Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [К], [К’]. Буква К»

Елена Муравьева
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [К], [К’]. Буква К»

Цель занятия : Познакомить со звуками [К], [К’] и буквой К.

Коррекционно-образовательные задачи:

• уточнение артикуляции звуков [к-кь];

• ознакомление с буквой К;

• закрепление образа буквы;

• формирование навыка чтения слогов с буквой К.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, координации движений, мышления и зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „Звуки [К], [К’], Буква К“» размещена в разделах

• воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности.

Ход занятия:

Организационный момент: Приветствие

Артикуляционная гимнастика

Логопед : Ребята, отгадайте кто сегодня к нам пришел на занятие.

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер.

Кто же это?. (Карлсон)

Логопед : Он прилетел вместе с малышом Кириллом. И они приглашают вас в город Звукоград, в котором живут звуки и буквы. Карлсон и Кирилл отправляется в гости к своим любимым звукам и букве.

Логопед : Ну, что ребята отправимся с ними.

1, 2, 3, 4, 5 – Путешествие пора нам начинать.

Логопед : Мы с вами в городе Звукограде. На улице Калиновой, где живут звуки [К] и [Кь] Ребята, назовите слова которые начинаются на эти звуки. Слайд

Артикуляция и характеристика звуков [к-кь].

Логопед : Произнесите звук [К]. (при произнесении звука [К] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена). Как выходит воздух, когда мы произносим звук [К]. (ответы детей)

Логопед : Какой же это звук? Согласный, глухой и твердый.

(выставить соответствующие маркеры на доску)

Логопед : А теперь произнесите звук [Кь] (при произнесении звука [Кь] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка поднимается дугой). Как выходит воздух, когда мы произносим звук [Кь].

(ответы детей)

Логопед : Какой же это звук? Согласный, глухой и мягкий.

(выставить соответствующие маркеры на доску)

Игра: «Поймай звук»

Логопед : Когда услышите звук [К] среди других звуков, в слоге, в слове постучите кулачком по ладошке. А если услышите [Кь] то погладьте ладошку

- м, н, к, т, п, кь и т. д.

- та, ко, му, ип, ки, ут, ку, ак, кю и т. д.

- стол, ком, зима, кот, мак, комар, кит, пакет и т. д.

Игра: «Мягкие и твердые» Разложи картинки

Динамическая пауза:

Скажу слово высоко,

Ты ответишь низко.

Скажу слово далеко,

Ты ответишь близко

Скажу слово потолок,

Ты ответишь пол.

Скажу слово потерял,

Скажешь ты нашел.

Логопед : «Звуков, мы немало знаем

Добрались до звука «К».

Есть слова, где К - в начале,

Есть слова, где К – в конце …»

Игра: «Определи место»

Логопед : Давайте определим, где мы слышим звук [К] и [Кь] в начале в середине или в конце. Работа в тетрадях

Знакомство с буквой К

«На прямую палочку справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит».

Логопед : Обведите букву К у себя в тетрадях. Выложите её из счетных палочек. И напишите букву в воздухе.

Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок.

Логопед : А теперь напишем букву К в тетради.

Упражнение в чтении прямых и обратных слогов : АК, ОК, УК, ЫК, ИК.

КА, КО, КУ, КЫ, КИ.

Дети читают хором и индивидуально

Динамическая пауза:

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Логопед : Отгадайте загадки

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кот)

Игра: «Выполни, звуковой анализ слов».

КОТ КИТ

Зарядка для глаз

Логопед : «1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать,

1,2,3,4,5- возвратились в детский сад опять»

Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?

Итог занятия

Логопед : С какой буквой мы с вами познакомились?

Какие звуки она обозначает?

Расскажите о звуках [К] и [Кь] (согласные, глухие)

Чем отличаются эти звуки? (согласный твёрдый, согласный мягкий)

Молодцы! Мне тоже понравилось, наше занимательное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [К], [К’]. Буква К»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 13:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД