Лучший педагог года

Конспект группового логопедического занятия «Звук [З]-[З’]. Буква «З»

Анастасия Шмыгина
Конспект группового логопедического занятия «Звук [З]-[З’]. Буква «З»

"Звук З- Зь. Буква З"

Цель: актуализировать знания детей о звуках З-ЗЬ и букве З.

Задачи:

1. Познакомить со звуками [З], [З’], буквой З.

2. Вырабатывать навык четкого произношения звуков «[З], [З’]», формировать умения детей различать звуки по твердости и мягкости.

3. Определять положение звука в слове, делить слова на слоги, делать звуковой анализ слова «роза»;

4. Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух.

Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Звук [З]-[З’], Буква „З“» размещена в разделах

5. Развивать связную речь (умение отвечать полным ответом).

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовет слово со звуком Н или НЬ

2. Артикуляционная гимнастика

Улыбочка, трубочка, лопатка, иголка, часики, качели, грибок.

3. Отгадайте загадки

Маленькая собачка свернувшись лежит —

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок) Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А сам всех боится. (Заяц)

Дел у меня немало — я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня … (Зима) Как на стёжке на дорожке,

Вижу алые серёжки.

За одною наклонилась,

А на десять набрела!

Я клонилась, не ленилась,

Кружку с верхом набрала. (Земляника)

Какой первый звук вы слышите в словах-отгадках?

4. Уточнение артикуляции звуков

Возьмите зеркала, произнесите звук [З] и посмотрите, как вы его произносите. Что происходит с губами, когда вы произносите звук [З] (Улыбаются). А язычок (Лежит у нижних зубов). А теперь давайте посмотрим, какой дует ветерок при произнесении звука (Холодный). Теперь произнесите звук ЗЬ. В каком положении губки? Где находится язык?

А теперь давайте сравним эти звуки. Звук З у нас какой? Согласный, звонкий твердый, обозначается синим цветом. А звук ЗЬ? Согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом. Чем похожи эти звуки? А чем отличаются?

5. Д/И «Не ошибись.»

Сейчас я буду называть слоги и слова в которых есть звуки [З] или [З’], а вы должны определить мягкий или твердый звук в слове и показать соответствующий квадратик: синий или зеленый

ЗА – ЗИ – ЗУ – ЗО – ЗЕ – ЗЫ – ЗЯ – ЗЮ

ЗАМОК – ЗЕБРА – ЗАБОР – ЗУБР – ЗЕМЛЯ – ЗВЕЗДА – ЗИМА – ВЕЗЕТ.

6. Физминутка : «В квартире»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Знакомство с буквой «З»

7. Распределите картинки со звуком З или ЗЬ

8. Знакомство с буквой З

Посмотрите, вот буква «З» На что она похожа?

-Ребята, этой буквой обозначаются звуки [з] и [з,]. Она состоят – из двух полуколец, соединённых между собой или двух неполных кругов.

9. Пальчиковая гимнастика

ИП: Ладони прижать друг к другу, пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения.

На двери висит замок,

(Быстро соединять пальцы в замок и разъединять)

Кто его открыть бы смог?

Потянули!

(Пальцы - в замке, потянуть, не расцепляя)

Покрутили!

(Подвигать сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали!

(Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга).

И открыли!

(Расцепить пальцы).

10. Напишите букву З в воздухе

11. Напишите букву З на парте

12. Печатание буквы З

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия «Звук [З]-[З’]. Буква «З»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 09:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД