Давайте накормим животных. Для этого каждый из вас возьмёт по 2 карточки с изображением той или иной еды и положит к тому животному, которое это ест.

(лиса, медведь, обезьяна, воробей, белка)

Коллективная проверка.

- Кто это?

Дети:

- Лиса!

Воспитатель :

- А на какой звук начинается слово «Лиса»?

Дети:

- На звук [л’]

Воспитатель :

- А сколько слогов в слове «Лиса»?

Дети:

- Два.

Воспитатель :

- Чем мы накормим лису?

Дети:

- Рыбой, курятиной.

(Аналогично с другими животными)

Воспитатель :

- Мы устали в дороге, надо отдохнуть.

Физ. минутка «Кролик» (2 раза)

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель :

- А сейчас вы должны из цепочки, названных мною животных исключить то животное, которое, по-вашему мнению, является лишним.

1. Корова – лось – волк- заяц.

2. Петух – синица – орёл – павлин.

3. Гуппи – акула – карась – окунь.

4. Обезьяна – верблюд- слон – тигр.

Дети:

- Волк – потому что это хищное животное и т. д.

Воспитатель :

- Ребята, что я слышу? Кажется, кто-то плачет. Это детёныши потеряли своих мам. Надо им помочь!

- Давайте прочитаем.

Дети:

- Му-му.

Воспитатель :

- Кто так зовёт свою маму?

Дети:

- Телёнок.

Воспитатель :

- А кто его мама?

Дети:

- Корова!

Аналогично:

- И-го-го

- Мяу-мяу

- Гав-гав

- Ко-ко-ко

- Ку-ку ку-ку

Воспитатель :

- Молодцы! Ну, и наконец последнее задание. Вы знаете, что у каждого животного есть свой дом, своя среда обитания. Одни животные живут в лесу, другие в воде или у воды, третьи в пустыне. Посмотрите, это кусочек нашей прекрасной земли, здесь и лес, и озеро, и пустыня. Давайте поможем нашим животным найти свой дом. Но для этого мы сначала вырежем их своими руками, а затем поместим туда, где они живут.

(Звучит музыка во время работы)

- Посмотрите, как красиво получилось! Вот и закончилось наше путешествие по стране «Мир животных». Мы помогли нашим маленьким друзьям и они нам говорят «спасибо!». Так давайте никогда не будем их обижать, а будем заботиться о них, помогать им и защищать.

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг».

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство» Доброе день, мои коллеги!В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов..

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы Добрый день, гости моей странички!Приглашаю вас на мое занятие, которое прошло сегодня в нашей группе. У нас проходит тематическая неделя.

Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе.

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в «Мир животных» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 19:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД