Папки-передвижки

Конспект беседы по познавательному развитию «Зубы и уход за ними» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию «Зубы и уход за ними» в старшей группе

Цель: дать представления о молочных и постоянных зубах, их развитии и росте.

Задачи:

1. Знакомство с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о её профилактике;

2. Закрепление умения чистить зубы;

3. Воспитание желания быть здоровым, бережно и внимательно относиться с себе.

Материал: схема строения зубов, рисунки и предметные картинки для дидактических игр: "Вред-польза", "Грустный и весёлый зубик", картинки-алгоритмы чистки зубов.

Ход беседы.

1. Работа по теме.

П.: -Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию „Зубы и уход за ними“ в старшей группе» размещена в разделах

Белоснежные бойцы

Слева, справа близнецы

Ровным счётом тридцать два

Их казарма - голова.

Д. : -Зубы.

П. : -Правильно, эта загадка про зубы. Посмотрите, вот это наши зубы.

Педагог показывает гипсовые челюсти.

П.: -Чтобы наши зубы были здоровыми, за ними нужно ухаживать. Ребята, а как вы думаете, почему маленьких ребятишек кормят кашей и молоком? (Ответы детей.) Правильно, потому что у детей зубов! А вы знаете сколько у вас зубов?

Педагог предлагает детям рассмотреть схему строения зубов.

П.: -У малышей первые зубы появляются в 4-5 месяцев. А к 3 годам у ребёнка - 20 молочных зубов: 10 в нижней челюсти и 10 в верхней. Молочные зубы "живут" несколько лет, затем начинают они постепеннно выпадать. Происходит это с 5 лет, а на их месте вырастают постоянные зубы.

П.: -Ребята, а у кого из вас есть постоянные зубы? Когда вы подрастёте и станете взрослыми, у вас должно быть 32 зуба.

П. : -Ребята, а как вы думаете для чего человеку нужны зубы? Почему они болят? Кто враги зубов? (Ответы детей на вопросы. )

2. Игра "Грустный и весёлый зубик".

Педагог читает стихотворение. Если он называет вредный для зуба продукт, дети поднимают вверх рисунок "грустного" зубика, а если педагог называт полезный для зуба продукт-рисунок "весёлого" зубика.

Часто кушать как попало

Вам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, газировка,сыр,

Овощи, конфеты, поп-корн, кефир.

Вам тогда не повредит

Кариес - зубной бандит.

П.: -Постоянные зубы у нас остаются на всю жизнь, и их вам надо беречь. Как вы думаете, как надо беречь зубы? (Ответы детей.)

3. Игра "Вред-польза".

На наборном полотне расположены предметные картинки. Дети делятся на 2 команды и распределяют картинки на 2 группы: в одну -что вредит зубам, а в другую - что полезно для сохранения зубов здоровыми. После каждая команда показывает картинки и свой выбор обосновывает.

4. Беседа по теме.

П. : -Ребята, как вы думате, а у животных зубы меняются так же, как и у людей? (Сменя зубов у зверей происходит очень часто, а у людей один раз в жизни. )

П.: -Ребята, скажите, что служит инструментом для очистки зубов? Кто из вас знает, как правильно чистить зубы?

Педагог детям предлагает почистить зубы своей кукле, но для начала рассмотрев картинки-алгоритмы. Объясняя детям, педагог составляет в последовательности алгоритм чистки зубов.

П. : -Ребята, как вы думаете, сколько раз и когда надо чистить зубы? (Чистить зубы рекомендуется утром и вечером перед сном, а после приёма пищи следует полоскать рот тёплой водой.)

П.: -Ребята, а что можно предпринять, если у вас заболели зубы? К какому врачу стоит обратиться? (Необходимо обратиться к врачу-стоматологу, если заболели зубы. В домашних условиях нужно полоскать рот травой (ромашка, шалфей) или содой. Важное значение для механической очистки зубов от остатков пищи имеет употребление свежих фруктов и овощей, что способствуетсамоочищению зубов. Следовательно заканчивать приём пищи надо не конфетами и пряниками, а свежими фруктами и овощами.)

5. Итог беседы.

Дошкольники ещё раз повторяют правила ухода за зубами.

П. : -Ребята, что нужно иметь для ухода за зубами?

Д.: -Щётку и зубную пасту.

П. : -А когда нужно чистить зубы?

Д. : -Утром и вечером.

П.: -Ребята, кто мне подскажет, как нужно чистить зубы.

Д.: -Зубы нужно чистить сверху-вниз и изнутри: от дёсен к зубам.

П. : -Молодцы, ребята! Теперь мы с вами будем крепкими и здоровыми. Ведь если наши зубы будут здоровыми, то и настроение будет отличным. Мы всегда будем радостными и весёлыми.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельностиФотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельности В процессе реализации проекта «Дружба с комнатными растениями» семьи наших воспитанников представили фотоотчет о домашних цветах. Далее.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию «Рождество Христово» в старшей группе Цель: познакомить с историей возникновения православного праздника, дать представление о его значении в жизни верующих людей. Виды деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!»НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!» (с использованием крупных пластилиновых макетов) Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет Цель: дать детям элементарные знания о строении.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по познавательному развитию «Зубы и уход за ними» в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 14:58
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД