Лера
Конспект занятия по произведению Дж. Родари «Волшебный барабан» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательная область: речевое
Тема занятия : «Волшебный барабан»
Возрастная группа : старшая группа
Цель: познакомится с художественным произведением Джанни Родари «Волшебный барабан»
Задачи:
1. Познакомить с художественным произведением «Волшебный барабан» Джанни Родари
2. Узнать значение новых слов
Публикация «Конспект занятия по произведению Дж, Родари „Волшебный барабан“ в старшей группе» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Джанни Родари и «Чиполлино»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать активность и любознательность
4. Развивать связную, грамматическую речь
5. Восстановить последовательность события сказки в ходе игры
6. Формировать собственное мнение о героях и их поступков
7. Воспитывать уважение друг к другу
Словарная работа: СОЛЬДО - мелкая итальянская монета; ЖАНДАРМ – полицейский; ЧИНОВНИК- государственный служащий
Планируемый результат занятия : отвечают на вопросы по содержанию сказки, восстанавливают последовательность события в ходе игры
Материалы и оборудование: интерактивная доска, портрет писателя, книга
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационно-мативационный этап -Ребята, недавно я прочитала очень интересную и необычную сказку Джанни Родари, кто-нибудь слышал об этом авторе?
Джанни Родари —известный итальянский детский писатель и журналист. Джанни любил рисовать, играть на скрипке, писать стихи и читать, сначала он хотел стать художником, потом увлекся музыкой, а позже мечтал стать изобретателем игрушек. И не простых игрушек, а необычных, фантастических.
- Отгадайте загадку
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит…
- Догадались о чем мы сегодня будем читать?
-Но в нашем новом произведении речь пойдет не о простом барабане, а о волшебном. Сказка так и называется «Волшебный барабан». Как вы думаете, почему?
Дети присаживаются на стулья
Ответы детей
Барабан
Ответы детей
Основной этап - В сказке вам встретятся незнакомые и непонятные слова. Давайте, познакомимся с ними, узнаем, что они обозначают, чтобы вам была понятна сказка.
СОЛЬДО - мелкая итальянская монета;
ЖАНДАРМ – полицейский;
ЧИНОВНИК- государственный служащий
Вопросы к словарной работе: Кто знает, что это значит?
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ
-Вам понравилась сказка?
- Ребята, правильно ли мы предположили, почему автор назвал произведение «Волшебный барабан»
-Как оказалась монета в кармане солдата?
- Как вы думаете, каким был солдат?
-Что ты можешь сказать о старушке, какой была она?
- Как вы думаете, за что старушка подарила маленькое волшебство солдату?
- Как воспользовался этим волшебством?
- Хорошо ли вы запомнили эту сказку? Хотите проверить?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Левой – правой, Левой – правой.
Шагают на месте, имитируя движения барабанщика.
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд!
Левой – правой, Левой – правой.
(Разводят руками) Барабан уже дырявый.
Правила ТБ: шаг от доски, чистые руки, касаемся ладошкой.
Игра: «Что дальше»
Ребята, а давайте вспомним нашу сказку, что было дальше?
Дети отвечают на вопросы
Дети выполняют физкультминутку
Заключительный этап - Чем закончилась эта сказка?
- Как выдумаете, солдат правильно поступил?
- Чему учит эта сказка?
- Что вам показалось особенно интересным?
- Что вы узнали о писателе Джанни Родари?
- С каким произведением познакомились сегодня?
- Представляете, в этой сказке есть 3 конца, хотели бы вы узнать как еще могла закончится сказка?
Дети подводят итог