МААМ-картинки

Конспект занятия «Ежата» в старшей группе

Татьяна Благовестникова
Конспект занятия «Ежата» в старшей группе

Воспитатель (ФИО) : Благовестникова Т. В.

Возрастная группа детей : старшая группа (ЗПР)

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи.

Тема: «Ежата».

Цель: Активизировать, развивать, речь детей в совместной деятельности по средствам развивающих игр.

Программные задачи:

1. Активизировать и развивать речь детей в совместной НОД.

2. Продолжать пополнять знания детей о жизни диких животных в лесу.

Публикация «Конспект занятия „Ежата“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Совершенствовать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать любознательность в процессе совместной игровой деятельности.

5. Продолжать знакомить детей с природными материалами; для создания выразительного образа ежат, развивать, приемы лепки, навыки конструирования

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение вести себя в коллективе, соблюдать правила техники безопасности в работе с пластилином.

Интегрируемые образовательные области: Социализация, Коммуникация, Познание, Здоровье.

Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности : познавательная, развивающая, здоровьезберегающие технологии.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Предварительная работа: Ходьба по гимнастическому коврику, разучивание П/ И: «Ёжик - ёж, ёжик – ёж», физ. Минутки: «Ежик шел, шел, шел», лепка шариков из пластилина.

Материал: гимнастическая дорожка, игрушка ежик, корзинка с шишками, образец ежика для показа, на каждого ребенка - готовые пластилиновые шарики, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

Ход.

Цель Деятельность педагога Деятельность детей Способы

поддержки

детской

инициативы

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Цель: Вовлечь детей в совместную деятельность через загадку, п/ и: «След в след» На полу лежит гимнастическая дорожка со следами ежика.

- Дети, ой!

- А что это такое?

(воспитатель смотрит на следы)

- Да это следы каково - то животного!

- А я уж догадалась, и сейчас вам помогу, послушайте загадку.

«Он колюч, живет в лесу.

Не боится он лису.

От нее он не бежит:

В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ножек?

Вы узнал, это –(Ежик)»

- И значит чьи следы?

-Вот сейчас мы по этим следам пойдем и ежика найдем, шагайте как я.

Игра: «След, в след»

- Да это. (Ежик)

- От куда пришел к нам ежик? (из леса). - Да еще и с подарками!

(Воспитатель показывает детям корзинку с шишками)

- Дети, что это?

- Спасибо ежик за шишки они нам с детьми, еще пригодятся, да дети?

Дети рассматривают следы.

Ответы детей.

Ответы детей (ежа).

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Цель предстоящей деятельности:

Продолжать поддерживать интерес детей к совместной деятельности через П/ И: «Ёжик - ёж, ёжик – ёж»

- Дети, а давайте спросим у ёжика, почему он такой колючий, может он просто рассердился на нас?

- Да он просто хочет с нами поиграть! Вот свои иголки и поднял в верх.

- Садись ежик на ковер, а мы с детьми сделаем круг.

Воспитатель садит ежика на ковер, встает с детьми в круг и вместе с детьми выполняет движения, согласовывая с текстом.

- «Ёжик - ёж, ёжик - ёж.

На колючку ты похож»

- «У тебя иголки

Очень - очень колки»

- «Будем мы убегать,

Ты попробуй нас догнать»

«Вас сейчас я догоню

И иголкой уколю» Воспитатель с ежиком в руках начинает догонять детей, которые разбегаются по ковру.

- Дети как мы весело с вами поиграли, да?

- Ежик, а тебе понравилось с нами играть? (воспитатель смотрит на ежика и спрашивает)

Дети спрашивают ежа.

Дети встают в круг.

С этими словами дети подходят к «ежу», сужают круг.

Стоят около него, выставляют по очереди указательные пальцы вперед

Отходят, двигаясь назад спиной, грозя ему пальцем

детей разбегаются по ковру, кого поймал ежик, он приседает и сворачивается в клубочек, превращается в ежика.

Ответ детей.

Цель предстоящей деятельности:

Продолжать поддерживать интерес детей к совместной деятельности: поделке ежат,

физ. минутке: «Ежик шел, шел, шел.».

Практическая часть.

Воспитатель держа ежика в руках, говорит что ежик хочет вам сказать, что ему понравилось с вами играть, но пока мы с вами играли его ежата куда- то убежали, они еще маленькие и могут попасть в беду, вы могли бы мне помочь найти ежат?

- Конечно мы поможем тебе ежик, найти ежат»?

- Ты вот здесь посиди, а мы с что - ни будь сейчас придумаем.

Воспитатель сажает ежа на стульчик и обращаясь к детям, предлагает детям сделать ежат из шишек которые принес еж.

- Для этого все сядем на стулья, за столы.

Воспитатель показывает детям готового ежонка.

- Вот такого ежонка мы будем лепить.

- Дети из чего сделан наш ежонок?

- Из шишки – это туловище, и пластилина – это голова, глаза и нос, черные бусинки. Воспитатель рассказывает, показывает детям как можно из шишки и пластилинового шарика сделать ежонка.

- Берем шишку – это туловище ежонка, для головы берем пластилиновый шарик, его прилепим к широкой части шишки, прилепили, теперь пластилин оттягиваем и у нас получается нос ежонка, на кончик носа прилепляем шарик, на мордочке с правой и левой стороны прилепляем шарики глаза, вот ежонок и готов.

Воспитатель показывает ежонка детям.

- Отдам я его ежу, вот еж один ежонок уже нашелся.

-Дети а сейчас мы с вами для ежа, ежат пойдем искать грибы.

Встаньте около своего стола и делайте как я.

Воспитатель выставляет картинку ежа.

- «Ежик шел, шел, шел, белый гриб нашел.

- Раз нашел, два нашел.

- Наколол на все колючки и опять пошел.

- А теперь садитесь на свои места, сделайте такого ежонка как я, у вас на столах есть и шишка, и пластилиновый шарик, бусинки для глас, носа.

Воспитатель контролирует, помогает детям.

- Вот наши ежата и готовы, несите их к ежику.

Ответы детей: - «Да поможем найти ежат.

Дети слушают воспитателя.

Дети садятся на стулья.

Дети слушают воспитателя.

Ответы детей

Дети встают со стула и встают около стола.

Дети идут.

Дети наклоняются.

Хлопают ладошками по спине.

Дети идут.

Дети самостоятельно делают поделку.

Дети ставят ежат около ежа.

Итог Воспитатель подходит к ежику, с ежатами, в руках у него корзинка с шишками.

- Дети, а кто к нам сегодня приходил в гости?

И подарил корзинку с шишками, которую принес из леса, потому что он живет в лесу.

- Дети, а в нашей корзинке еще есть шишки, а давайте мы еще подумаем что можно сделать из шишек, которые подарил нам ежик.

Ответы детей.

Дети подходят. Рассматривают шишки.

Дети с воспитателем уходят и придумывают, что можно сделать из шишки.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Веселые ежата»Детский мастер-класс «Веселые ежата» Наступила осень! Стала готовить материал к знакомству детей с ежом и его жизнью осенью. Нашла стихотворение. Т. Скворцов -Что ты, ежик,.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Автор публикации:
Конспект занятия «Ежата» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 19:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД