Наталья Шевцова
Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тихий мир улиток»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Тихий мир улиток»
(14.10.2015 г. открытый показ для участников ГМО «Одарённый ребёнок», присутствовало 10 педагогов города)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Публикация «Конкурс, Конспект непосредственно образовательной деятельности „Тихий мир улиток“» размещена в разделах
- Земноводные и пресмыкающие. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Улитка
- Улитка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи: создавать условия для ознакомления детей с особенностью жизнедеятельности улиток; создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности, для активизации словарного запаса; совершенствовать умение задавать вопросы, отвечать на них; воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям; создавать условия для творческого развития.
Оборудование и материал:
• мультимедийная презентация по теме;
• загадки про улиток;
• набор предметов для исследования (мыло, кусочки овощей и фруктов, хлеб, шоколад, маски);
• улитки;
• набор для творчества (камни, пластилин, краски, кисточки).
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир животных. Где нам предстоит открыть самые интересные тайны жизни животных, их самые необычные особенности и узнать много нового.
И сегодня мы будем говорить об….
Весь день ползу я по дорожке -
То выпущу, то спрячу рожки.
Ползти домой я не спешу -
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом всегда с собой ношу -
И потому всегда я дома.
(Улитка)
Воспитатель: Кто это?
Дети. : Улитка!
Воспитатель: Правильно, это улитка! А вы видели улиток? Где?
Дети: Да! На даче. На море. В аквариуме.
Воспитатель: Давайте посмотрим на них еще раз!
Электронная презентация, которая сопровождается рассказом воспитателя.
Физкультминутка:
Я хочу построить дом,
Что б окошко было в нем,
Что бы в доме дверь была,
Рядом что б сосна росла,
Что б забор стоял,
Пес ворота охранял, Солнце было,
Дождик шел
И тюльпан в саду расцвел.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю окунуться в тихий мир улиток. Давайте поиграем. Надевайте маски. Каждый из вас, по очереди, будет брать предмет, и определять по запаху, что это.
Игра: «Угадай что?»
Дети активно включаются в игру.
После игры проводится беседа.
Воспитатель: Как вы думаете, что было угадать труднее? Что проще? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы помните, почему улитка может проползти по любой поверхности и не пораниться?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам, проверить, как у нее это получается. Давайте представим, что наши пальчики – это ножки улиток. Проведите пальцами по доске. Им легко скользить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь обмакните пальцы в мыле, и попробуйте еще раз. Теперь лучше?
Вот и улитка выделяет слизь, которая позволяет ей двигаться по любой, даже очень шершавой поверхности.
Дети проводят исследовательскую деятельность.
Воспитатель: Как вы думаете, как они общаются?
Предположения детей.
Воспитатель: Улитки общаются с помощью своих рожек. Они нюхают и прикасаются к своему собеседнику. Я предлагаю вам попробовать.
Воспитатель: Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Выбирайте себе пару, надевайте маску. Вы стали улиткой, и вам надо угадать, кто перед вами. А мы очень тихо меняемся местами.
Игра: «Угадай кто?»
Воспитатель: Напоминаю, что улитки ничего не говорят, совсем ничего! Поэтому, мы должны вести себя тихо!
Воспитатель: Как вы думаете, сложно было угадывать? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь на память о нашей встрече, я предлагаю вам смастерить улитку из камней, пластилина и красок. Творческая деятельность детей. Во время деятельности, дети рассказывают, что они запомнили об улитках.
Воспитатель выносит живых улиток в аквариуме, дети рассматривают и закрепляют знания, полученные в процессе образовательной деятельности.