Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6–7 лет с ТНР по развитию связной речи и ЛГК по теме «Обувь»

Татьяна Лопухинова
Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6–7 лет с ТНР по развитию связной речи и ЛГК по теме «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6-7 лет с ТНР по развитию связной речи и ЛГК по теме «Обувь»

Цель: Обучение навыкам составления простых, распространенных предложений по картинно-графической схеме к картине: «Сапожная мастерская» с применением ТPИЗ технологий.

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «обувь».

2. Познакомить с профессией сапожника.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6–7 лет с ТНР по развитию связной речи и ЛГК по теме „Обувь“» размещена в разделах

3. Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ.

4. Закрепить умение составлять простое распространенное предложение по картинно-графической схеме.

5. Фоpмиpовать диалогическую pечь.

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Тp ИЗ технологии: «ДАНЕТКА», «Синектика»

Обоp удование: игpушка Кот в сапогах, пpедметные катинки, изображения деталей обуви, ментальная карта: «Собери сапог», сюжетная картинка «Сапожник в мастерской», аудиозапись с просьбой Кота в сапогах, аудиозапись плясовой мелодии, картинно-графические схемы предложений, магнитная доска, звонок.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Дети стоят.)

Логопед : У нас сегодня на занятии присутствует необычный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать кто это в игре "Да-нет-ка”. А подсказка будет такая: этот гость и он не является человеком.

Дети : Это птица ….?

Логопед : Нет, это не… птица

Дети: Может это … насекомое?

Логопед : Нет, это не… насекомое.

Дети: Может это какой-то …зверек?

Логопед : Да, но зверек необычный, а волшебный. (Логопед загадывает загадку.)

Загадка: Я с хозяином дружу,

Верно я ему служу

Я усатый и хвостатый,

Сапоги ношу на лапах!

Дети: Кот в сапогах. (Появляется гость и звучит аудиозапись). Предложить детям помочь решить проблему Кота и рассказать ему все об обуви, и то, кто и где ее чинит.

2. Игровое упражнение на расширение словаря. Попросить детей вспомнить и сказать, какая бывает обувь (мужская, женская, детская, праздничная, летняя, осенняя, зимняя, спортивная и т. д.).

3. Упражнение «Покажи и назови».

- А теперь подойдемте к мольберту. Дидактическая игра собери сапог. (Ментальная карта.)

Предложить детям показать и назвать детали и части обуви : каблук, подошву, застежку, ремешок, молнию, шнурки, носок, задник, голенище.

( ТРИЗ технология: системный анализ.)

4. Игровое упражнение «Без чего?» - активизация образования и употребления существительных в родительном падеже.

(Перейти к следующему мольберту, предложить детям сесть на пол. Самой сесть на невысокий стул).

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением обуви, у которой не хватает какой-либо детали, и ответить на вопросы полным ответом:

- Без чего этот ботинок (сапог, туфля? (Этот ботинок без подошвы. Эта туфля без каблука. И т. д.)

5. Игровое упражнение «Сапожник» - упражнение в развитии диалогической речи, составлении предложений, активизация словаря глаголов.

(Выполняется у доски с картинкой «Сапожная мастерская». Дети садятся на стулья.)

Рассматриваем с детьми сюжетную картинку «Сапожник в мастерской» и задаю вопросы:

- Кто чинит обувь в обувной мастерской?

- Что делает сапожник? (Он чинит обувь.)

(Выставление графических схем.)

Попросить детей составить предложения по вопросу, используя картинно-графические схемы. Логопед даёт чё ткую установку:

- Рассматриваем схемы, анализируем и убираем лишний. Задаем вопросы и отвечаем.

Как сапожник чинит обувь? (Сапожник прибивает каблуки. Сапожник приклеивает подошвы. Сапожник вшивает молнии. Сапожник пришивает ремешки.)

6. Динамическая пауза.

Проговорить с детьми стихотворение и потанцевать под музыку:

Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости.

Ты подошвы нам подклей, танцевать чтоб веселей.

Дети свободно танцуют под веселую музыку.

7. Игровое упражнение «В обувной мастерской» - развитие связной монологической речи.

Дети сидят на полу. При помощи считалки выбираем сапожника:

Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости.

Раз, два, три — сапожник ты.

Остальным детям (заказчикам, клиентам) раздать предметные картинки с изображением обуви без какой-либо детали. Сначала показываю вместе с помощником (Котом) образец диалога. Затем его организовываю диалог:

- Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста! У моего сапога сломалась молния.

- Я могу вшить молнию в сапог. Приходите завтра. Я починю вашу обувь.

Предложить детям изобразить человека у которого нет каблука в ботинке, нет молнии, отклеилась подошва.

Предложить сапожнику побыть в образе строгого, неприветливого человека, а потом доброго и приветливого. После игры обсудить с детьми, какой сапожник им больше понравился, к кому бы они с удовольствием пошли чинить обувь.

8. Итог занятия.

Рефлексия. Вспомнить, с детьми, о чем сегодня поговорили, что нового узнали. Что запомнилось и понравилось больше всего. Включается аудио запись Кота в сапогах. Поощрение - конфеты от гостя в благодарность за помощь.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6–7 лет с ТНР по развитию связной речи и ЛГК по теме «Обувь»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 00:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6–7 лет с ТНР по развитию связной речи и ЛГК по теме «Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лопухинова (УИ 157407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД