Татьяна Лопухинова
Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6–7 лет с ТНР по развитию связной речи и ЛГК по теме «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6-7 лет с ТНР по развитию связной речи и ЛГК по теме «Обувь»
Цель: Обучение навыкам составления простых, распространенных предложений по картинно-графической схеме к картине: «Сапожная мастерская» с применением ТPИЗ технологий.
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «обувь».
2. Познакомить с профессией сапожника.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6–7 лет с ТНР по развитию связной речи и ЛГК по теме „Обувь“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ.
4. Закрепить умение составлять простое распространенное предложение по картинно-графической схеме.
5. Фоpмиpовать диалогическую pечь.
6. Развивать внимание, память, мышление.
7. Тp ИЗ технологии: «ДАНЕТКА», «Синектика»
Обоp удование: игpушка Кот в сапогах, пpедметные катинки, изображения деталей обуви, ментальная карта: «Собери сапог», сюжетная картинка «Сапожник в мастерской», аудиозапись с просьбой Кота в сапогах, аудиозапись плясовой мелодии, картинно-графические схемы предложений, магнитная доска, звонок.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Дети стоят.)
Логопед : У нас сегодня на занятии присутствует необычный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать кто это в игре "Да-нет-ка”. А подсказка будет такая: этот гость и он не является человеком.
Дети : Это птица ….?
Логопед : Нет, это не… птица
Дети: Может это … насекомое?
Логопед : Нет, это не… насекомое.
Дети: Может это какой-то …зверек?
Логопед : Да, но зверек необычный, а волшебный. (Логопед загадывает загадку.)
Загадка: Я с хозяином дружу,
Верно я ему служу
Я усатый и хвостатый,
Сапоги ношу на лапах!
Дети: Кот в сапогах. (Появляется гость и звучит аудиозапись). Предложить детям помочь решить проблему Кота и рассказать ему все об обуви, и то, кто и где ее чинит.
2. Игровое упражнение на расширение словаря. Попросить детей вспомнить и сказать, какая бывает обувь (мужская, женская, детская, праздничная, летняя, осенняя, зимняя, спортивная и т. д.).
3. Упражнение «Покажи и назови».
- А теперь подойдемте к мольберту. Дидактическая игра собери сапог. (Ментальная карта.)
Предложить детям показать и назвать детали и части обуви : каблук, подошву, застежку, ремешок, молнию, шнурки, носок, задник, голенище.
( ТРИЗ технология: системный анализ.)
4. Игровое упражнение «Без чего?» - активизация образования и употребления существительных в родительном падеже.
(Перейти к следующему мольберту, предложить детям сесть на пол. Самой сесть на невысокий стул).
Предложить детям рассмотреть картинки с изображением обуви, у которой не хватает какой-либо детали, и ответить на вопросы полным ответом:
- Без чего этот ботинок (сапог, туфля? (Этот ботинок без подошвы. Эта туфля без каблука. И т. д.)
5. Игровое упражнение «Сапожник» - упражнение в развитии диалогической речи, составлении предложений, активизация словаря глаголов.
(Выполняется у доски с картинкой «Сапожная мастерская». Дети садятся на стулья.)
Рассматриваем с детьми сюжетную картинку «Сапожник в мастерской» и задаю вопросы:
- Кто чинит обувь в обувной мастерской?
- Что делает сапожник? (Он чинит обувь.)
(Выставление графических схем.)
Попросить детей составить предложения по вопросу, используя картинно-графические схемы. Логопед даёт чё ткую установку:
- Рассматриваем схемы, анализируем и убираем лишний. Задаем вопросы и отвечаем.
Как сапожник чинит обувь? (Сапожник прибивает каблуки. Сапожник приклеивает подошвы. Сапожник вшивает молнии. Сапожник пришивает ремешки.)
6. Динамическая пауза.
Проговорить с детьми стихотворение и потанцевать под музыку:
Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости.
Ты подошвы нам подклей, танцевать чтоб веселей.
Дети свободно танцуют под веселую музыку.
7. Игровое упражнение «В обувной мастерской» - развитие связной монологической речи.
Дети сидят на полу. При помощи считалки выбираем сапожника:
Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости.
Раз, два, три — сапожник ты.
Остальным детям (заказчикам, клиентам) раздать предметные картинки с изображением обуви без какой-либо детали. Сначала показываю вместе с помощником (Котом) образец диалога. Затем его организовываю диалог:
- Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста! У моего сапога сломалась молния.
- Я могу вшить молнию в сапог. Приходите завтра. Я починю вашу обувь.
Предложить детям изобразить человека у которого нет каблука в ботинке, нет молнии, отклеилась подошва.
Предложить сапожнику побыть в образе строгого, неприветливого человека, а потом доброго и приветливого. После игры обсудить с детьми, какой сапожник им больше понравился, к кому бы они с удовольствием пошли чинить обувь.
8. Итог занятия.
Рефлексия. Вспомнить, с детьми, о чем сегодня поговорили, что нового узнали. Что запомнилось и понравилось больше всего. Включается аудио запись Кота в сапогах. Поощрение - конфеты от гостя в благодарность за помощь.