МААМ-картинки

Конспект для детей 5–6 лет по методике О. Л Князевой, М. Д. Маханевой. Тема: «В гости к сороке»

Валентина Кузовникова
Конспект для детей 5–6 лет по методике О. Л Князевой, М. Д. Маханевой. Тема: «В гости к сороке»

Конспект организационной образовательной деятельности

для детей 5-6 лет по методике О. Л Князевой, М. Д. Маханевой. Тема : «В гости к сороке»

Цель: На основе обогащения представлений об окружающем и знакомстве с устным народным творчеством, расширять и активизировать словарь детей.

Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки, отчетливо произносить слова и короткие фразы, согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, речевое дыхание.

Публикация «Конспект для детей 5–6 лет по методике О, Л Князевой, М, Д, Маханевой, Тема: „В гости к сороке“» размещена в разделах

Учить, выразительно наизусть читать потешки.

Развивать умение согласовывать движение с музыкой.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, русскому быту и малым поэтическим формам.

Предварительная работа: Знакомство с потешками, загадывание загадок.

Знакомство с русскими народными сказками, песнями.

Разучивание подвижных игр, хороводов.

Ход НОД:

Воспитатель и дети одеты в русские народные костюмы.

-Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные и я приглашаю вас в гости к сороке - белобоке.

-Тук, тук, тук! Здесь живет сорока – белобока?

Сорока : Здравствуйте! Входите гости дорогие! Рада вас видеть у себя в гостях. У меня для каждого найдется и местечко и словечко. Всем покажу как я живу. Вот стол, скамейки. Садитесь, пожалуйста. Вот чугунок. В котором я кашу варю. Вот печка – здесь я пироги пеку, баранки крендельки, да калачи.

«Ай, качи – качи – качи!

Глянь баранки – калачи,

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи!»

Ой, горячи, горячи! В руки нельзя взять, обжигают. Положу их на окошко, чтобы остудились, а потом вас угощу.

«Сяду рядышком на лавке

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки

Кто смышленей погляжу.

Знаю, знаю наперед

Вы смекалистый народ».

Есть у меня волшебный сундук. В этом сундуке сказки живут.

«Чок – чок – чок открывайся сундучок»

Загадки:

Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать

Он решил друзей позвать.

Друг за другом взявшись крепко,

Тянут все из грядки…/репку/

А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. /Маша и медведь/

От родной своей сторожке

Убежал он по дорожке.

Бегать он умел без ног

Кто же это…./ колобок/

Добрый, маленький герой,

Разделил свой дом с лисой,

А лиса злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог,

Петушок ему помог. /Заюшкина избушка/.

Молодцы ребята. Отгадали все загадки. А вы умеете загадывать загадки? /дети загадывают загадки/

Сорока : А сейчас спросите, где я была, что видела?

- Сорока - белобока, где ты была?

«Далеко! По полю летала, зерен искала,

Печку топила, кашу варила.

Детишек скликала, кашей угощала.

Идите детки кашу есть:

Этому дала в чашечке,

Этому в плошечке,

Этому в поварешке,

Этому на ложечке,

А этому весь масленичек!»

- Вкусна ли каша?

Дети: Нам понравилась каша.

За это мы тебе веселую песенку споем и на ложках сыграем.

Песня: «Где был Иванушка?»

Сорока : А сейчас предлагаю поиграть язычком. Слушайте, запоминайте, да складно, быстро повторяйте.

-Шесть мышат в уголке шуршат.

-Щи да каша пища наша.

-Обезьяна чи-чи-чи продавала кирпичи.

-Жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет.

-Три сороки тараторки тараторили на горке.

-Косой косит косой.

-А теперь, сядем рядком, да поговорим ладком.

Я картину покажу да потешку спрошу.

Сорока показывает картинку, дети рассказывают потешки.

- Молодцы, много потешек знаете.

-У меня в доме мыши завелись. Сейчас выберем кота и переловим всех мышей.

Хоровод: «Кот Васька».

- Расшумелись мыши, разбудили мою деточку.

Кто сможет спеть колыбельную?

Дети поют колыбельную.

Сорока : Спит моя деточка. Тише.

«Мешать дело с бездельем

Проводить время с весельем.

Чай пить не дрова рубить.

У самовара не скучаем,

Разговор мы продолжаем».

-Ребята, в народе много пословиц и поговорок складывалось.

Кто мне пословицу о весне скажет, тот и баранку к чаю получит.

Дети называют поговорки и пословицы.

- Молодцы! Угощайтесь баранками, пейте чай.

Публикации по теме:

Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гости к Радуге» Цель: Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Дидактическая игра «В гости к Сороке-Белобоке» Игра «В гости к Сороке- Белобоке!» используется для детей средней группы, участвующих в проекте «Я садовником родился…», и как форма обучения,.

Консультация «Игры для детей по методике Клауса Фопеля»Консультация «Игры для детей по методике Клауса Фопеля» Клаус Фопель – немецкий психолог и психотерапевт. Он разрабатывает игры и упражнения для взрослых и детей на основе синтеза элементов различных.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет. Тема «Поездка на машине в гости к зайчику» Поездка на машине в гости к зайчику. Цель: Формировать умение детей строить машину, отправляться на ней в гости. Учить детей готовить еду,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «В гости к сороке» Конспект непосредственной образовательной деятельности художественное творчество Тема недели:. «Неделя добра и здоровья» Тема:"В гости.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «В гости пришла кукла Полина» Цель: тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук ''п'' и звукоподражательные слова с этим звуком, произносить звук.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гости к Солнышку» Задачи: Снятие мышечного напряжения, развитие координации; Познакомить с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги.

Конспект викторины с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР Тема: «Пернатые гости» План-конспект итогового мероприятия (викторины) с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР по теме: «Пернатые гости» Интеграция.

Применение технологии социально-эмоционального развития «Я — Ты — Мы» О. Л. Князевой Слайд 1 «Опыт работы по применению технологии социально- эмоционального развития «Я - Ты - Мы» О. Л. Князевой Слайд 2 Наблюдая за детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для детей 5–6 лет по методике О. Л Князевой, М. Д. Маханевой. Тема: «В гости к сороке»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 21:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД