Получи документы

Конспект игры-экспериментирования в старшей группе «Мы фокусники»

Евгения Чащина
Конспект игры-экспериментирования в старшей группе «Мы фокусники»

Игра- эксперимент: «Мы фокусники»

Цель: развитие познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности;

Задачи:

-расширять представления детей о свойствах воды, магнита;

-упражнять в умении делать выводы, развивать логическое мышление;

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

Ход игры:

Деятельность воспитателя:

Публикация «Конспект игры-экспериментирования в старшей группе „Мы фокусники“» размещена в разделах

Ребята, у дверей нашей группы я обнаружила вот такую красивую коробочку, а в ней конверт. Вы хотите узнать от кого?

«Дорогие ребята я приглашаю вас в «Страну фокусников». Здесь вы узнаете много нового и научитесь показывать разные интересные фокусы. А чтобы попасть в мою волшебную страну, я для вас приготовил волшебные колпачки, которыми вы должны воспользоваться. Желаю удачи!»

(Ваш друг – Фокусник)

Хотите научиться показывать фокусы?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: Давайте вспомним с вами, а кто такой фокусник?

Деятельность детей: Человек, который показывает фокусы.

Деятельность воспитателя: Фокус – это чудо, это сказка, это превращение, это иллюзия.

-А где можно увидеть фокусы?

Деятельность детей: В цирке.

Деятельность воспитателя: А вы умеете показывать фокусы?

Деятельность детей: Нет

Деятельность воспитателя: Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким?

Деятельность детей: да.

Деятельность воспитателя: Нужно надеть колпачки (одевают, Я тоже с вами отправлюсь в страну фокусников (надевает колпачок, и на правах старшего буду главный фокусник. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью эксперимента, ну и конечно же помогать вам, если возникнут трудности. А что у меня в руках? (Волшебная палочка). А для чего она нужна фокуснику? (Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний). Ну что готовы отправиться в «Страну фокусников»? (Да) Я своей волшебной палочкой поколдую и перенесу нас в «Страну фокусников».

Звучит волшебная музыка.

Вот мы и оказались в лаборатории, где фокусники изучают свойства какого-либо материала, с помощью которого будут показывать фокусы. Ведь не зная свойств материала – фокус не получится.

Ваша задача дети не только научится показывать фокус, но и отгадать его секрет.

Дети в «Стране фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус :

1. Внимательно слушать.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. Не толкать и не мешать друг другу.

5. Ничего в рот не брать.

Итак, начинаем:

Деятельность воспитателя: Ребята, а что у вас в баночках?

Деятельность детей: Вода

Деятельность воспитателя: А как вы узнали, что там вода? (высказывают свои мнения, пробуют, нюхают и т. д.) А что можно сделать с водой? (переливать, красить, и т. д.)

Фокус №1. А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется "Заговор воды". (2мин)

Деятельность воспитателя: Вот простая вода, какого она цвета?

Деятельность детей: Прозрачная, бесцветная.

Деятельность воспитателя: А сейчас мы с вами проверим, может ли вода окраситься? возьмите баночки в руки и скажите волшебные слова: «Абракадабра, была водичка простой, стань водичка цветной». После взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в баночках.

После чего вода окрашивается в баночках в разные цвета.

Каждого спросить, какого цвета вода?

Деятельность воспитателя: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду? Кто догадался, в чем фокус?

Необходимо подвести к правильному ответу, что вода окрасилась, в разные цвета из-за, краски, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки.

Открою секрет фокуса, я заранее покрасила все крышки разными красками. И таким способом мы доказали ваши предположения, что вода может окраситься.

Фокус №2. "Крышка из бумаги" (3 мин)

Деятельность воспитателя: задает детям вопрос: «Что будет, если перевернуть баночку с водой без крышки? (конечно, она выльется, А если прижать к баночке бумагу и перевернуть его? Бумага упадет, и вода все равно прольется на пол? (предположения детей, а давайте мы с вами проверим, что же произойдет?

Воспитатель прижимает к баночке с водой лист бумаги и произносит вместе с детьми волшебные слова: «Абракадабра, бумажка, бумажка давай не ленись и к баночке ты прикрепись». Воспитатель с легкостью крепит бумажку к баночке и вода не выливается.

Деятельность воспитателя: В чем же секрет этого фокуса?

Деятельность детей: Выслушать предположения детей.

Воспитатель подводит детей к выводу, что нас по всюду окружает воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой (с низу) воздух! Сила воздуха оказалось больше силы воды стакане, вот листок и не падает!

Фокус № 3 «Какие, предметы притягивает магнит?»

Показываю детям магнит, что это за предмет? (магнит). Возьмите ребята по магниту каждый и потрогайте его, какой он на ощупь? (гладкий, тяжелый, черный, не имеет запаха). Кто знает, какое свойство имеет магнит? (притягивать). Ребята, а как вы думаете, какие предметы может притягивать магнит? (ответы детей) Посмотрите, какие предметы у вас лежат в тарелочках (кусочки ткани, деревянные предметы, пластмассовые пуговицы и скрепки металлические). Наша задача выбрать те предметы, которые притягивает к себе магнит. Как мы будем это делать? (предположения). К каждой вещи сверху будем подносить магнит, и проверять, притянется к нему предмет или нет. Выполняйте. Итак, какие предметы выбрал магнит? (скрепки). А какие не притянул? (дерево, ткань, пластмассу). Какой можно сделать вывод? (магнит притягивает только металлические предметы)

Итог: Магнит притягивает только металлические предметы.

Фокус №3. «Достань скрепку не промочив руки»

-Слушайте следующий фокус. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? (Высказывают свои предположения) -Дети пробуют. (Показываю, как это сделать). - Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана. - Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх). -Что же двигало скрепку? (Магнитная сила) -Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

Вывод - Магнитные силы проходят через стекло

Деятельность воспитателя: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг, передаю волшебную палочку по кгругу.

Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? Какой фокус больше всего понравился? Какие предметы и материалы мы использовали для этого фокуса?

Деятельность детей: Выслушать ответы детей

Деятельность воспитателя: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

А вы сможете теперь эти фокусы показать самостоятельно дома своим родителям?

Деятельность детей: Ответы детей

Деятельность воспитателя: Пришло время возвращаться в детский сад. Нам поможет волшебная палочка. Говорим волшебные слова «Раз, два, три палочка гори, в детский сад нас отнеси».

Деятельность детей: Дети закрывают глаза и повторяют волшебные сова за воспитателем

Звучит музыка.

Деятельность воспитателя: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике.

Желаю вам в будущем много интересного познать, быть любознательными в разных науках и радовать родителей своими достижениями! Успехов вам!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в старшей группе с элементам экспериментирования «Волшебница Вода» Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Вода вокруг нас» в старшей группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе на.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие пищи» по лексической теме Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95 комбинированного вида» города Магнитогорска ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧЕК.

Конспект НОД в младшей группе «Маленькие фокусники» Тема ознакомления: «Маленькие фокусники». Группа: Младшая группа Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Здоровые зубы»Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Здоровые зубы» Образовательная область: «Познавательное развитие». Программное содержание: Цель: для чего нужны зубы и как за ними ухаживать - Формировать.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе .

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники» МБДОУ «Детский сад № 96» Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники».

Конспект НОД «Маленькие фокусники» Номинация: «Интеграция образовательных областей как форма организации образовательной деятельности». Название дошкольной образовательной.

Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе «Маленькие фокусники»Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе «Маленькие фокусники» НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Маленькие фокусники». образовательная область «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-экспериментирования в старшей группе «Мы фокусники»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 08:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД