Конспект целевой прогулки-наблюдения «В лаборатории Кроша и Ежика» (средняя группа)

Алевтина Васильевна Кочеткова
Конспект целевой прогулки-наблюдения «В лаборатории Кроша и Ежика» (средняя группа)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Свойства воздуха.

Программные задачи:

- дополнить представления детей о свойствах воздуха, ставить цель опыта, выдвигать предположения, способы их проверки, делать выводы;

- развивать зрительное восприятие, обогащать словарный запас;

- совершенствовать изобразительные умения.

Оборудование и материалы: игрушки Крош и Ежик, цветные мелки, мыльные пузыри.

Ход работы

Смешарики Крош и Ежик приглашают детей в свою лабораторию.

Опыт «Чем пахнет воздух?»

Организуется обсуждение, имеет ли воздух запах. Детям предлагается высказать и аргументировать свое мнение, предложить, как можно проверить предположения.

Педагог направляет творческие группы воспитанников в цветник, к окнам кухни, к сосновой аллее. Каждой группе нужно сказать, какие запахи они уловили. Педагог подводит детей к выгоду о том, что воздух не пахнет, но переносит запахи других веществ.

Дидактическая игра «Угадай»

Вместе с персонажами педагог предлагает детям стать в круг, в центр по очереди приглашаются водящие. Им нужно открывать непрозрачные баночки с различными образцами. Как только кто -то из играющих почувствует запах, ему нужно поднять руку и попытаться угадать, чем пахнет.

Педагог подводит детей к выводу о том, что запах распространяется во все стороны, быстрее он добирается туда, куда дует ветер.

Игровое упражнение «Ветер и облака»

Детям предлагается выбрать ведущего, который будет определить «направление ветра», объединиться в несколько команд - злаков. Играющим нужно согласованно двигаться в одну сторону, используя задаваемый ведущим стиль ходьбы или бега.

Дидактическая игра, рисование на тему

«Как работает воздух?»

Смешарики приглашают детей в творческую мастерскую, где они приготовили задание, которое поможет найти ответ на вопрос «Как работает воздух?». На асфальте нарисованы контуры различных предметов. Каждой творческой группе достается один из рисунков. Нужно догадаться, что хотели изобразить смешарики, завершить работу над рисунком, дополнив его необходимыми деталями, рассказать о том, как «работает» воздух и как используется каждый из предметов.

Примеры рисунков: колеса велосипеда, воздушный шарик, спасательный круг, мяч, мыльные пузыри.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Дети вместе со смешариками под веселую музыку пускают мыльные пузыри.

Крош и Ежик расспрашивают детей о том, понравилось ли им наступать в роли исследователей, какие опыты их заинтересовали, как им удалось узнать много нового о воздухе. Смешарики обещает снова прийти к детям в гости, прощаются с ними.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Березка кудрявая» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на целевой прогулке. Тема: "Березка кудрявая". Цель: закреплять знания о березе:.

Конспект целевой прогулки к строящемуся зданию Цель: формировать целостную картину мира путем знакомства с машинами, работающими на стройке. Задачи: познакомить с машинами-помощниками.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Конспект целевой прогулки Наблюдение.

Конспект целевой прогулки «Признаки весны» Цель прогулки: -обобщить и систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам. Задачи: -развивать познавательный.

Конспект целевой прогулки в осенний период «Осень на Южном Урале» Программное содержание: • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного Уральского края. • Накапливать представления об ярких.

Конспект целевой прогулки в средней группе «В гости к березке»Конспект целевой прогулки в средней группе «В гости к березке» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы по которым ее можно выделить среди других деревьев. Коррекционно - образовательные.

Конспект целевой прогулки в старшего дошкольного возраста на площадке ПДД в детском саду. Цель - уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару; - познакомить детей с понятием «перекресток»; - учить.

План-конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за погодой весной» ЦЕЛЬ: 1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы; 2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач.

Целевой раздел рабочей программы (средняя группа) 1. Целевой раздел Пояснительная записка 1.1 Рабочая программа средней группы МБДОУ Темниковский детский сад “Сказка” (далее Программа) является.

Рабочая программа воспитателя ДОУ средняя группа. Целевой раздел СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ 1.3 Принципы и подходы.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки-наблюдения «В лаборатории Кроша и Ежика» (средняя группа)
Опубликовано: 26 октября 2015 в 08:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...