Папки-передвижки

Конспект дидактической игры по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы «Домашние животные»

Пятина Татьяна Николаевна
Конспект дидактической игры по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Название игры : «Домашние животные».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

- упражнять детей в употреблении прилагательных;

- тренировать детей в умении изменять существительные по падежам;

- закреплять умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

- продолжать развивать диалогическую речь;

Публикация «Конспект дидактической игры по образовательной области „Речевое развитие“ для детей средней группы „Домашние животные“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

- воспитывать активность детей во время игры;

- воспитывать умение действовать в коллективе.

Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать коммуникативные навыки детей;

- совершенствовать умение детей действовать в соответствии со словесной инструкцией;

- развивать у детей внимание, память, мышление.

Словарь: домашние животные, конюшня, коготки.

Предшествующая работа: занятия логопеда по развитию речи, индивидуальная работа с детьми.

Подготовка к игре: чтение методической литературы, подбор дидактического материала, консультация с логопедом группы.

Материал и оборудование: картинки с изображением домашних животных и фланелеграф.

Используемая литература: Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. М. ; 2004.

Организация детей :

Проводится с подгруппой детей (6-8 человек). Играющие располагаются перед фланелеграфом.

Ход игры

Речь воспитателя Примерные ответы детей Действия

воспитателя детей

- Ребята, игра, в которую мы сегодня будем играть, называется «Домашние животные». Сейчас я буду вам загадывать загадки, слушайте внимательно. Кто будет правильно отвечать на вопросы, получит фишку. В конце игры мы посчитаем, у кого фишек больше, тот и выиграл.

1. Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать.

- Собака какая?

- Где спряталась собака в загадке?

- Скажите полным предложением.

2. Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки!

- Кошка какая?

- Что прячет в лапках кошка в загадке?

- Скажите полным предложением.

3. По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю!

- Свинья какая?

- А как хрюкает свинья?

4. Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись.

- Расскажите, какая корова?

- А что есть корова?

- Скажите полным предложением.

5. Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

- Расскажите про коня, какой он?

- Как называется дом, где живёт конь?

- Молодцы, ребята. Скажите, как щенка, котёнка, свинью, корову, коня можно назвать одним словом?

- Дикие или домашние?

- Почему мы их называем домашними?

- Каких еще домашних животных вы знаете?

Итог игры :

- Молодцы, ребята. Наша игра закончена. Вы все хорошо отвечали на вопросы и отгадывали загадки. Посчитайте фишки. Выиграл …

- Собака

- Маленькая, белая с чёрным носиком

- Под кроватью

- Собака спряталась под кроватью.

- Кошка

- Пушистая, маленькая, у неё белые лапки.

- Коготки.

Кошка прячет в лапках коготки.

- Свинья.

- Большая, розовая, с маленькими ушками …

- Хрю – хрю – хрю.

- Корова.

- Большая, рогатая, белая с чёрным.

- Траву.

- Корова ест траву.

- Конь

- Красивый, белый, с длинным хвостом…

- Конюшня

- Животные.

- Домашние животные.

- Потому что они живут рядом с людьми.

- Коза, кролик, овца, курица, петух …

- В ходе игры воспитатель раздает фишки правильно ответившим и наиболее активным детям.

Располагает картинку с изображением щенка на пособии.

Располагает картинку с изображением котёнка.

Располагает картинку с изображением свиньи на пособии.

Располагает картинку с изображением коровы на пособии.

Располагает картинку с изображением коня на пособии.

Располагает картинки с изображением детенышей животных на пособии.

Дети подсчитывают фишки, полученные в ходе игры.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Обучающие: формировать умение называть животное,.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы «Домашние животные»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 10:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Пятина Татьяна Николаевна (УИ 1124507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД