Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия «Дикие животные»

Лилия Лымаренко
Конспект фронтального логопедического занятия «Дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 "Улыбка" муниципального образования город Новороссийск

Занятие

на тему: «Здоровьесберегающие технологии

Лексическая тема «Дикие животные»

Подготовила:

учитель – логопед

Лымаренко Лилия Ивановна

г. Новороссийск 2022г.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

Цель: применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии : дыхательная гимнастика, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики.

Составление простых и распространенных предложений. Закрепление знаний по теме «Дикие животные». Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни, повадках диких животных, детенышей, частей тела и жилищ.

Коррекционно – образовательные программные задачи :

Уточнение и расширение словаря по теме;

Формирование обобщающего понятия: дикие животные;

Составление простых и распространенных предложений;

Закрепление умения составлять предложения с заданным словом;

Формирование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами (-онок,-ёнок). Употребление прилагательных на –ий, - ья, -ье ;

Развитие умения правильно употреблять предлоги «в», «у», «с», «на».

Коррекционно – развивающие программные задачи:

Развитие речевого дыхания;

Развитие речевого слуха;

Фонематических представлений;

Зрительного внимания;

Артикуляционной, общей и тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные программные задачи:

Формирование интереса к живой природе;

Доброжелательности;

Бережного отношения к природе.

Оборудования: картинки с изображением диких животных, их жилищ, опорная картинка, маски диких животных и их детёнышей, карандаши, фигурные изображения животных, дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?».

Ход занятия:

I. Орг. момент:

( звучит композиция :«Осенний лес»)

Л. Ребята, а не хоте ли бы вы попасть в лес?

Д. Да!

Л. Тогда подскажите, как мы сможем добраться до леса?

Д. На лошади, на велосипеде, на машине!

Артикул. гимнастика «Мотор»

Л. Д. Ехали, ехали, в лес приехали

Д. и. «Эхо»

II. Презентация «Дикие животные»

Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса.

Узнавание голоса животного;

Описание внешнего вида животных;

Закрепление знаний о семьях животных

Уточнение знаний о повадках;

Знакомство со средой обитания и жилищем.

Д. и. «Узнай животное по голосу»

Загадывание загадок о диких животных.

Кто зимой холодной

В лесу ходит серый,

Злой, голодный? (волк)

Знаменитый пчеловод.

Любит он пчелиный мед!

Только с пчелами – беда!

Так нажалят иногда (медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёжик)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку, (заяц)

Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей. (лиса).

Логопед : О каких животных мы отгадали загадки?

Дети: Мы отгадали загадки о диких животных.

Логопед : Почему мы их называем дикими? (ответы детей) Чем они отличаются от домашних животных? Где живут эти животные?

Дети: Эти животные живут в лесу.

Логопед : Правильно, они живут в лесу. Но у каждого из них есть свой дом, как у людей.

Давайте сейчас поиграем в игру «Кто, где живёт?» (на столах у детей картинки с изображением диких животных, на столе у логопеда - пособие с изображением жилищ животных).

Логопед : Где живёт медведь? (в берлоге.) Где живёт волк? логове.) Где живёт белка? (в дубле.) Где живут ёж, лиса? (в норах.) Где живёт заяц? (под кустом.) (Отвечая на вопрос ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором он живёт).

Логопед хвалит детей за правильные ответы.

Логопед : Молодцы ребятки. А как мы называем детёнышей животных? (показываю картинки)

У лисицы - лисёнок - лисята,

У зайчихи - зайчонок - зайчата,

У белки - бельчонок - бельчата,

У волчицы - волчонок - волчата,

У медведицы - медвежонок - медвежата,

У ежихи - ежонок - ежата.

Д-игра. «Чей хвост? Чьи уши?»

Логопед показывает картинки.

Ребё нок: Это лисий хвост.

Логопед : А как ты догадался? (ответы детей)

А это чей хвост? (волчий хвост)

Чьё это ухо? (медвежье ухо)

Чья голова? (беличья голова) и т. п.

Физминутка «Дикие животные»

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)

Д-игра «Маски»

Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем на коврике. Представьте, что мы в лесу и на миг превратимся в животных. Мы будем делиться на две группы: первая группа надевает маски взрослых животных, а вторая группа - их детёнышей. Под музыкой все гуляем, по сигналу животные и их детёныши должны соединиться в пары и назвать себя, (потом педагог спрашивает детей)

Ты кто? (медведь, а ты кто? (медвежонок, и т. д.)

А теперь мы их всех угостим

Д-игра «Кто чем питается?»

Логопед : Наверное, вы проголодались. Давайте, подходите засвоими угощеньям (звери подходят и называют себя, рассказывают, чем они питаются).

1 ребё нок: Я медведь, люблю мёд, ягоды.

2 ребё нок: Я бельчонок, люблю орехи, грибы.

3 ребё нок: Я ёж, люблю грибы и т. д.

Логопед : молодцы, а теперь закройте глазки, и отправляемся из леса обратно домой!

Итог занятия ( беседа: Где были? Кого встретили? Во что играли? Что особо запомнилось)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 10:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД