МААМ-картинки

Конспект беседы познавательно — исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бабочки» (9 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект беседы познавательно — исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бабочки»

Конспект беседы познавательно — исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бабочки»

Беседа : «Кто такие насекомые, «Бабочки».

Цель: Расширять представления детей о многообразии насекомых, упражнять в различении и назывании насекомых.

Цель: Учить устанавливать отличия бабочки от жука : у бабочки большие яркие крылья, они летают; жуки ползают и летают. Воспитывать бережное отношение к природе. Сформировать и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Публикация «Конспект беседы познавательно — исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Бабочки“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание альбома «Насекомые»

Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.

П/игра «Бабочки»»

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, действовать по сигналу воспитателя, уметь менять направление.

Чтение худ. литературы: стихотворения про бабочек

Сегодня мне хочется совершить путешествие в удивительный мир насекомых – на зелёную полянку. Я загадаю вам загадку, а вы попробуй её отгадать. Отгадаешь загадку – узнаешь, о каких насекомых пойдёт речь.

Это что за чудо - птица,

Или маленький цветок?

Разноцветная, кружится

С лепестка на лепесток.

Ещё одна загадка:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Правильно. Это бабочка.

Сегодня я расскажу вам о бабочках. Закрой глазки и представь себе, что мы с вами на летнем лугу. Вокруг нас много луговых цветов необыкновенной красоты. Над цветами порхают бабочки.

Сижу на лугу я,

Повсюду ромашки.

Щекочут букашки.

Затеяли бабочки

Свой хоровод.

Резвится, ликует,

Весёлый народ.

Что мы видим на лугу. Правильно. Это цветы, букашки, бабочки.

Как вы думаете, что бабочки делают на лугу? Правильно. Они пьют нектар на луговых цветочках.

Бабочки бывают дневные и ночные. Как вы думаешь, почему их так называют? Ночные бабочки летают ночью и не имеют яркую окраску, а дневные летают днём. У дневных бабочек яркая окраска. Яркая окраска нужна для того, чтобы быть незаметными на цветках. Расскажите, как выглядит бабочка. Рот бабочки – это длинный хоботок. Усики нужны бабочке, чтобы улавливать запахи. Брюшко у бабочки полосатое, крылышки лёгкие. Правое и левое крылышки одинаковые. У них повторяется узор, форма и цвет.

Как вы думаете, можно ли ловить и трогать бабочку за крылья? Правильно нельзя. Крылья помнутся, бабочка не сможет летать.

Фото «Бабочки»
Конспект беседы познавательно — исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста - фото

А теперь давайте рассмотрим наших бабочек через лупы, присаживайтесь удобно за столы, возьмите в руки и лупы и поднесите к крылышка бабочки, внимательно рассмотрите всю красоту, узоры крыльев у бабочки. Бабочка умеет порхать, летать, кружится благодаря своим крыльям, пьёт нектар, опыляет лапками цветок, садится на цветок.

Фото №1 Беседа Кто такие насекомые Бабочки Фото №2 Цель Расширять представления детей о многообразии насекомых упражнять в различении и назывании насекомых

А теперь давайте отдохнём и поиграем. Вы будете бабочками. Одевайте на голову шапочки бабочек. Раз, два, три в бабочку скорее превратись. Покажите, что может делать бабочка : полетайте, покружитесь, порезвитесь.

А теперь я расскажу тебе свою новую сказку.

«Сказка про бабочку»

Жила-была гусеница. Все над ней смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы её никто не видел. Сидела она и заснула. Пока она спала, прошла зима, наступила долгожданная весна. Проснулась, высунула усики, чтобы посмотреть, нет ли кого, кто может над ней посмеяться. Но никого не оказалось. Когда она вылезла из своего кокона, то почувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она вспорхнула и вдруг полетела. Пролетая над прудом, она посмотрела в него, как в зеркало. И она увидела там прекрасную бабочку. Бабочка была с очень красивыми крыльями. «Кто эта красавица?» - подумала она. «Ой, так это же я!»

Она летала и все восхищались: «Какая красивая бабочка А белые бабочки подлетали к ней и любовались: «Почему мы не такие?». Вот такая интересная история произошла с бабочкой.

Фото №3 Цель Учить устанавливать отличия Фото №4 Все о бабочках для детей бабочки от жука у бабочки большие яркие крылья они летают жуки ползают и летают

Пусть наши бабочки живут, летают и радуются всё лето. А мы их не будем обижать.

А наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

От лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Вот как ловко мы шагали,

Не споткнулись? Не упали?

Фото №5 Воспитывать бережное отношение к природе Фото №6 Сформировать и уточнить знания детей о насекомых об их характерных признаках
Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы познавательно — исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бабочки»
Опубликовано: 14 августа 2021 в 03:19
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД