Пятина Татьяна Николаевна
Конспект дидактической игры по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры : «Домашние животные».
Программное содержание:
Образовательные задачи :
- упражнять детей в употреблении прилагательных;
- тренировать детей в умении изменять существительные по падежам;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
- продолжать развивать диалогическую речь;
Публикация «Конспект дидактической игры по образовательной области „Речевое развитие“ для детей средней группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
- воспитывать активность детей во время игры;
- воспитывать умение действовать в коллективе.
Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать коммуникативные навыки детей;
- совершенствовать умение детей действовать в соответствии со словесной инструкцией;
- развивать у детей внимание, память, мышление.
Словарь: домашние животные, конюшня, коготки.
Предшествующая работа: занятия логопеда по развитию речи, индивидуальная работа с детьми.
Подготовка к игре: чтение методической литературы, подбор дидактического материала, консультация с логопедом группы.
Материал и оборудование: картинки с изображением домашних животных и фланелеграф.
Используемая литература: Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. М. ; 2004.
Организация детей :
Проводится с подгруппой детей (6-8 человек). Играющие располагаются перед фланелеграфом.
Ход игры
Речь воспитателя Примерные ответы детей Действия
воспитателя детей
- Ребята, игра, в которую мы сегодня будем играть, называется «Домашние животные». Сейчас я буду вам загадывать загадки, слушайте внимательно. Кто будет правильно отвечать на вопросы, получит фишку. В конце игры мы посчитаем, у кого фишек больше, тот и выиграл.
1. Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать.
- Собака какая?
- Где спряталась собака в загадке?
- Скажите полным предложением.
2. Что за зверь
Со мной играет:
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки!
- Кошка какая?
- Что прячет в лапках кошка в загадке?
- Скажите полным предложением.
3. По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю!
- Свинья какая?
- А как хрюкает свинья?
4. Раннее утро.
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись.
- Расскажите, какая корова?
- А что есть корова?
- Скажите полным предложением.
5. Я скачу, скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
- Расскажите про коня, какой он?
- Как называется дом, где живёт конь?
- Молодцы, ребята. Скажите, как щенка, котёнка, свинью, корову, коня можно назвать одним словом?
- Дикие или домашние?
- Почему мы их называем домашними?
- Каких еще домашних животных вы знаете?
Итог игры :
- Молодцы, ребята. Наша игра закончена. Вы все хорошо отвечали на вопросы и отгадывали загадки. Посчитайте фишки. Выиграл …
- Собака
- Маленькая, белая с чёрным носиком
- Под кроватью
- Собака спряталась под кроватью.
- Кошка
- Пушистая, маленькая, у неё белые лапки.
- Коготки.
Кошка прячет в лапках коготки.
- Свинья.
- Большая, розовая, с маленькими ушками …
- Хрю – хрю – хрю.
- Корова.
- Большая, рогатая, белая с чёрным.
- Траву.
- Корова ест траву.
- Конь
- Красивый, белый, с длинным хвостом…
- Конюшня
- Животные.
- Домашние животные.
- Потому что они живут рядом с людьми.
- Коза, кролик, овца, курица, петух …
- В ходе игры воспитатель раздает фишки правильно ответившим и наиболее активным детям.
Располагает картинку с изображением щенка на пособии.
Располагает картинку с изображением котёнка.
Располагает картинку с изображением свиньи на пособии.
Располагает картинку с изображением коровы на пособии.
Располагает картинку с изображением коня на пособии.
Располагает картинки с изображением детенышей животных на пособии.
Дети подсчитывают фишки, полученные в ходе игры.