МААМ-картинки

Конспект фронтальной работы в старшей логопедической группе «Звук [ш]» (5 фото)

Валерия Налогина
Конспект фронтальной работы в старшей логопедической группе «Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтальной работы

в старшей логопедической группе ДОУ

Тема: Звук [ш].

Учитель-логопед: Налогина В. И.

Цели и задачи:

Образовательные: дать детям знания о звуке, познакомить с его характеристикой, научить выделять звук из слов, научить проводить звуковой анализ слогов и слов с составлением цветовых схем.

Публикация «Конспект фронтальной работы в старшей логопедической группе „Звук [ш]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать фонематичский слух, звуковой анализ и синтез, коррегировать неправильное произнесение данного звука (индивидуально у тех детей, у которых звук уже поставлен)

Воспитательные: воспитать умение работать в коллективе.

Оборудование: индивидуальные зеркала, индивидуальная ватка (для выполнения дыхательной гимнастики, индивидуальная коробочка с цветными фишками (красные, синие, зеленые) и карточкой, предметные и сюжетная картинки со звуком [ш].

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-приветствие детей.

-дыхательная гимнастика: упр. «Фокус»

2. Артикуляционная гимнастика: «улыбка», «заборчик», «чашечка», «хоботок», «вкусное варенье».

Выполняется с зеркалом.

3. Дидактическая игра «Внимание». Все дети встают из-за столов. Логопед говорит: «Сядет тот, чьё имя начинается на…»(называет звуки)

4. Знакомство со звуком [ш].

Логопед: Послушайте скороговорку. Какой звук чаще всего в ней слышен?

Шесть мышат

В камышах шуршат.

Дети называют звук, логопед просит взять их в руки зеркала и показывает правильную артикуляцию звука.

Артикуляция звука: - губы округлены и слегка вытянуты вперед

-широкий язык наверху, образует «чашечку»

-теплая воздушная струя идет по центру языка

-горлышко «молчит» (дети прикладываю ладонь к горлышку и произносят звук [ш], горло не должно вибрировать)

Логопед называет артикуляцию звука и зарисовывает схему на доске.

Артикуляция звука: согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом.

5. Д. и. «Эхо»

Логопед просит детей произнести звук [ш] тихо-громко, затем громко-тихо-громко.

6. Д. и. «Поймай звук»

Логопед просит детей хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук [ш]:

-ш, ф, ж, ш, ш, т

-ша, по, ту, ши, аш, жо

-шапка, дом, кошка, ухо, машина

7. Д. и. «Закончи слово звуком [ш]:

Ду., мы., камы., каранда., малы., ланды.

8. Д. и. «Повторить слоговые ряды»

-ша-шо-шу-ша

-аш-ош-уш-иш

-аша-ошо-ушу-иши

-шка-шко-шку-шки

9. Работа с картинками. На доску логопед вывешивает предметные картинки. Дети берут индивидуальные карточки и фишки, затем вместе с логопедом называют слова и ищут место звука [ш] в словах.

Картинки: шапка, шишка, шайба, машина, шуба, мишка, мышь.

10. Физминутка.

Ша-ша-ша – мама моет малыша (шаги на месте)

Шу-шу-шу – помогите малышу (легкие приседания)

Ши-ши-ши – на поляне малыши (повороты в стороны, ручки на поясе)

11. Работа в тетрадях.

-пальчиковая гимнастика (шагаем по столу указательным и средним пальчиками вперед, а обратно – указательным и мизинцем)

-обведение предмета по контуру

-альбом Н. Ю. Костылевой «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4-5 лет страница 53 (Задание: Соедини предметы, названия которых звучат похоже.)

12. Д. и. «Назови ласково»

Шапка- шашка-

Кошка- душ-

Мышь- каша-

Ухо- машина-

13. Подведение итогов занятия.

Логопед:

-Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились?

-Назовите слова со звуком [ш]

-дайте характеристику звука [ш]

Конспект фронтальной работы в старшей логопедической группе «Звук [ш]»
Фото «Звук [ш]»
Конспект фронтальной работы в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект фронтальной работы в старшей
Публикации по теме:

Анализ учебно-воспитательной работы в старшей логопедической группе за 2015–2016 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы в старшей логопедической группе «Кот в сапогах» за 2015-2016 учебный год. 1. Шаньгина Елена Владимировна,.

Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе «Звук [Ч]» Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе. Тема : «Звук Ч». Подготовила : учитель-логопед Колпакова Л. А.

Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Конспект фронтальной логопедической КРД в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Звуки [Ч] — [С`]» Тема: «Звуки [ч - с`]». Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произнесения звуков [ч - с`] в слогах, словах и фразах. 2. Упражнение.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в старшей логопедической группе. «Звук И» Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в старшей логопедической группе. Составила С. Ю. Яшкина, учитель-логопед Тема: Звук.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Звук [ш]» Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема:«Звук [ш]» Цели: • активизация знаний детей о звуке.

Коррекционное занятие в подготовительной логопедической группе «Любимый звук Буратино» Задача: Познакомить детей со звуком и буквой Р Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить правильную артикуляцию и навык чёткого.

План работы с родителями в старшей логопедической группе Месяц Формы и содержание работы Сентябрь • Анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье. • «Педагогическая лаборатория».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной работы в старшей логопедической группе «Звук [ш]»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 22:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтальной работы в старшей логопедической группе «Звук [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Налогина (УИ 1216574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД