МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе к обучению грамоте для детей с ЗПР «Звук [И] и буквы И, и»

Алена Сергина
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе к обучению грамоте для детей с ЗПР «Звук [И] и буквы И, и»

Тема: Звук [И] и буквы И, и.

Цель: Познакомить детей с гласным звуком [и]. Закрепить понятие гласный звук. Познакомить детей с буквами И, и.

Задачи: 1. Повторение изученных букв и звуков (а, о, у, ы).

2. Закрепление понятия гласный звук.

3. Знакомство со звуком [и].

4. Упражнения в выделении заданного гласного звука из ряда звуков, слов.

5. Упражнения в определении места звука в слове.

6. развитие слухового и зрительного внимания.

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе к обучению грамоте для детей с ЗПР „Звук [И] и буквы И, и“» размещена в разделах

7. развитие логического мышления.

8. Развитие фонематического восприятия.

9. развитие зрительно-моторной координации.

10. развитие речи.

Оборудование: 1. Муляжи фруктов

2. кукла

3. магнитная азбука

4. Карточки и фишки для определения места звука в слове по количеству детей

5. Простые карандаши, тетради в крупную клетку, ластики для каждого ребенка

6. предметные картинки на звук [и].

I Орг. Момент.

Дети стоят рядом со своими стульчиками.

У: Ребята, сегодня продолжается наше путешествие в страну звуков и букв. Припомните, с какими звуками и буквами мы уже познакомились?

Д: А, О, У, Ы

Ребенок, назвавший звук, выходит к доске и прикрепляет соответствующую букву красного цвета.

У: Молодцы! А теперь, кто сможет придумать слово на звук [о]

(Дети дают ответы. Кто ответил садится на своё место. Затем учитель предлагает вспомнить или придумать слова на другие изученные звуки. Если ребенок не может дать ответ, ему помогают товарищи, дают подсказку.)

П Закрепление понятия гласные звуки.

У: Что общего у звуков Ы, А, О, У?

Д: Можно петь. При произнесении воздух выходит свободно не встречает преграды. Обозначаем красным цветом.

У: А как мы называем такие звуки?

Д: Гласные.

У: Давайте попробуем спеть песенки, которые я записала для Вас на доске:

АОУ, ЫОА, УАО, ОЫА и т. п.

Дети поют песенки хором и соло.

У: Молодцы!

Ш Знакомство со звуком [И].

У: Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним гласным звуком.

С каким? Вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение про индюка. Кто такой индюк?

Д: Это птица. Домашняя птица.

Учитель показывает картинку, затем читает стихотворение, выделяя голосом звук [и]

Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт,

Игрушка не простая,

Индюшка расписная.

У: О каком звуке будем говорить сегодня, какой звук звучал чаще других?

Д: И

У: В каких словах?

Д: Индюк, игрушка, идет, из, индюшка.

IV. Артикуляция звука [И].

Логопед произносит звук, обращая внимание детей на правильную артикуляцию, звучание. Дети повторяют артикуляцию логопеда.

V. Характеристика звука.

Дети произносят звук. Определяют его характеристики: поётся, нет преграды, состоит из голоса. Значит это гласный звук.

VI. Выделение звука [и] на слух.

Из ряда гласных.

Дети встают около стульчиков и должны топнуть ногой, когда услышат в ряду произносимых гласных звук [и].

Из слов.

У: А теперь давайте узнаем, есть ли в нашей группе дети, в именах которых прячется звук [и]. Вставайте, и называйте своё имя по слогам, медленно, протяжно, чётко.

VII. Упражнение в определении наличия или отсутствия звука в словах, места звука в слове.

Дидактическая игра «Угостим Ирину».

У: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости.

Д: кукла

У: Её имя начинается на звук [и], угадайте?

Д: Ира, Инна, Инга

У: Правильно её зовут Ира. А как ласково можно её назвать?

Д: Иринка, Ириша, Ирочка.

У: Давайте угостим нашу Иришу. Посмотрите, какое я приготовила угощение?

Д: Фрукты

У: Наша Ирочка ест только те фрукты, в названиях которых есть звук [и]. Давайте будем по очереди выходить к доске, брать фрукт и предлагать его Ирочке.

Дети выходят, берут по 1 фрукту, оперделяют есть ли в названии звук [и], если звук есть, определяют его место в слове.

У: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Ириша тоже приготовила Вам подарок. Посмотрите, что это?

Д: Это буква И.

VIII. Знакомство с буквами И, и.

У: Посмотрите, здесь 2 буквы И. Давайте сравним их.

Д: Буквы отличаются размером. Одна большая, другая маленькая.

У: Верно. Одна буква заглавная, большая для начала предложения или очень важных слов, таких как имена. Другая буква маленькая, строчная. А теперь давайте возьмем в руки наш волшебный карандаш и напишем букву и в воздухе. (повторить несколько раз) Теперь начинаем писать в тетрадях.

IX. Подведение итогов занятия.

У: С каким звуком мы познакомились? Какой это звук? Что больше всего понравилось?

X. Закрепление темы вне занятия.

1. Разучивание скороговорок:

Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили.

Ишак дрова в кишлак возил,

Ишак дрова в траву свалил.

2. Упражнения в написании буквы И и других гласных.

3. Игра «Чего не стало?» с картинками на звук [и]

4. Упражнение в образовании множественного числа существительных:

Дыня, муха, нога, рука, конь, книга, мак, петух, улитка, утюг, паук.

Дополнительный материал к занятию.

Динамическая пауза.

Проводится в любой момент по усмотрению учителя.

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Раз, два – голова

Три, четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть.

Загадки.

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт не надевает. (иголка)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила. (ива)

Он индюшкам добрый друг,

А зовут его…. (индюк)

Мчусь как ветер я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки,

Что несет меня… (коньки)

Эти чудо кирпичи

Я в подарок получил

Что сложу из них – сломаю,

Всё с начала начинаю. (кубики)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе к обучению грамоте для детей с ЗПР «Звук [И] и буквы И, и»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 18:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД