Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [К] — [Х]»

Вера Юрьевна Костычева
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [К] — [Х]»

Подг. гр ТНР

Занятие № 13.

Тема: «Звуки К – Х».

Цель: 1. Произнесение и различение звуков.

2. Звуковой анализ и синтез слов типа пух, кот.

3. Закрепление согласования количественных числительных в косвенном

падеже и существительных – договаривание предложений.

4. Упражнения с разрезной азбукой.

5. Печатание под диктовку слогов и слов.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с темой – произнесение, сопоставление звуков (отрывистый, краткий – [К],

длительный – [Х]).

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Дифференциация звуков [К] — [Х]“» размещена в разделах

4. Различение [К] – [Х]:

а) в звуковых рядах: п, п’, к, х, т, к, х, п…;

б) в слоговых рядах: ах, ак, оп, хо, ух, ку, их, ха…;

в) в рядах слов: хлопушка, краски, крокодил, акробат, хоровод, хрустящий,

картофель, карнавал, хворост, хвастать…;

г) в словах по картинкам: хоровое проговаривание, отбор картинок на [К] ,[Х] – две

команды;

д) воспроизведение слоговых рядов:

ка-ха-ха ха-ха-ка

ка-ка-ха ха-ка-ка

ка-ха-ка ха-ка-ха и т. д.

е) игра «Наоборот»:

ка – ха ак – ах сох – сок мах – мак

ко – хо ок – ох мох – мок махать – макать

ку – ху ук – ух бах – бах муха – мука

кы – хы ык – ых сух – сук хатка – кадка

кэ – хэ эк – эх

5. Формирование навыков звукового анализа и синтеза (коллективные упражнения):

а) звуковой анализ, синтез, преобразование, упражнения с разрезной азбукой:

о + х = ох - ок – ток - тот – топ - пот

а + х = ах - ак – как – так – тук – ток – кот – кто

6. Физкультминутка.

7. Упражнение в употреблении количественных числительных 1, 2, 5, 9 в косвенных

падежах с существительными – игра «Скажи дальше» (осложнено припоминанием

ребёнком названия индивидуальной картинки на [К] или [Х]):

Рано утром мы услышали пение двух голосистых …. (1, 5, 9)

Дети купали в реке пять вороных …. (1, 2, 9)

Ласточка принесла своим птенчикам девять…. (1, 2, 5)

Мама поставила на стол букет из пяти алых …. (9)

В комнате пять широких …. (2, 1, 9)

Дети сложили домик из девяти …. (5)

Дети играли с пятью …. (2, 1, 9)

Спортсмены вышли в море на двух …. (1, 5, 9)

Слова: петух, кони, мухи, маки, окна, кубики, котята, яхты.

8. Итог занятия:

- произнесение и сопоставление звуков [К] – [Х];

- игра «Закончи слово» (звуком [К] или [Х]): лу., мо., ме., со., песо., пу., ма., лопу.,

су., возду., носо., запа., вени., мая., успе., вено., гама. .

- игра «Что изменилось?» (6 картинок на [К], [Х]).

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [К] — [Х]»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 18:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД