Татьяна Алферова
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме : “Звук С”.
Цель:
1. Познакомить детей с артикуляцией звука[С]. .
2. Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, словах, тексте.
2. Учить описывать артикуляцию звука и давать ему характеристику; .
3. Продолжать детей находить заданный звук в слове, определять позицию звука С в словах.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе „Звук [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
4. Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ слов.
5. Учить детей составлять предложения.
6. Развивать память, мышление, воображение;
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети становятся около магнитной доски
Л о г о п е д: Ребята, послушайте и договорите словечко:
Если стали дни короче,
И уже длиннее ночи,
В снег укуталась земля-
Значит, к нам пришла …
Д е т и: Зима.
Л о г о п е д: Какое сейчас время года?
Д е т и: Зима.
Л о г о п е д: Да, ребята, если мы посмотрим в окно, то увидим, что сейчас у нас зима. А сейчас посмотрите на доску и выберите только те картинки, которые подходят к зиме. ( дети выбирают картинки: снеговик, снежинки, сосульки, снег, санки)
Затем логопед просит детей сесть на свои места.
2. Сообщение темы занятия.
Л о г о п е д: Послушайте и скажите какой первый звук мы слышим в словах : СНЕГОВИК, СНЕГ, СНЕЖИНКИ, СОСУЛЬКИ?
Д е т и: В этих словах мы слышим первый звук С.
Л о г о п е д: Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком С, будем учиться правильно произносить этот звук.
3. Характеристика и артикулирование звука С
Давайте попробуем произнести звук С. Возьмите зеркала и посмотрите, что помогает нам произносить звук С?
Д е т и: Губы, зубы, язык.
Л о г о п е д: Когда мы произносим звук С, где находится наш язычок?
Д е т и: Внизу.
Л о г о п е д: Когда мы произносим звук С зубки наши образуют небольшую щель, язычок упирается в нижние зубки.
Л о г о п е д: Ребята, дайте характеристику звуку С.
Д е т и: Звук С – согласный, твёрдый.
Л о г о п е д: Каким цветом мы обозначаем согласные твёрдые звуки?
Д е т и: Синим цветом.
Л о г о п е д: Ребята, давайте ещё раз произнесём звук С. Но для этого нам надо представить, что в наших ладонях находятся снежинки и нам надо их сдуть холодным воздухом. А для этого мы должны произнести звук С.
Дети дуют на ладони, а в это время логопед включает магнитофонную запись “Вьюга”. Играем музыка.
ЗАДАНИЯ СНЕЖИНОК
Л о г о п е д: Ребята, вы все так старательно сдували снежинки, что образовалась вьюга. И пошёл снег. А как называется явление природы, когда снег идёт?
Д е т и: Снегопад.
Л о г о п е д: Вот и снежинки. (Логопед открывает доску, на которой на магнитах наклеены снежинки). А снежинки эти не простые, а волшебные. Каждая снежинка принесла вам задание. Если вы правильно их все выполните, то снег перестанет идти. Попробуем?
Д е т и: Да.
4. Произношение звука С в слогах.
Логопед берёт первую снежинку и читает задание.
Снежный ком лови, а потом ты повтори,
И ко мне опять верни!
Логопед читает цепочки слогов и бросает детям “снежный ком”. Ребёнок повторяет цепочку слогов и возвращает обратно “снежный ком” логопеду.
СА-СЫ-СУ СО-СЭ-СА СУ-СЫ-СА
АС-УС-ЫС ОС-ЫС-УС СКА-СКАО-СКУ
СПА-СПЫ-СПУ СПЭ-СПО-СПЫ
5. Нахождение звука С в словах. Определение места звука С в слове.
Логопед читает задание на второй снежинке.
Снеговику ты помоги,
Все его картинки назови.
Лишнюю картинку убери.
Перед каждым ребёнком находится карточка, на которой изображён снеговик, а в каждом углу картинки (санки, ананас, лиса, дом).
Л о г о п е д: Назовите картинку, которая находится в левом верхнем углу.
Д е т и: Лиса.
Л о г о п е д: Назовите картинку, которая находится в левом нижнем углу.
Д е т и:Санки.
Л о г о п е д: Назовите картинку, которая находится в правом верхнем углу.
Д е т и: Ананас.
Л о г о п е д: Назовите картинку, которая находится в правом нижнем углу.
Д е т и: Дом.
Л о г о п е д: Ребята, найдите картинку, в которой нет звука С. Давайте эту картинку мы закроем снежным комом.
Дети закрывают картинку “дом” белым кружком.
Логопед читает задание на третьей снежинке.
Оставшиеся картинки назови,
И где слышится звук С – определи!
Л о г о п е д: Ребята, возьмите звуковые линейки и символ звука С. Послушайте и скажите, где слышится звук С в слове лиса?
Д е т и: В слове лиса звук С слышится в середине слова.
Л о г о п е д: Где слышится звук С в слове санки?
Д е т и: Звук С слышится в начале слова.
Л о г о п е д: Где слышится звук С в слове ананас?
Д е т и: Звук С слышится в конце слова.
6. Физкультминутка.
Логопед читает задание на четвёртой снежинке.
Вместе с нами веселитесь,
Потанцуйте и покружитесь.
Мы снежинки, мы пушинки,
(Руки на поясе, наклоны вперёд и назад)
Покружиться мы не прочь –
(Поворот на месте)
Мы снежинки - балеринки,
(Руки на поясе, наклоны вправо и влево)
Мы танцуем день и ночь.
(Ставить правую потом левую ногу на пятку)
Мы деревья побелили-
(Потрясти кистями над головой)
Крыши пухом замели.
(Опускать руки вниз)
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
(Показать на землю, развести руками)
7. Звуковой анализ слова САНИ.
Логопед читает задание на пятой снежинке.
Голубые карточки возьмите
И слово сани разберите.
Дети вместе с логопедом делают звуковой анализ слова сани.
8. Составление деформированных предложений.
Логопед читает задание на шестой снежинке.
Вы ребята, помогите,
Предложения все правильно скажите.
Логопед выставляет на доску сюжетную картинку зимы, и читает деформированные предложения.
Снеговика лепить дети. (Дети лепят снеговика)
Кататься санки Ваня. (Ваня катается на санках)
Лыжи Соня кататься. (Соня катается на лыжах)
9. Итог занятия.
Молодцы, ребята, вы выполнили все задания снежинок. И снегопад закончился.