МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [А] и буква А»

Татьяна Алферова
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [А] и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия по теме : «Звук [А] и буква А».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

ЦЕЛИ:

коррекционно-образовательные:

— познакомить детей с механизмом образования звука [А];

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук [А] и буква А“» размещена в разделах

— формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»; учить различать периоды осени;

коррекционно-развивающие:

— учить детей выделять звук [А] из состава слогов, слов и предложений;

— развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

— учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса;

— развивать фонематический слух и восприятие;

— формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей бережно отношение к окружающей среде.

Оборудование; зеркала, Наборы цветных фишек для составления звуковых схем, предметные картинки со звуком [А] в начале, середине и конце слова;

сюжетные картины: ранняя и поздняя осень, разрезные азбуки, счетные палочки, карандаши, тетради.

Содержание образовательной деятельности детей

Организационный момент- выделить начальный звук в словах; Вспомнить, какие звуки называют гласными, а какие согласными.

Упражнение на общее расслабление «Листья»

Развитие общей моторики «Ветер»

Развитие мелкой моторики «Листочки»

Массаж лица.

Развитие мимических мышц «Тучка»

Развитие артикуляционной моторики. .

Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

— Развитие диафрагмального дыхания «Шарик»

Голосовые упражнения:

Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы «Какая осень», «Звук А»

2. Акустико-артикуляционный образ звука [А]

3. Развитие фонематического слуха.

Отобрать картинки на нужный звук

4. Соотношение звука с буквой.

найти букву А в разрезной азбуке среди других букв и выложить ее из счетных палочек.

Физкультминутка «Дождик»

5. Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.

Звуковой анализ и синтез слогов типа : АП, АС, СА, ПА.

— Выкладывание схемы слогов из цветных фишек.

Звуковой анализ слов типа МАК.

— Выкладывание звуковой схемы слова цветными фишками.

— Определение места звука в слове.

— Составление предложений, деление на слова, запись графической схемы.

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Определение по картинкам: «ранняя осень» и «поздняя осень».

чтение стихотворения Е. Трутневой.

соотнести стихотворения и картинки

Игра «Подбери действие», Игра «Подбери признак»

Работа в индивидуальных тетрадях – пропечатать букву А, читать в Логопедическом букваре Е. Косиновой.

Итог и оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [А] и буква А»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 18:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [А] и буква А»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова (УИ 1131458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД