Кошевая Наталья Николаевна
Комплексное занятие с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое", "Физическое развитие".
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Публикация «Комплексное занятие с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Путешествие в страну Грамотею“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
интерактивная доска, презентация, "Квадрат Воскобовича", "Геоконт", "Коврограф", "Липкие веревочки", "Набор букв" .
Предварительная работа:
• Работа с развивающими играми Воскобовича.
Планируемые результаты:
Развивать интеллектуальные и творческие способности детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.
Задачи:
1. Развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, словесно-логического и творческого мышления, аналитического восприятия.
2. Закреплять ориентировку в пространстве.
3. Закреплять звуковой анализ слова.
4. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.
5. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в зал, приветствуют взрослых.
В:Ребята мальчик Гео пригласил нас к себе в гости в Феолетовый лес, но что то я его нигде не вижу, а вы?
В дверь стучат, и воспитателю передают большую конфету.
В. : Ребята, смотрите, какая конфета! Наверное, очень вкусная! Давайте развернем ее?
Разворачивает, от туда выпадает флешка.
В. : Ребята, смотрите, здесь флешка. А на ней, видимо, какое-то послание. Давайте посмотрим.
Включается презентация.
"Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Малыш Гео. У меня случилась беда. Злой волшебник заточил меня в темницу. Друзья, мне нужна ваша помощь. "
В. : Поможем, Малышу Гео?
" Чтобы вы меня нашли, я нарисовал вам карту и замаскировал ее под конфету, чтобы злой волшебник не смог догадаться и помешать вам"
В: Вот карта, Посмотрите, ребята, путь будет длинный и на пути нам встретятся испытания, Вас не пугают они? Тогда Отправимся в путь?
На нашем пути встает океан. Что же нам нужно, чтобы его переплыть?
Ну, конечно же,кораблик. (делаем кораблик)
Поплыли через океан. и очутились на острове. На карте написано, что этот остров называется Букварик. Кто живет на этом острове?
Злой волшебник перепутал все буквы,нужно навести порядок, и расставить буквы на 2 группы: согласные и гласные. Дети выполняют задание и называют буквы.
Смотрите, на карте написана загадка:
На корабле воздушном, Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, Несемся на. (ракете).
В. : Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре – космолет. (Руки в стороны)
Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)
И на месте походили.
В. : Перед нами расстилается большая пустыня. И, чтобы ее пройти, нам предлагается три дороги. Давайте их построим. Возьмите Коврограф и липкие веревочки.
1 дорога: 2 кл вверх, 2 кл вправо, 4 кл вверх, 1 кл вправо, 1 кл вверх, 2 кл вправо, 2 кл вниз.
2 дорога: 7 кл вправо, 2 кл вверх, 3 кл влево, 1 кл вверх, 4 кл вправо, 2 кл вверх, 3 кл влево.
3 дорога: 1 кл вправо, 1 кл вверх, 2 кл вправо, 4 кл вверх, 2 кл вправо.
Как вы думаете, какая дорога короче? А какая самая длинная?Так по какой дороге мы отправимся? Почему?
В. : Вот и пришли мы к темнице. Но дверь у темницы закрыта. Что нам нужно, чтобы ее открыть?
Правильно, ключ.
Возьмите Геоконт, резиночку.
З4,3,2,1-Ц -Б4- Ф1,2,3-Б4-К3,2,1-Б1-Ц-З1,2-Ж2,3
Малыш Гео: Спасибо, вам ребята, за то, что освободили меня.
В. : А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите волшебный квадрат, Превратим его в самолет. Полетели.
В. : Вам понравилось наше путешествие?
Что было интереснее всего выполнять?
С каким заданием было трудно справиться?
А сейчас возьмите смайлики и нарисуйте свое настроение с которым вы отправляетесь домой.