Папки-передвижки

Конспек непосредственной образовательной деятельности по ХЭР в старшей группе «Расписные ткани» (1 фото)

Надежда Николаевна Конорева
Конспек непосредственной образовательной деятельности по ХЭР в старшей группе «Расписные ткани»

Цель: Формировать умение детей рисовать на ткани узоры по замыслу, заполняя всё пространство ткани.

Дидактические задачи:1)Познакомить с новой техникой в рисовании батик.

2) Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях.

3)Формировать умение находить красивые сочетания красок в зависимости от фона.

4)Формировать  умение детей использовать в работе трафарет.  

Публикация «Конспек непосредственной образовательной деятельности по ХЭР в старшей группе „Расписные ткани“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Лоскутки тканей с разными узорами. Варианты  узоров нарисованные на ткани (в цветочек, горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком, оформленные по мотивам хохломской росписи).

Раздаточный материал: Кусочки однотонной ткани,  акварельные краски, палитра, кисточки разных размеров, баночки с водой, клеёнки.

Ход занятия:

 Воспитатель собирает детей около себя.  -Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. (воспитатель достает  письмо и читает). (Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам кукла Катя, я открыла магазин одежды для кукол,но к сожалению у меня осталась только однотонные ткани, а куклам нравятся разноцветные. Что мне делать, не знаю,помогите пожалуйста.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Кате?

Дети: -Да! Воспитатель: А сможете? Дети: Да!

Воспитатель предлагает рассмотреть одежду друг  друга (как выглядит ткань, замечает узоры на одежде, что она разноцветная, красивая.  

Воспитатель предлагает рассмотреть ткань,которая находится в группе (в швейной мастерской,дети рассматривают лоскутки ткани, воспитатель предлагает потрогать  кусочки ткани ладошками. Какая она на ощупь? Мягкая, нежная,теплая. Какую одежду можно сшить из той или иной ткани?

Воспитатель: Как вы думаете,мы сможем помочь Кате? Сможем мы изготовить Цветную   ткань? Как мы это сделаем?Ребята,а если вы не знаете как,что нужно сделать?

Дети: Спросить,у того кто знает.

Воспитатель: Правильно ребята. Я сейчас вам расскажу.    

«Открытие»  нового знания. «Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры  наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром (раствором, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования придумало малайское племя  батиков, откуда и пошло название росписи – «батик». Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники, как на листе бумаги, так и на ткани, давайте их рассмотрим (вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком).-Какой узор росписи использовал художник на этом образце  ткани?

Дети: круги, цветы, полоски и т. д. -Обратите внимание ребята, какие цвета использованы в росписи ткани. Дети: нежные, яркие. А вы хотите представить себя в роли художников, придумать и нарисовать свой узор. А сможете? Дети: - Да!- Ну, прежде чем мы с вами начнём работу, я приглашаю вас на  разминку:

Воспитатель:  Я сейчас вам включу музыку, вы будите танцевать, а когда музыка остановится,дети у которых на одежде есть желтый цвет должны забежать в желтый круг (обруч,у кого красный в красный круг, у кого зеленый, тот в зеленый. (можно предложить и другие цвета).

А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать тонкие и толстые полоски на ткани. Для этого я возьму кисточку с толстым ворсом и круговыми движениями наберу краску, на весь ворс и провожу широкую линию. А чтобы провести тонкую линию я наберу круговыми движениями краску на кончик кисточки. Линию можно провести ещё тоньше, для этого мне понадобиться тонкая кисточка. (воспитатель делает показ на лоскутке ткани, набирая краску, на кончик кисточки №3 и проводит тонкую полосу, а затем набирает другого цвета краску на весь ворс кисточки №5 и проводит широкую линию).Вот какая интересная ткань в клеточку у меня получилась. Выберите себе любой цвет ткани и придумайте свой узор.  

Включение нового знания: А теперь ребята давайте поможет кукле Кате, превратимся в художников и нарисуем ткани,для её магазина.

Воспитатель во время работы подходит к каждому ребенку. - Лиза, какая красивая ткань, у тебя получилась. Расскажи о своём узоре. -Соня, какие яркие краски ты подобрала для своего узора, умница. Расскажи о своём узоре. -Ребята, посмотрите, если приложить трафарет к ткани то можно увидеть, что из неё можно сшить красивую юбочку, кофточку и т. д (Воспитатель прикладывает трафарет). Предлагаю вам разные трафареты одежды, которые лежат на столе, а вы подумайте и решите какую одежду можно сшить из вашей ткани. - Макар, что можно сшить из твоей ткани?-Ваня, а что из твоей ткани, что можно сшить? Рефлексия:Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Кому мы  помогли? Мы смогли с вами помочь Кате (Выслушиваются все ответы детей) Да молодцы, ребята, очень красивые ткани у вас получились, я думаю, кукла Катя будет очень довольна. Как только они окончательно высохнут, мы сложим их в посылку, и я отнесу её на почту, чтобы отправить кукле Кате. Я думаю, у неё в магазине теперь будет самая красивая одежда.  

Конспек непосредственной образовательной деятельности по ХЭР в старшей группе «Расписные ткани»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспек непосредственной образовательной деятельности по ХЭР в старшей группе «Расписные ткани»
Опубликовано: 31 января 2022 в 23:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД