Лучший педагог года

Конспект НОД «Звук [З], буква З»

Скоробогатова Вера Сергеевна
Конспект НОД «Звук [З], буква З»

Примерная основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа структурного подразделения по реализации программы дошкольного образования МОУ «Школа №2 р. п. Новые Бурасы», разработанная на основе программы «От рождения до школы» под ред. Е. Н. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Звук [З], буква З»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: познакомить детей со звуком [З], буквой З; умение работать с информационным источником, коммуникативность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Звук [З], буква З“» размещена в разделах

Образовательная: познакомить детей со звуком [З], буквой З; умение работать с информационным источником, коммуникативность;

Развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, тактильные ощущения;

Воспитательная: воспитывать организованность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, игры, физминутка.

Оборудование: ватный шарик, зафиксированный на ниточке, иллюстрация из книги с изображением маленькой коровы Мумуки, разноцветные макароны, карточка с буквой «З», карточки с изученными буквами, книга авторов И. С. Рукавишникова, О. В. Малаховской, Н. А. Чураковой «Друзья Кронтика учатся читать», тетрадь для работы, цветные карандаши, рамочка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя: Деятельность детей:

Вводная часть

Воспитатель выводит детей в зал Дети входят в зал

В кругу:

- Ребятки, посмотрите друг другу в глаза, протяните друг другу руку и пожелайте успеха на занятии. Подарите улыбку себе и своему соседу.

- Хорошо, а сейчас минутка гимнастики для язычка. (артикуляционная гимнастика).

С братом мы возьмём насос –

Будет праздник для колё с:

Подкачаем шины

Папиной машины.

- Какой звук мы услышим, когда будем качать шины для машины?

Лопаткой яму я копаю,

Цветы иголкой вышиваю.

(улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка - острым. Чередовать движения 6 – 8 раз).

Ветер дул на одуванчик –

Разлетелся сарафанчик.

(вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик. Зафиксированный на ниточке. Выполнять упражнение 4 – 6 раз).

- Молодцы, теперь вы готовы к работе!

Дети здороваются

дети длительно произносят звук "сссссс…" Обратить внимание, что при произнесении звука язык находится за нижними зубами, губы в улыбке, выдыхаемая струя холодная

Ответы детей

Основная часть

- Сегодня нас ждет знакомство с новым звуком. Садимся на наш коврик поудобнее и начинаем.

Мы помним, что наша Маленькая Корова Мумука гуляла в лесу и слушала звуки леса.

- Какие звуки она услышала? - Кто так пищал?

- С какого звука начинается песенка невидимых комариков?

- А какой это звук? Почему?

- Выложите этот звук макаронами. Молодцы.

-Зы – зы – зы! – звинели небольшие черные мушки.

- Зу – зу – зу! – деловито зудели крупные, сверкающие зеленым перламутром мухи.

- Ребята, какой звук мы услышали первым, в песенке мух?

- Что это за звук, давайте определим. А как мы это будем определять?

- Тогда поем!

- Поется?

- А какой звук мы не поем?

- Правильно! Скажите, а как мы можем звук изобразить?

- Верно, буквой! Посмотрите, это буква З. Однажды она гуляла в лесу на полянке, устала и присела отдохнуть на пенек. Мимо нее пролетела маленькая лесная мушка и по - зудела: «З-З-З!».

«Какая з-з-замечательная мушка!» - воскликнула буква З. – «Я хочу с тобой дружить!» Буква З даже согласилась звучать, как лесная мушка.

- З – звонкий согласный звук! Давайте проверим, так ли это.

- Каким карандашом мы будем печатать данную букву.

- Покажите букву З пальчиками рук.

- Нарисуйте букву З рукой в воздухе.

- А какой зверек называется на букву З, отгадайте?

«Летом – серенький,

А зимой – беленький»

- Кто это?

- Правильно, зайка!

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть:

Лапки вверх, лапки вниз!

На носочки становись!

Ставим лапки на бочок, на носочках скок, скок, скок!

А теперь вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

- Молодцы! А сейчас мы будем работать по нашей волшебной книжке. Пройдите к своим столикам. Откройте книгу на странице 28. это 2 и 8 в левом нижнем углу.

- Итак, вы знаете букву З? Выделите эту букву рамочкой. Посмотрите, как она пишется.

- Обведите ее пальцем, следуя за стрелочкой.

- Вы знаете, Кронтика рассмеялся, когда увидел эту букву :

«Какая же это буква? Это цифра 3!» - воскликнул Кронтик.

- А вам, тоже кажется, что буква З и цифра 3 похожи?

- Сейчас я хочу вам предложить напечатать нашу новую знакомую, но прежде, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Сорока – ворона, кашу варила,

Деток кормила!

Этому - дала, этому - дала,

Этому – дала, этому – дала,

А этому – не дала!

Он в лес не ходил,

Дрова не рубил,

Воду не носил,

Кашу не варил – не будет кашу есть.

- Открываем наши тетрадки, и ищем изображение согласного звука [З].

- Выберите нужный карандаш для работы.

- Почему выбрали синий карандаш?

- Напечатайте букву столько раз, сколько топну я сейчас.

- И в завершении нашего занятия мы поиграем в игру.

Игра «Найди букву».

Буква З отправилась в зоопарк. Найдите в названиях животных букву З. начале, конце или середине слова находится эта буква?

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам еще раз повторить новый звук и новую буку.

Букву З узнаешь тоже,

«З» на троечку похожа!

Этот звук не нужно петь,

Можно звонко позудеть: «З-з-з-з».

Если слышишь, звук согласный,

Карандаш не нужен красный.

Букву пишем синим цветом,

Знаем мы уже об этом!

Ответы детей (Пиу – пиу, (невидимые комарики).

Ответы детей

Дети выполняют задание

Дети вместе с воспитателем зачитывают стихотворение физминутка и выполняют движения.

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети выполняют задание пальчиковая гимнастика с использованием «суджока»

дети катают «суджок» по ладошке

проговаривая слова, дети массируют каждый пальчик правой руки пружинкой из «суджока»

проговаривая слова, дети массируют каждый пальчик левой руки пружинкой из «суджока»

Дети выполняют задание

Дети сравнивают с образцом

Дети выполняют задание

Заключительная часть

- Какое у вас настроение, покажите знаком.

- Понравилось ли вам занятие?

- Что узнали нового?

- Какие были трудности?

- Мы молодцы?

- Салют в нашу честь!

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук [З], буква З»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 13:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД