Конспект беседы с детьми средней группы «Лошади — наши друзья»

лена помелкова
Конспект беседы с детьми средней группы «Лошади — наши друзья»

Задачи:

1. Развивать умение детей рассматривать животное, находить его отличительные особенности.

2. Совершенствовать знания детей о лошадях: особенности внешнего вида, образ жизни, питание, уход за животным.

3. Формировать представление детей о роли лошади в жизни человека.

4. Воспитывать интерес к животным, бережное отношение к ним.

Ход беседы:

В: Мы сегодня будем говорить о домашнем животном, отгадайте о каком?

С. Мельников

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица… (лошадка) (слайд 1)

В: Какие части тела есть у лошади?

Д: Туловище, голова, ноги.

В: Какой формы туловище? (продолговатой, покрыто гладкой шерсткой коричневого цвета).

В: А голова какой формы? (вытянутая, продолговатая) На голове у лошади есть грива (показать). Она красиво встряхивает гривой во время бега.

В: Что еще есть на голове у лошади?

Д: Уши, большие глаза, рот, ноздри.

В: Какие ноги у лошади? (длинные, стройные) А еще задние и передние. На ногах копыта.

Д: повторяют слово «копыта».

В: Лошадь- самое быстрое домашнее животное. Человеку ее не догнать. Люди давно научились ездить на лошади и на ней могут уехать далеко.

В: Что еще есть у лошади? (хвост, длинный, большой)

В: Посмотрите, какие лошади бывают разные. (вороная, гнедая, рыжая, серая) (слайд 1)

Когда лошадей много – их называют табун лошадей. (слайд 2)

А как называется детёныш лошади? (жеребёнок) Посмотрите на него. (слайд 2) Когда жеребёнок родится, мама лошадь (кобыла) от него не отходит. Она его облизывает, нюхает, фыркает. Она так с ним разговаривает. Через несколько часов он уже сможет бежать за своей мамой. Папу жеребенка называют жеребец, мерин. Сначала жеребёнок пьёт только молоко. А когда подрастает - начинает есть траву. Молоко лошади очень полезное. Оно жирное и поэтому жеребёнок быстро растёт. Молоко лошади пью и люди - из него делают напиток, который называется кумыс.

В: А чем питаются взрослые лошади? (сено, трава, зерно, пьют лошади только чистую воду) (слайд 3)

В: А как человек ухаживает за лошадьми? За лошадьми ухаживает конюх. Для лошадей строят дом – конюшню. Их кормят, поят, чистят, а еще лошади любят купаться. (слайд 3)

В: Что вы слышите, когда скачет лошадь? (цокот) Что есть у лошади на ноге? (копыта) Чтобы копыта не стирались, и чтобы лошадь не скользила в гололёд, ей на копыта прибивают подковы. Лошади от этого не больно. Человек, который прибивает подковы, называется кузнец. Если подкова стирается - её меняют.

Вот стихотворение об этом.

"Эй, кузнец - молодец

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

От чего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова -

Раз, два и готово".

В: Скажите, а зачем нам нужны лошади? (ответы детей)

Сначала лошадь использовали для верховой езды, а затем - чтобы перевозить грузы. Ведь лошадь перевезёт больше, чем перенесёт человек. Для этого люди придумывали разные тележки и сани. В телегу лошадь запрягали летом, а в сани зимой. (слайд 4) Скажите, какие грузы может перевозить лошадь? (сено, песок, землю, камни, бревна)

Лошади так же использовались и в сельском хозяйстве - они помогали людям пахать землю. (слайд 4)

И даже придумали загадку об этом:

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

В: А для того, чтобы на лошади поехать на бал, придумали кареты. Посмотрите, какими они были. В карету впрягали сразу несколько лошадей. (слайд 4) Давайте, вспомним в какой сказке главная героиня поехала на бал в карете? (Золушка)

В: Скажите, ребята, где ещё можно увидеть лошадей? (зоопарк, цирк, бега) Бега - это соревнования самых быстрых лошадей. Лошадью управляет всадник – жокей.

(слайд 5)

В: Вспомните, какие красивые лошади в цирке (слайд 5).

В: Лошади верно служат пограничникам (слайд 5, пастухам, полицейским.

В: В России существует целый кавалерийский полк. Он подчиняется лично президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади и в торжественной смене караула на территории Кремля. (слайд 6)

Прикреплённые файлы:

loshad_bkrcf.pptx | 24282,88 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Конспект «Наши верные друзья» в средней группе Цель — формирование начальных понятий о числе 4 и основных характеристиках квадрата КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект беседы «Моя профессия воспитатель» с детьми средней группы Цели занятия: -формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада", о трудовых процессах,выполняемых педагогом; -закрепление.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы — наши друзья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Птицы – наши друзья» Воспитатель Есина Г. И. Цель: расширять представление.

Конспект ООД с воспитанниками средней группы по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы «Наши защитники» "НАШИ ЗАЩИТНИКИ" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление.

«Наши друзья — витамины». Конспект занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Народные промыслы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми средней группы «Лошади — наши друзья»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 15:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...