Людмила Кулябина
Конспект занятия на тему «Звуковая культура речи. Звук [Т], [Т’]» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Упражнять детей в отчётливом произношении звука "Т" "Ть".
Задачи:
Способствовать чёткому и правильному произношению звуков в словах. Обогащать словарный запас. Упражнять в произнесения звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Воспитывать активность и внимательность на занятии.
Материалы и оборудование: игрушка петушок, мешочек с предметами, молоток, карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель:
К нам сегодня гость пришёл, он спрятался под этим платочком, а что-бы узнать кто же это за гость нужно отгадать загадку:
Публикация «Конспект занятия на тему „Звуковая культура речи, Звук [Т], [Т’]“ для дошкольников» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Встаёт на заре,поет во дворе,
На голове гребешок-кто же это?
Дети отгадывают.
Воспитатель поднимает покрывало,а там петушок.
Петушок:
-ку-ка-ре-ку!
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Тиша, прилетел к вам в детский сад. Мне очень интересно посмотреть на то, как вы играете.
Я вам игру принес в мешочке. Игра называется "Назови ласково". Ребята достаем предметы и говорим ласково, уменьшительно: гриб- грибочек, совок- совочек, платок- платочек, молоток-молоточек, носок- носочек.
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Всё правильно, а теперь пусть петушок посидит и посмотрит как мы умеем с пальчиками играть.
Пальчиковая игра "Теремок"
Тук-тук-туки-ток
(Имитация движения молотка кулаком)
Бьёт кулак как молоток,
Тук-тук-туки-то,
Мы построим теремок. (сложить руки над головой "крыша")
Будем в доме дружно жить, (хлопки в ладоши)
Сказку слушать, не ту жить! (Движения указательным пальцем)
В жаркой печке сварим кашу (круговыми движениями руки)
Курочку покормили нашу (стучать пальчиком по ладошки)
Молочком напоим кошку, (сделаем лодочки из лодочки)
Воробьям насыпать крошек (насыпать пальцами)
Всех друзей у себе зовём (мазать руками на себя)
В наш весёлый добрый дом! (Сложить руки над головой "крыша"
Петушок:
Ку-ка-ре-ку!
Молодцы! Какие у вас ловкие пальчики!
Воспитатель:
Ребята, мне на ушко петушок сказал, что вот тот молоточек волшебный. Давайте проверим.
Постучим по столу: -тук, тук-тук-громко!
А теперь постучу по плоточку -тук- тихо.
Видение по разному стучит молоточек, а если постучать карандашиком. Какой будет звук?
Звук-тюк-тюк.
Отличается от молоточка? Конечно, а теперь вместе повторим: -тук, -тук-тук (громко говорить,-тук, - тук (тише говорить) -тюк,-тюк- тюк (ещё тише)
Воспитатель:
Мне Тиша подсказал ешё одну игру, давайте ещё поиграем. Я буду стучать в дверь (-тук, -тук- тук, а вы ребята спросите "кто там?" За тем откроем дверь,а вы скажите "трык- трак" ( упражнение повторить 3-5 раз Петушок:
-Ку-ка-ре-ку! Мне очень понравилось у вас в детском саду. Я к вам ещё прилечу, а сейчас мне пора, у меня скоро завтрак будет. До свидания ребята!
Заключительная часть:
Воспитатель:
Проводили мы петушка. Ребята, вам интересно было с ним играть? (Дети отвечают)
Вы помните как стучит молоточек? Карандаш? (Дети отвечают)
Воспитатель:
Правильно! Вы очень постарались.