Получи документы

Конспект физкультурно-речевой разминки для старшей группы «Речь, движение, игра — это Логоспортия»

Наталья Табакова
Конспект физкультурно-речевой разминки для старшей группы «Речь, движение, игра — это Логоспортия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурно-речевой разминки для старшей группы

«Речь, движение, игра — это Логоспортия»

Цель: Активизация речевой и двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать фонематический слух;

- совершенствовать навыки ходьбы, согласования речи с движением;

- развивать общую и мелкую и артикуляционную моторику, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений;

Публикация «Конспект физкультурно-речевой разминки для старшей группы „Речь, движение, игра — это Логоспортия“» размещена в разделах

Оборудование: мячи (игровые, су джоки, телевизор и видео с гимнастикой.

Ход:

Под музыку дети входят в группу (зал).

Воспитатель:

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро гостям,

Доброе утро всем нам!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительную страну – Логоспортию.

Повернитесь все направо,

Шагом марш - в обход по залу!

Вос-ль: Раз, два!

Дети: Три, четыре!

Вос-ль: Три, четыре!

Дети: Раз, два!

Вос-ль: Кто шагает дружно в ряд?

Дети: Наш детсадовский отряд!

Вос-ль: Мы в пути не устаём,

Дети: В Логоспортию идём!

Вос-ль: Вот пришли мы в парк «Спортивный».

В этом парке спортсмены делают разминку.

Давайте, и мы с вами сделаем разминку.

1 упр. «Силачи»

И. П. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Сгибаем руки в локтях – делаем глубокий вдох, разгибаем- делаем выдох и произносим «Ура-а-а».

2 упр. «Мы сильные»

И. П. ноги на ширине плеч, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. 1, 2 -подняться на носки, вдох -с силой руки вверх, разжимая кулаки. 3,4 – выдох, руки вниз.

3 упр. Игра «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала потренируйтесь складывать «колечки» каждой рукой отдельно, затем вместе.

4 упр. Игра «Фонарики»

Вариант 1.

Исходное положение. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раз_

двинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно,

сопровождая движения соответствующими фразами.

Вариант 2 (усложнённый).

Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз—два».

На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты.

На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты.

Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп.

5 упр. «1 - Шаг, 2 – шаг

А теперь отправляемся дальше.

Но шагать мы будем не просто, шагать будем приставным шагом и на каждый шаг будем выполнять упражнение. 1 – руки на пояс, 2 – руки перекрещиваются на груди, 3 – руки вверх, и продолжаем выполнять эти упражнения, но ускоряемся. Стоп.

Вос-ль: Мы на площади «Такие разные мячи».

С удовольствием поиграем с мячом, вспомним весёлую считалку.

Но вначале, для порядка,

Язык сделает зарядку.

Артикуляционная гимнастика «Язычок на спортплощадке»

Хотя это нелегко, потянулся высоко.

Наклонился низко к подбородку близко

Ловко сделал мостик, вниз запрятал хвостик.

А теперь язык, как мячик с горки весело поскачет.

Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.

Язычок остановился, в гриб на ножке превратился.

Язычок чуть-чуть устал, он спокойно полежал.

Вос-ль: Мячи бывают разные

Мяч для игры в футбол называется…. (ответы детей) футбольный,

Для игры в волейбол….волейбольный,

Для тенниса….теннисный,

Для баскетбола…баскетбольный.

А, чтобы сделать массаж, нужен… су джок

Су джок– помощник наш,

Сейчас нам сделает массаж. (Дети берут массажные мячи и выполняют движения по тексту)

Видео с упражнениями с су джоком

Вос-ль:

Я мячом круги катаю,

Вперёд-назад его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Вновь поглажу я ладошку.

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму.

Вос-ль:

Можем мы с мячом играть,

Бросать, ловить и возвращать.

А теперь ещё игра,

Со словами вот она.

По словам проговори «Мой весёлый, звонкий мяч…»

Вос-ль: Ребята, вы будете передавать мяч друг другу и проговаривать слова, но мяч то не простой. Он скачет все быстрее.

Мой весёлый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Мяч забавный, озорной –

Не угнаться за тобой!

Вос-ль:

Ребята, мы с вами побывали в парке «Спортивном» и на площади «Таких разных мячей» страны Логоспортии, а в других интересных местах этой страны мы побываем в следующий раз.

И пора нам возвращаться.

Друг за другом все встаём.

И в хорошем настроении

В группу мы сейчас пойдём.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Анкета для родителей старшей группы «Речь вашего ребёнка» В своей работе я часто использую анкетирование родителей, так как считаю его одной из удобных, лёгких в применении и эффективных форм связи.

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «С днем защитника Отечества». Цели: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности.

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису»Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису» цель: приобщать детей к здоровому образу жизни средствами подвижных игр и эстафет. задачи: 1. развивать физические качества: быстроту, ловкость,.

Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей старшей группы «Берегите природу»Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей старшей группы «Берегите природу» Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшей группы «Берегите природу». Программное содержание: формирование экологического.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект танцевальной разминки «Осень»Конспект танцевальной разминки «Осень» Танцевальные разминки используются везде: на разогреве танцевального коллектива, на зарядке, как физкультминутки на занятиях, а также и.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-речевой разминки для старшей группы «Речь, движение, игра — это Логоспортия»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 18:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурно-речевой разминки для старшей группы «Речь, движение, игра — это Логоспортия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Табакова (УИ 251904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД