Ермолаева Надежда
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Чудо- дерево»
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах;
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Счет до пяти. Цифра 5.
4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Материал : Макет дерева, на нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - зайчик, котенок, матрешки, карточки с числами, корзиночка, геометрические фигуры,счетные палочки, орешки, разрезная картинка «Снеговика».
Ход занятия
- Мы сегодня побываем в сказке. И что бы попасть в сказку нам надо быть сильными и смелыми. И тогда все будет по-сказочному. Давайте с вами мы сделаем зарядку.
Раз-подняться,подтянуться,
Два- нагнуться,разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре -тихо сесть.
Воспитатель:
-Какие молодцы. Проходите и присаживайтесь на стульчики. Сказка начинается.
А теперь закройте глазки (звучит «сказочная музыка»).
У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? (Зайчик). Что любит зайчик? (Морковку).
Воспитатель достает корзинку.
- Он оставил корзинку (трясет её, слышится шум). Там точно не морковка. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в корзинку).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал зайка в корзинку. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно воспитатель подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в корзинке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2. - Снимаем следующий мешочек с дерева?
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
- Кто любит орешки? (Белка) Кому она продавала свои орешки, вспомним. (Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).
Сидит белка на тележке, продаёт свои орешки; Лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке косолапому, Заиньке усатому. (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) Детки,раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать - крепкие, дружные, Все такие нужные. (поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого). Тише, тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите!
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки. Из палочек сделать квадрат, треугольник.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
4. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- Катя у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
Физкультминутка
«Мышки водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите.
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод!
«Котик мышек не нашел,
Погулял и спать пошел!
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
5. - Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?
- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
- Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать матрешек и показать карточку с нужным числом.
Вот мы и собрали все части нашей картинки.
6. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (Снеговик).
- Почему снеговик? Какое сейчас время года? (зима)Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке?
Давайте вспомним,кого мы с вами в нашей сказке встретили?
(ответы детей)
Молодцы! Все задания выполнили.